МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления
Реклама здесь

    MotoGP: Гран-При Каталонии в цифрах и фактах

    4749
    30 мая 2012
     
    Кирилл Чернышев, главный редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU | Публикаций: 5527

        20 раз чемпионат мира по MotoGP возвращался в предместье Барселоны, но к 2012 году вопрос о проведении Гран-При Каталонии встал наиболее остро из-за изменения политики правительства региона и мер тотальной экономии. Тем не менее, своеобразное "совершеннолетие" все же состоится в эти выходные! Исторические факты и статистика - только на МОТОГОНКИ.РУ.
        
    МОТОГОНКИ.РУ, 30 мая 2012 - Итак, 3 июня 2012 года Circuit de Catalunya в Монтмело примет одно из самых интересных событий сезона - Гран-При Каталонии в 21-й раз. 20 лет подряд гонка проходила в этом месте с 1992 года, каждый раз, там случалось что-то особенное и очень важное в масштабе всей истории чемпионата мира.

    Особенно большинству зрителей, кто следит за MotoGP с начала века, врезалась в память гонка Королевского класса 2004 года, где Валентино Росси и Сет Жибернау боролись до последнего на извилистом каталонском кольце. На этот раз обошлось без подныриваний и контактной борьбы в последнем повороте, шансы на победу у каждого из них были равны. Жибернау вышел на последний круг заезда лидером, но уже в первой шикане Росси провел успешную атаку по внешнему радиусу и вырвался вперед. Жибернау реабилитировался менее, чем через полминуты. Три поворота Vale и Gibi шли колесо в колесо, буквально лежа друг на друге. Но из связки поворотов лидером вышел уже Росси: он успел занять внутреннюю, более удачную траекторию, тогда как Жибернау не смог открыться в этом маневре. Финиш показался достаточно спокойным, но 2 минуты, предшествовавшие ему - напряженными на 100%. Это было первое Гран-При Валенсии, в котором Росси участвовал на новеньком Yamaha M1, а Жибернау продолжил работать с Honda.

    Битва Жибернау и Росси в 2004

    История "решающей атаки" повторилась в 2009 году, на этот раз это была дуэль между напарниками по Yamaha Factory Валентино Росси и Хорхе Лоренцо. Битва началась за 13 кругов до финиша, напарники оторвались от пелетона почти на 7 секунд. Лоренцо лидировал, Росси пытался сократить дистанцию три круга подряд, и наконец, подобрался к испанцу вплотную за 4 круга до финиша. Ему удалось обойти напарника на слип-стриме через круг, на стартовой прямой. Лоренцо повторил тот же финт на следующем витке, но Валентино удалось перетормозить его перед самым входом в первый поворот. На последнем круге Хорхе снова атаковал Росси в том же месте, на стартовой прямой. На этот раз в поворот они вошли параллельно, но из виража первым вышел уже Лоренцо. Пять раз они менялись местами в шиканах, победа Лоренцо была, казалось, гарантирована. Пока Росси не нанес ему скрытый укол: перед самым выходом из последнего поворота слегка коснулся передним колесом своего байка заднего колеса Лоренцо, этого хватило, чтобы на долю секунды Хорхе замешкался и... пропустил вперед Росси! Гонка была выиграна за 20 метров до финиша, а разница между напарниками FIAT Yamaha составила всего 0.095 секунды.

    Обе этих гонки вошли в число величайших событий в истории Королевского класса. И обе они состоялись в Каталонии!

    Скорости в Барселоне росли с каждым годом, начиная с 2000-го, и достигли пика в 2004: Алекс Баррош разогнал Honda RC211V до 339.4 км/ч. Кстати, в дуэли Жибернау-Росси мотоцикл Сета разогнался до 332.5 км/ч, тогда как M1 Валентино была в среднем на 5 км/ч медленней. В той гонке Росси брал храбростью на торможении и на виражах.

    Только три других гоночных трека в календаре чемпионата мира могут похвастаться аналогичным количеством проведенных гонок: Херес, Муджелло и Ассен.

    Начиная с 2003 года, когда в MotoGP наступила 4-тактная эра, пилоты Yamaha выигрывали чаще других: 5 Гран-При, пилоты Honda стали победителями трижды, Ducati - дважды.

    Che spetaccolo! Валентино Росси и Yamaha M1

    Валентино Росси считается самым успешным пилотом в Монтмело, на его счету 9 побед: 5 - в MotoGP, 1 в GP500, 2 в GP250 и 1 в GP125. Следующим идет Макс Бьяджи с четырьмя победами, но все он добыл, выступая в 250-кубовом классе.

    Особенной гонкой стало Гран-При Каталонии 2003 года: Лорис Капиросси принес первую победу в MotoGP заводу Ducati, дебютировавшему с D16 (Desmosedici).

    Испанцы записали на свой счет 5 золотых кубков. Алекс Кривье выиграл гонки в 1995 и 1999 годах, Карлос Чека в 1996, Дани Педроса в 2008 и Лоренцо в 2010. На каждый подиум последние пять лет поднимался как минимум один уроженец Иберийского полуострова.

    Нравится эта новость? Лайкни!


    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Нравится эта новость? Лайкни!



    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Directlink:
    При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
    Все права защищены © 2003-2018 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
    MotoGP
    MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2018 Dorna Sports S.L. All rights reserved
    МОТОГОНКИ.РУ


    1426999 за год
    120389 за месяц
    7329 за 24 часа

    Для рекламодателей
    Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
    Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

    Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

    Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

    Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

    Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2018

    Политика конфиденциальности
    О правах на распространение