MotoGP: Технический анализ Circuit of the Americas
История автодрома в Остине занимательная: его проектировало ателье Германа Тильке по заказу миллиардера Реда МакКомбса и фаната мотоспорта Таво Хельмунда, который грезил тем, чтобы собрать в одном месте все самые выдающиеся виражи с гоночных трасс всего мира и сделать супертрассу - получился Circuit of the Americas. Один из самых технически сложных в календаре MotoGP.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
МОТОГОНКИ.РУ, 8 апреля 2022 - В схеме COTA наибольшее количество поворотов и виражей - 20. Причем, этот трек сочетает в себе сверхмедленные шпильки с очень скоростными секциями, такими, как связка 3-10 поворотов, которую позаимствовали у Silverstone. Хотя средний рейтинг нагрузки на тормозные системы - средний, но 12-й поворот - острый левый угол, следующий за сверхбыстрой дугой из 11-го поворота - самый тяжело нагруженный вираж в чемпионате по мнению Brembo.
По аналитике Brembo, при среднем времени круга 2:04.4, торможение занимает у пилотов MotoGP 37 секунд на каждом круге в COTA
Учитывая пожелания владельцев, Тильке пришлось увязать в одной трассе три принципиально разных автодрома так, чтобы не рвать темп от секции к секции. И ему удалось!
Схема Circuit of the Americas
Первая часть трека нуждается в очень легком, подконтрольном мотоцикле, который мог бы порхать слева-направо и справа-налево, проходя без задержек быстро сменяющие друг друга повороты.
Второй сектор Circuit of the Americas
Вторая нуждается в мотоцикле, способном затормозить дважды очень и очень жестко перед 11-м, а затем и перед 12-м поворотами.
Торможение перед 12-м поворотом осуществляется с 339 км/ч до 65 км/ч, на что есть всего 6.8 секунды и 323 метра, так что динамика замедления превышает 1.5G!
В третьей части преобладает связка 16-18 поворотов - скоростной правый вираж, где поворачиваемость мотоцикла и скорость в повороте определяет победителя перед выходом на финишную прямую.
Схема Circuit of the Americas с перепадами высот
Иными словами, чрезвычайная задача для инженера-подвесочника: найти баланс между тремя принципиально разными сетапами, обеспечив мотоциклу идеальное торможение, но одновременно и дать загрузку заднего колеса, чтобы был держак.
Санти Эрнандес, шеф команды Марка Маркеса
Секрет успеха Марка Маркеса на Circuit of the Americas кроется в скорости, которую он умеет извлекать из 1-го сектора, где он абсолютный фаворит на протяжении всех 8 сезонов с 2013 года.
«Если ты получаешь преимущество в одном секторе, ты неминуемо проигрываешь в следующем, - говорит шеф команды Марка Маркеса Санти Эрнандес. - Думаю, это одна из самых быстрых трасс в календаре. Она подходит Марку, потому что здесь много левосторонних поворотов, где он всегда быстр. Его секрет в том, что он знает, как быстро проходить 1-й сектор, а здесь это очень важно. Если ты можешь пройти первые повороты быстро, значит, ты проходишь связку из следующих 6-7 поворотов на одном дыхании - и ты быстр, как минимум, на половине круга!»
FIM и Dorna Sports анонсировали финальную версию Технического Регламента чемпионата мира по MotoGP 2027 года: все нюансы и подробности - что изменится и к чему приведет.
Lemarc Чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам обрел форму: анонсированы оба регламента - административный и технический, два базовых документа, являющихся фундаментом гоночной серии 2024 года. Подробности.
Этот тест я хотел написать еще год назад, но решил взять на его проведение 12 месяцев, потому что... это совершенно неоднозначное, новое слово мотоциклетной навигации, с которым раньше могли иметь дело только владельцы Honda Gold Wing и Africa Twin, оснащенных полноценными автомобильными головными устройствами с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Речь - о навигаторе, вернее, полноценном мультимедийном центре для мотоцикла MAXCA XPlay C5 Pro... или как оно там называется
После того, как Dorna призналась, что немного смухлевала с анонсом посещаемости Гран-При Испании, завысив показатель на 100 тысяч, именно Гран-При Франции и Le Mans Bugatti Circuit остаются абсолютными рекордсменами MotoGP по посещаемости гонок! Vive la France? Получится ли у Жоана Зарко и Фабио Куартараро как-то удивить и порадовать домашних фанатов? Какая ожидается погода и - расписание FrenchGP MotoGP 2024.
Команда Star Yamaha подтвердила травму у единственного конкурента Джетта Лоуренса из Team Honda HRC в битве за титул чемпиона AMA Supercross 450SX Купера Уэбба: Уэбб покинет сцену после субботней гонки в Денвере.
Dorna Sports и FIM решила не проводить Гран-При Казахстана по MotoGP 2024 года в указанные раннее даты, с 14 по 16 июня из-за объявленного правительством страны режима ЧП в следствие обширного паводка в регионах. Событие перенесут на более поздние даты.
4 мая во всем празднуют негласный день Star Wars, а настоящие Звездные войны вечером субботы были в Денвере, штат Колорадо, где Джетт Лоуренс из заводской команды Team Honda HRC и его родной брат и партнер по команде Хантер сделали всё, чтобы Джетт положил одну руку на Большой Приз AMA Supercross 450SX сезона-2024.
Денверский Empower Field at Mile High принял предпоследний этап Американского Суперкросса сезона 2024 года. Смотрите, как прошли все схватки 16 этапа AMA Supercross в классе 450SX - Heat 1, Heat 2 и Main Event
Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Новая версия календаря - обновление от 3 мая.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.