МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты

MotoGP: Технический анализ Circuit of the Americas

MotoGP
Лента новостей
»
8 апреля 2022 | 15038
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
История автодрома в Остине занимательная: его проектировало ателье Германа Тильке по заказу миллиардера Реда МакКомбса и фаната мотоспорта Таво Хельмунда, который грезил тем, чтобы собрать в одном месте все самые выдающиеся виражи с гоночных трасс всего мира и сделать супертрассу - получился Circuit of the Americas. Один из самых технически сложных в календаре MotoGP.

МОТОГОНКИ.РУ, 8 апреля 2022 - В схеме COTA наибольшее количество поворотов и виражей - 20. Причем, этот трек сочетает в себе сверхмедленные шпильки с очень скоростными секциями, такими, как связка 3-10 поворотов, которую позаимствовали у Silverstone. Хотя средний рейтинг нагрузки на тормозные системы - средний, но 12-й поворот - острый левый угол, следующий за сверхбыстрой дугой из 11-го поворота - самый тяжело нагруженный вираж в чемпионате по мнению Brembo.

По аналитике Brembo, при среднем времени круга 2:04.4, торможение занимает у пилотов MotoGP 37 секунд на каждом круге в COTA

Учитывая пожелания владельцев, Тильке пришлось увязать в одной трассе три принципиально разных автодрома так, чтобы не рвать темп от секции к секции. И ему удалось!

Схема Circuit of the Americas
Схема Circuit of the Americas

Первая часть трека нуждается в очень легком, подконтрольном мотоцикле, который мог бы порхать слева-направо и справа-налево, проходя без задержек быстро сменяющие друг друга повороты.

Второй сектор Circuit of the Americas
Второй сектор Circuit of the Americas

Вторая нуждается в мотоцикле, способном затормозить дважды очень и очень жестко перед 11-м, а затем и перед 12-м поворотами.


Торможение перед 12-м поворотом осуществляется с 339 км/ч до 65 км/ч, на что есть всего 6.8 секунды и 323 метра, так что динамика замедления превышает 1.5G!

В третьей части преобладает связка 16-18 поворотов - скоростной правый вираж, где поворачиваемость мотоцикла и скорость в повороте определяет победителя перед выходом на финишную прямую.

Схема Circuit of the Americas с перепадами высот
Схема Circuit of the Americas с перепадами высот

Иными словами, чрезвычайная задача для инженера-подвесочника: найти баланс между тремя принципиально разными сетапами, обеспечив мотоциклу идеальное торможение, но одновременно и дать загрузку заднего колеса, чтобы был держак.

Санти Эрнандес, шеф команды Марка Маркеса
Санти Эрнандес, шеф команды Марка Маркеса

Секрет успеха Марка Маркеса на Circuit of the Americas кроется в скорости, которую он умеет извлекать из 1-го сектора, где он абсолютный фаворит на протяжении всех 8 сезонов с 2013 года.

«Если ты получаешь преимущество в одном секторе, ты неминуемо проигрываешь в следующем, - говорит шеф команды Марка Маркеса Санти Эрнандес. - Думаю, это одна из самых быстрых трасс в календаре. Она подходит Марку, потому что здесь много левосторонних поворотов, где он всегда быстр. Его секрет в том, что он знает, как быстро проходить 1-й сектор, а здесь это очень важно. Если ты можешь пройти первые повороты быстро, значит, ты проходишь связку из следующих 6-7 поворотов на одном дыхании - и ты быстр, как минимум, на половине круга!»

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 8 апреля 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2022 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2022 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1189804
годовая
аудитория
118170
читателей
за месяц
7442
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2022

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message