МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления
Реклама здесь
    9 ноября 2005

    Сет Жибернау (Sete Gibernau)

    Родился: 15 декабря 1972 (45 лет и 53 дня)

    Завершил карьеру: в 2009 году

    Место рождения: Барселона (Испания)

    Мануэль "Сет" Жибернау Бюльти родился 15 декабря 1972 года в Барселоне, Испания.

    На самом деле, Сет - внук Франческо Ксавье Бюльти, бывшего владельца известного испанского мотоконцерна Bultaco. Однако, это вовсе не означало автоматического пропуска и "зеленого света" для Сета в мотогонки. Успеха в Больших Призах Жибернау добился лишь через пять лет исключительно упорных тренировок, и при этом совершенно случайно. До 1990 года Сет увлекался триалом и кроссом, как и все молодые испанцы того времени. Но в 1991 году ему предложили попробовать 125-кубовый 2-тактный спортбайк. У него получилось!

    Вплоть до 2003 года, Сету так и не удалось выиграть ни одного чемпионата, но испанец прославился своими отличными волевыми качествами, аккуратностью и вдохновленностью во время мотогонок. Особенным качеством Жибернау стало его умение приспосабливаться к дождевым гонкам, за что он получил прозвище "Человек дождя". Медленно, но верно, Жибернау продвигался к титулу, занимая поул-позиции и подиумы, показывая быстрые круги и новые рекорды трасс. Пока на горизонте не появился непотопляемый Валентино Росси. Вот уже третий год Жибернау пытается достать итальянца, но чем дольше длится их борьба, тем становится понятней, что Сет начал зацикливаться на своей миссии. Он по-прежнему, показывает выдающиеся результаты, все те же поулы (кстати, по результатам квалификаций 2005 года испанец выиграл BMW Awards), новые рекорды, но не может выиграть ни одной гонки. То ли злой рок, то ли проклятие -- все, что он не делал, не идет на пользу: то двигатель сломается в самый ответственный момент, то бензин кончится, то падение на ровном месте, а бывало и вовсе необъяснимое, как, например на иннаугурационном ГранПри Турции: Сет великолепно шел чуть ли не в лидерах гонки, но в одном из не самых сложных поворотов трассы так аккуратненько уехал в гравий, пропустил пару-тройку гонщиков (в том числе и Росси), а затем вернулся на трек и продолжил борьбу как ни в чем не бывало. К единому мнению, что так диструктивно влияет на его поведение в ответственные моменты борьбы за первые места пока никто не пришел.

    С 1992 года Сет Жибернау покатался на Gilera, Yamaha, Suzuki, Honda и вот, теперь, с 2006 года будет работать в Ducati.

    Карьера:

    1991 - Первые шаги в шоссейно-кольцевых гонках: 125cc класс "Продакшн"

    1992 - 2 место в испанском Кубке 125cc Gilera Cup; дебют в Чемпионате Мира GP250: выход по wild-card #64 за Yamaha в ГранПри Испании.

    1993 - 5 место в испанском чемпионате Ducados Open 250 на Yamaha; Чемпионат Мира GP250: выход по wild-card #77 на Yamaha за команду Marlboro Roberts в ГранПри Испании.

    1994 - 4 место в испанском чемпионате Ducados Open 250 на Yamaha; Чемпионат Мира GP250: выход по wild-card #45 на Yamaha за команду Marlboro Roberts в ГранПри Испании.

    1995 - 3 место в испанском чемпионате Ducados Open 250 на Yamaha; Чемпионат Мира GP250: выход по wild-card #94 за команду Fortuna-Honda-Pons в ГранПри Испании.

    1996 - Первый полный сезон в GP250 за Honda.
    Сет откатал первые 12 гонок сезона с лучшим результатом в виде 11 места в двух гонках - в домашнем ГранПри Испании и в Британии. Следующие три гонки Сет провел в команде Marlboro Yamaha Rainey, где заменял Тетсуя Харада. Сезон закончил в Бразилии на восьмом месте. Это дало ему 12 очков и 21 место в абсолютном зачете.

    1997 - Первый сезон за Yamaha Team Rainey в классе MotoGP 500cc
    Наградой Жибернау за услугу, которую он оказал Yamaha в конце предыдущего сезона стало постоянное место в команде Уэйна Рейни в Королевском Классе. Здесь он показал себя в полной красе: 6 финишей в TOP-10, лучшие результаты - седьмое место в ГранПри Германии, затем восьмое в Индонезии и шестое в Австралии. Сезон завершен на 13-м месте с 56 очками в запасе.

    1998 - Repsol Honda и бессменный стартовый номер 15, MotoGP
    В этом году Сет заменил в заводской команде Такума Аоки, парализованного в результате аварии на зимних тестах. Это означало, что Сет должен был вести новый 2-цилиндровый байк против 4-цилиндровых у Мика Дуэйна, Алекса Кривье и Тади Окада. Сет достиг первого своего подиума с третим результатом в домашнем ГранПри Испании, затем на четвертом в Барселоне и на шестом в Брно. Результатом сезона стала 11 позиция в Чемпионате и 72 очка в зачете. В том же году Жибернау стал участником 8-часовой гонки Suzuka 8H вместе с Алексом Баррошем.

    1999 - Repsol Honda, MotoGP
    Начав сезон на V-twin, дважды финишировав третим в Испании, Сет получает в награду за свои труды боевой байк Мика Дуйэна Honda NSR V4. Дуйэн покидает MotoGP из-за травмы. Практически, испанец занимает его место в Чемпионате. До конца сезона Сет финиширует в шестерке лучших в 10 гонках, включая 3 подиума. Лучшим результатом сезона становится второе место в Южной Африке. 5 место по результатам сезона и 165 очков в зачете - реальный подъем!

    2000 - Repsol YPF Honda, стартовый номер 5, MotoGP
    Сезон стартовал хорошо, поул в Южной Африке, но в отличии от заводской модели, аналогичные байки команд Сито Понса и Nastro Azzurro оказались гораздо более производительными. На деле, Жибернау финиширует в TOP-8 в семи гонках, с лучшим результатом в Чехии. Сезон окончился с 15 результатом по и всего 72 очками. Оба гонщика команды, Жибернау и Окада покидают Repsol YPF Honda. Сет впервые начинает сотрудничество с Telefynica Movistar.

    2001 - Telefonica MoviStar Suzuki, стартовый номер 15, MotoGP
    Нанятый в качестве партнера для чемпиона прошлого сезона Кенни Робертса-младшего, Сет открывает для себя то, что последняя версия мотоцикла Suzuki в действительности не лучший образец гранприйного байка: неупарвляемый, тяжелый и туповатый. По сравнению с новыми Honda и Yamaha, у Suzuki не было никаких шансов. Тем не менее, испанец держится отлично и финиширует в десятке на 12 гонках Чемпионата. Звездный момент для Сета Жибернау настает в Валенсии, когда сказывается многолетний опыт, правильные настройки и хорошо подобранные покрышки: Сет выигрывает свое первое ГранПри, обогнав и Барроша, и своего напарника, Кенни Робертса. Результат сезона: 9 место и 119 очков (против 97 у Робертса)

    2002 - Telefonica MoviStar Suzuki, стартовый номер 15, MotoGP
    Не лучший сезон в карьере Жибернау. Команда переходит на 4-тактный GSV-R, который был еще хуже прошлогодней модели. Сет хорошо ехал практически во всех гонках, но часть из них ему так и не удалось завершить, особенно, во второй половине сезона. Лучшие результаты года - шестое место в Донингтоне, четвертное в Брно. Сет опускается на 16 место в общем зачете со счетом в 51 очко. Столько же у Кенни Робертса.

    2003 - Telefonica MoviStar Honda, стартовый номер 15, MotoGP
    Вместе со спонсорами, Сет перемещается в конюшню Gresini Honda. К нему в руки попадает чемпионский RC211V. К величайшему сожалению для команды, на первой же гонке сезона напарник Сета Дадзиро Като погибает. Сет остается один на один с новым байком, без настроек, без опыта и без напарника. Сезон проходит в постоянной борьбе с Валентино Росси, 4 победы, поул в Южной Африке и как результат, 2 место в Чемпионате.

    2004 - Telefonica MoviStar Honda, стартовый номер 15, MotoGP
    После грандиозного сезона, Жибернау продолжает карабкаться в гору и заодно становится гонщиком "Honda Номер 1" после перехода Валентино Росси в конюшню Yamaha. Весь сезон 2004 года он проводит в жесткой борьбе с Росси за титул чемпиона MotoGP. Параллельно ведется разработка RC211V. Жибернау становится главным претендентом на победу, но Росси все-таки обходит его по очкам: 4 победы испанца не смогли перевесить 9 побед Росси. Второе место в Чемпионате и 257 очков.

    2005 - Telefonica MoviStar Honda, стартовый номер 15, MotoGP
    Решающий сезон для отношений Жибернау со своим спонсором и командой, решения руководства которой все больше зависили от мнения HRC. Жибернау начинает сезон решительно и активно: он должен стать чемпионом сейчас или ... Валентино Росси делает все, чтобы "или" стало реальностью. Доминирование итальянца с 11 победами в 17 гонках, подъем Ducati во второй половине сезона и странное поведение самого Жибернау ставят точку на его карьере в Honda. Сет прежний, но снова ставит рекорды трасс, завоевывает поул-позиции и лидирует в гонках, но ни разу не побеждает, а после летнего отпуска и вовсе начинает терять рейтинг: с уверенного второго места Жибернау перемещается сначала на четвертое, затем на пятое, а после схода в ГранПри Валенсии и вовсе заканчивает сезон на 7 месте со 150 очками. Из достижений сезона: победа в BMW Award по итогам квалификаций. Когда Сету "никто не мешает", он побеждает. Уже в августе 2005 года начинают просачиваться слухи о том, что Жибернау ведет переговоры с Ducati об уходе из Honda. Официальное заявление о переходе в итальянскую конюшню - в день проведения последнего этапа в Валенсии.

    2006 - Marlboro Ducati, MotoGP

    Новости о Сет Жибернау

    8/09/2018

    Сегодня Дани Педроса подтвердил слухи, что Сет Жибернау больше не будет ассистировать ему в MotoGP. Два года назад знаменитый испанец присоединился к команде Педросы в Repsol Honda в роли наставника по пилотажу. Но это не помогло...


    Читать полностью

    13/02/2017

    Один из главных соперников Валентино Росси в начале 2000-х, заслуживший фирменное "проклятие" Великого и Ужасного - Сет Жибернау приступил к работе в новой для себя роли в заводской команде Repsol Honda MotoGP.


    Читать полностью

    30/01/2017

    Еще один ветеран MotoGP решил вернуться в паддок: Сет Жибернау, один из самых лютых врагов Росси, примирившийся с Валентино, но затем полностью покинувший гаражи Больших Призов, - снова в игре!


    Читать полностью

    28/10/2015

    Знаменитый конкурент Валентино Росси в гонках MotoGP середины 2000-ных - Сет Жибернау, не раз павший от коварств Великого и Ужасного, написал открытое письмо всем фанатам мотоспорта, в котором выразил свое отношение к нынешнему чемпионату мира и ситуации, сложившейся к Гран-При Малайзии.


    Читать полностью

    Фото
    16/02/2015

    Прекрасные выходные! Сет Жибернау и Дани Педроса отрывались с друзьями на тренировочном картодроме... идея пришла сразу.


    Читать полностью

    16/01/2013

    Еще один налоговый скандал, связанный с участниками чемпионата мира по MotoGP, на этот раз в Испании. Главным героем этой истории стал бывший пилот заводских команд Repsol Honda и Ducati Сет Жибернау: налоговики подсчитали, что Сет задолжал налоги со своих гонораров в сезонах 2005-2006.


    Читать полностью

    30/05/2012

    20 раз чемпионат мира по MotoGP возвращался в предместье Барселоны, но к 2012 году вопрос о проведении Гран-При Каталонии встал наиболее остро из-за изменения политики правительства региона и мер тотальной экономии. Тем не менее, своеобразное "совершеннолетие" все же состоится в эти выходные! Исторические факты и статистика - только на МОТОГОНКИ.РУ.


    Читать полностью

    18/05/2012

    Портал МОТОГОНКИ.РУ продолжает публиковать подборку интересных фактов и комментариев из истории MotoGP. Мы делаем этом с помощью официального летописца Больших Призов Доктора Мартина Рейнса. Сегодня: Эдвардс, Симончелли, Хейден и Жибернау.


    Читать полностью

    19/12/2009

    2009 был полон разочарований с первого до последнего дня. Говорят: как Новый год встретишь, так его и проведешь. Говорят так не зря: год начался с выхода Kawasaki из MotoGP, а завершился уходом Aprilia. Минус два производителя, минус две команды и минус два сильнейших пилота. Об этом и других фатальных событиях в очередном обзоре сезона 2009 года.


    Читать полностью

    13/07/2009

    Сету Жибернау невезет даже больше, чем он мог себе представить в 2006 году: команда Francisco Hernando Group, в составе которой он вернулся в MotoGP, объявила о досрочном выходе из чемпионата...


    Читать полностью

    20/05/2009

    Сет Жибернау - еще одна жертва прошлого гоночного уик-енда, однако, каталонец попал в аварию не в Южной Африке, а на другом континенте, в ЛеМане, во время подготовки к Гран При Франции по MotoGP. Сет снова сломал ключицу ...


    Читать полностью

    17/05/2009

    После полного обследования травм Сета Жибернау, ведущий специалист барселонского Института Дексиуса доктор Ксавье Мир выступил с заявлением: "К счастью, полное рентгеновское обследование показало, что у Сета только один перелом, а это существенно меняет ситуацию!"


    Читать полностью

    16/05/2009

    Пилот Francisco Hernando Сет Жибернау выбывает из борьбы за Гран При Франции после падения на утренней субботней тренировке. Двойной перелом ключицы - вот итог хай-сайда в ЛеМане.


    Читать полностью

    10/04/2009

    Многолетняя "холодная война" между давними соперниками по MotoGP Валентино Росси и Сетом Жибернау официально завершилась: сегодня на пресс-конференции в Катаре итальянец и испанец обнялись и пожали друг другу руки. Знаковое событие - именно здесь, на Losail Circuit пять лет назад их вражда и началась...


    Читать полностью

    28/03/2009

    Первый день официальных тестов MotoGP / IRTA в Хересе! Красочные презентации, впервые надетые выходные гоночные комбинезоны, нулевые, муха не сидела мотоциклы ... Особенно приятно видеть среди всего этого безумства красок Сета Жибернау, наконец-то сменившего традиционные траурные цвета на веселенький триколорчик


    Читать полностью

    Интервью
    25/03/2009

    Сет Жибернау возвращается на гоночный трек после месячного курса лечения: ради участия в официальных тестах MotoGP в Хересе, он пропустил ночные испытания в Катаре. Сегодня испанец весел и счастлив, и делится своими размышлениями на тему прошлого и будущего - своего и гранприйного, а заодно, рассказывает о своих боевых ранениях.


    Читать полностью

    22/02/2009

    Команда Guinea Ecuatorial Team пропустит "ночные" катарские тесты 1-3 марта из-за травмы своего единственного пилота Сета Жибернау: в четверг на тренировке испанец повредил связки в левом плече


    Читать полностью

    14/02/2009

    Известный британский журналист и обозреватель Майк Скотт с невероятной проницательностью продолжает подкалывать известных гонщиков и их команды на страницах журнала TWO: на этот раз, под прицелом оказались "чумовые напарники" Yamaha - Валентино и Хорхе, а также Тозланд и Эдвардс. Ну, и отдельное слово о том, кто же на самом деле Королева пит-лейна MotoGP.


    Читать полностью

    10/02/2009

    Валентино Росси и Сет Жибернау снова встретятся лицом к лицу в 2009 году! Валентино Росси проведен сезон MotoGP на своем обновленном Yamaha YZR-M1, а Жиби - на Ducati Onde 2000, аналогичном тому, на котором в бой пойдет пилот заводской команды Кейси Стоунер. Валентино не скрывает, что рад этому событию.


    Читать полностью

    8/02/2009

    Для главного возвращенца MotoGP Сета Жибернау первые тесты сезона 2009 года не сложились. Не то, чтобы у него были какие-то проблемы, просто завершать тесты "в гарнире", как это принято говорить - не комильфо для такого опытного гонщика, на счету которого битвы за титул с Валентино Росси и масса выигранных Гран При ...


    Читать полностью

    21/01/2009

    "Закаляйся, если хочешь быть здоров!" - проповедует испанец Сете Жибернау, отправляясь испытывать свой организм перепадами температур и высот на горнолыжном курорте в Пиренеях.


    Читать полностью

    2/01/2009

    В первые дни Нового года, в заявочном листе MotoGP произошли изменения: Pramac сокращает бюджет команды до одного пилота. В итоге, Никколо Канепа может перейти в Onde 2000 и стать напарником Сета Жибернау.


    Читать полностью

    1/12/2008

    Не успев еще толком и погоняться-то на прототипе MotoGP, новый пилот новой команды Onde 2000 Сет Жибернау уже направляется в клинику. Виной тому - застарелая травма ключицы, обернувшаяся для гонщика несколькими лишними граммами железа в организме.


    Читать полностью

    28/10/2008

    Казалось бы, еще совсем недавно судьба Сета Жибернау в сезоне 2009 висела на волоске, и вот он уже в качестве официального пилота принимает участие в постгранприйных тестах в Валенсии – на треке, где ему не суждено было выступить в своем финальном 2006-м году.


    Читать полностью

    24/10/2008

    Вчера в Валенсии была официально представлена новая команда MotoGP, в составе которой будет выступать небезызвестный испанский гонщик Сет Жибернау. Основателями Francisco Hernando Onde 2000 стали сыновья легендарного Анхела Нието Пабло и Желет, а выступать Сету предстоит на Ducati Desmosedici GP9.


    Читать полностью

    23/10/2008

    Итак, вот оно - столь долгожданное официальное подтверждение возвращения испанца Сета Жибернау в MotoGP! Сегодня в Валенсии были представлены новые цвета и номер единственного пилота новой команды-саттелита Ducati Onde 2000. Подготовку к сезону 2009 года Жиби начнет на Descmosedici GP9.


    Читать полностью

    27/09/2008

    А вы хотите увидеть Сета Жибернау в MotoGP после двухлетнего перерыва? Ведь наверняка! И я хочу, и еще куча народу, и сам он не против, и руководство MotoGP было бы только радо. Так возьмите же уже кто-нибудь ветерана в команду на будущий сезон – неужели он так много просит?


    Читать полностью

    25/08/2008

    Сет Жибернау подтвердил, что не оставляет мысль об участии в гонках MotoGP уже в этом сезоне. Более того, несмотря на его недавнее плодотворное тестовое сотрудничество с Ducati Marlboro, он не зацикливается на выступлении именно за команду «красных» и готов к любому конструктивному диалогу.


    Читать полностью

    31/07/2008

    Слухи о том, что Сет Жибернау уже в этом сезоне заменит опального Меландри в составе Ducati Marlboro, обретают всё более весомую почву под ногами: испанец продолжает тестировать заводские мотоциклы команды и показывать хорошие результаты. Вот и вчера он завершил очередную двухдневную тестовую сессию на итальянском автодроме Мужелло.


    Читать полностью

    5/07/2008

    Сет Жибернау завершил вторые успешные тесты на борту заводского мотоцикла Ducati Desmosedici GP9 в Италии на автодроме Mugello Circuit. После тестов в Мугелло, результаты которых подтвердили конкурентоспособность испанца, заводская команда однако не спешит с заменами в гараже. Что же теперь? Каково будущее 35-летнего "Жиби"?


    Читать полностью

    3/07/2008

    Две недели, отпущенные командам на отдых и подготовку к следующему этапу, в Ducati Marlboro тратят более чем рационально. Пока Стоунер и Меландри находятся на заслуженном отдыхе, тест-пилот Николо Канепа занимается испытанием шин на американском автодроме Индианаполис, а в итальянском Мужелло проходят собственные тесты команды с участием кого бы вы думали?


    Читать полностью

    22/06/2008

    Только что прошла информация о том, что Марко Меландри возможно едет свою последнюю гонку в классе MotoGP за команду Marlboro Ducati. Его место уже на германском этапе Больших Призов может занять Сет Жибернау.


    Читать полностью

    20/06/2008

    Сет Жибернау, добровольно покинувший паддоки MotoGP в конце 2006 года, вернулся в седло гранприйного мотоцикла на этой неделе, чтобы пройти трехдневные тесты Ducati на треке Мугелло. В четверг тесты завершились, и завершились успешно. Но, что последует за ними?


    Читать полностью

    13/06/2008

    Победитель девяти ГранПри, один из главных конкурентов Валентино Росси в 2004-2005 годах, Сет Жибернау вернется в седло гранприйного мотоцика в рамках специальных тестов Ducati Desmocedici GP9 в Мугелло! Это официально подтверждено генеральным директором Ducati Corse.


    Читать полностью

    При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
    Все права защищены © 2003-2018 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ

    МОТОГОНКИ.РУ


    1427933 за год
    121713 за месяц
    5108 за 24 часа

    Для рекламодателей
    Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
    Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

    Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

    Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

    Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

    Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2018

    Политика конфиденциальности
    О правах на распространение