МОТОГОНКИ.РУ, 29 ноября 2018 - Dorna Sports использует все возможности для захвата новых рынков. Каждый новый рынок - будь то расширение географии или революционный технический ход, как в случае с MotoE - это новые продажи и новая аудитория.
Алекс Де Анжелис никуда из паддока MotoGP и не уходил, всегда был где-то рядом, выручал команды Moto2 и не только
В Dorna давно научились извлекать выгоду из пилотов, которые (если так можно выразиться) исчерпали свой ресурс в предельно жестком мире MotoGP: их переводят в World Superbike, где они оказываются снова на неплохом счету и куют железо, пока из Гран-При не поступает новая порция середнячков, но уже помоложе и погорячее. И так далее. Смысл прост: в MotoGP все пилоты узнаваемы и весьма популярны, каждый трансфер в WSBK - это трансфер аудитории. Большая часть поклонников Хейдена, Меландри, Бьяджи последовали за своими кумирами на трибуны World Superbike, а теперь и за Баутистой потянутся. Конверсия не слишком высокая, потери аудитории составляют более 60%, но и оставшихся 40% достаточно, чтобы чуть-чуть поднять интерес к чемпионату.
Вот и MotoE - новая возможность вернуть к телевизору, на трибуны и в социальные сети тех, кто следил за своими фаворитами лет 10 назад, а затем «ушел в отставку» вместе с ними. Прежде всего, это большая семья и группы ближайших друзей, родственников, а у каждого есть еще по 10 друзей - каждый пилот притягивает большую группу последователей, и чем он известней, тем группа больше.
Сет Жибернау даже не мог представить, что Сито Понс пригласит его в свою команду MotoE - 10 лет он не гонялся вообще!
46-летнего Сета Жибернау уже стали забывать - все-таки прошли 10 лет с того момента, как он пропал с радаров, как пилот. И вот, он вернулся в паддок в статусе советника Дани Педросы в 2017 году - это был неожиданный камбэк. И точно, не случайный: Сета вернули, чтобы о нем вспомнили и начали говорить. Сам Жибернау даже представить не мог, что в конце 2018 его позовут... гонять на прототипе, пусть и электрическом!
Интервью Сета Жибернау после тестов в Хересе - эмоционально на 100%. Почитайте, это интересно.
37-летний Ренди Де Пюнье, чей образ в течение 5 лет использовался в рекламных кампаниях Playboy, давно не занимался гонками, как призовой пилот. Для него MotoE - это возвращение к профессиональной деятельности на высшем уровне и новый шанс вновь мелькнуть на телеэкранах перед многомиллионной аудиторией:
Де Пюнье и Канепа разделили один единственный байк, поэтому особого наката у них пока нет
«Прежде всего, мне приятно вернуться в LCR, с которой я работал 5 лет, и с которой меня связывают многие хорошие воспоминания, - говорит француз. - MotoE будет вызовом для всей команды, даже Лучио [Чеккинелло, босс LCR Honda] признался, что заинтригован не меньше нашего - как все сложится, сможет ли он быть конкурентоспособным, когда на треке 18 совершенно одинаковых байков? Мы вернулись к работе с нашим прежним составом, как 10 лет назад - с Паоло Кордиоли, Лучиано и Томасом Бетти. Кстати, они уже участвовали в гонках электромотоциклов на о.Мэн и знаю, какие подводные камни могут быть у всего этого. Так что, да, это для меня - в первую очередь - серьезный личный вызов. Ну, а также вернуться на стартовую решетку Гран-При, когда на тебя смотрит весь мир - это хорошая мотивация двигаться вперед, хотя молодежь нынче очень шустрая. Но я не считаю себя "старым". Нет! В то же время, интересно посмотреть, на каком уровне мы окажемся в марте, на вторых тестах, после того, как Dorna и Energica проведут большой апгрейд и работу над ошибками».
Де Пюнье по-прежнему в отличной физической форме и готов к схватке с юными соперниками. Первые тесты IRTA MotoE в Хересе он оценил, именно как знакомство с техникой, не более того: «Мы не гнались за временами, а лишь знакомились с мотоциклами. Организатор выдал нам только по одной машине, мы менялись байком с напарником. Так что каждый провел в седле не слишком много времени из-за погоды. Но мне понравилось. Мы не нашли никаких серьезных косяков, чувствовали себя уверенно, а Никколо - он классный парень. Думаю, мы хорошо сработаемся».
Никколо Канепа будет представлять LCR в MotoE
Никколо Канепа, который гораздо моложе Де Пюнье, уверен, что в новой гоночной серии ему удастся влиться в строй быстрейших - и удивить многих: «Первые тесты всегда интересны, но мало продуктивны. Но первый контакт с байком из MotoE и командой LCR E-Team - это был фантастический опыт, жаль, что погода подвела, - сказал итальянец, который успел поработать в разных командах WSBK и MotoGP, а также тест-пилотом и разработчиком прототипов. - Первые впечатления обо всей этой - новой для нас - атмосфере позитивные. Мы быстро влились в игру, и хотя не смогли на этих тестах выжать из байка 100%, уверен, что в марте сделаем это легко. Для меня это хороший шанс выстрелить в новой роли, бороться за победы, а может, и за Кубок. Уверен, чемпионат будет зрелищным, а мы его возглавим. В LCR очень слаженная и профессиональная команда. Жду не дождусь, когда мы встретимся вновь!»
MotoE пройдет в рамках 5 этапов MotoGP - Гран-При Испании, Франции, Германии, Австрии и Сан-Марино в 2019 году. Это будет пилотный проект, но план Dorna Sports - сделать его регулярным чемпионатом мира. Первый статус - Кубок Мира под эгидой FIM - пробный, чтобы привлечь внимание и спонсоров, а также мотивировать команды и пилотов. Всего будет 18 пилотов, представляющих 12 команд: среди них и коллективы, никогда не выступавшие в Королевском классе, а представленные только в Moto3 и Moto2, но также и топовые команды MotoGP, такие как LCR и Pramac Racing.