МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjc5hkoi
9 апреля 2024 в 17:35 | 11466
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Маг-волшебник, Шериф Техасский и поедатель пончиков - история чудес Марка Маркеса

В MotoGP есть истории, которые невозможно просто сочинить, придумать нарочно. Но в 2013 году Марк Маркес создал одну из таких нетленок на все времена - историю просто чудесного успеха отдельно взятого пилота Repsol Honda в Техасе.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 9 апреля 2024 - Для Маркеса Circuit of the Americas стал билетом во взрослую жизнь. Он открыл счет победам сразу после вступления в MotoGP, со второй попытки и стал самым юным победителем Гран-При в Премьер-классе. Этот рекорд Марк хранит за собой по сей день.

2013: El Fenomeno


21 апреля 2013 года в Остине новобранец Королевского класса выиграл первую дуэль со своим напарником по Repsol Honda Дани Педросой и легко уехал от действующего чемпиона из Yamaha Factory Racing Хорхе Лоренцо, что положило начало их противостоянию и поражению "ветеранов" в середине сезона.

Дебютная победа в Остине стала первым чудом, которое сотворил 20-летний Маркес. Тактические условия на Гран-При Америк 2013 года были непростыми и ставка на шины перед самым стартом гонки сыграла ключевую роль. Температура асфальта оказалась чуть выше ожидаемой, но только два гонщика из всех решились на жесткие передние слики Bridgestone - Марк Маркес и Штефан Брадль (LCR Honda). Остальные остались на Medium, что замедлило пелетон во второй половине заезда, а некоторых привело в гравий.

Перед гонкой Валентино Росси дал прогноз: на подиуме окажутся оба Repsol Honda, а третьим финиширует Yamaha - и угадал на 100%! Но Росси представлял себя на призовой позиции, однако, допустив пару ошибок на торможении, финишировал лишь 6-м.

Маркес провел выдающуюся гонку, а ведь она была только второй в его новой карьере в MotoGP! Педроса, выиграв старт, возглавлял заезд 13 кругов. Марк следовал за ним, терпеливо ожидая момента для атаки. Когда тот настал, Марк просто уехал от Дани, использовав потенциал жестких Bridgestone и превосходную физическую форму.

Выиграв свой первый Гран-При, Марк возглавил чемпионат MotoGP 2013 года, ввергнув своих принципиальных соперников в уныние.

2014: Неудержимый


MotoGP 2015 Americas GP 2st Round: Маркес поблагодарил Довициозо за красивую битву
MotoGP 2015 Americas GP 2st Round: Маркес поблагодарил Довициозо за красивую битву
перейти в фотогалерею

Маркес начал сезон уверенной победой в Катаре и прилетел в Остин явным фаворитом чемпионата. Выиграл квалификацию (вторым стал Дани Педроса) и уверенно завершил гонку, на этот раз уехав от Дани на 4.1 секунды. Подиум дополнил Андреа Довициозо, только что вступивший в заводскую Ducati. А Хорхе Лоренцо перенервничал и совершил на глазах у публики «ритуальное самоубийство»: по какой-то причине сделал дикий фальстарт за 3 секунды до того, как погаснет светофор - и уехал вперед, понимая, что ему всё равно придется вернуться на пит-лейн... в итоге, в схватке он не принимал участия.

В 2014 году Маркес был просто неудержим: он выиграл первые 10 (десять) гонок сезона, став чемпионом досрочно, уже в Японии, а затем довел счет до 13 побед к концу чемпионата.

2015: Шериф Техасский


MotoGP 2015 Americas GP 2st Round: Маркес взял 3 из 3 Гран-При в Техасе
MotoGP 2015 Americas GP 2st Round: Маркес взял 3 из 3 Гран-При в Техасе
перейти в фотогалерею

Плохой год для Honda из-за ошибки, допущенной еще на тестах в Сепанге: выбранный двигатель не подошел новому шасси Honda RC213V, из-за чего Маркес регулярно падал, быстро теряя победный потенциал.

Но AmericasGP стало исключением из правила. События на Гран-При Америк 2015 года начали бурно развиваться уже на квалификации, где у Марка прямо во время установки быстрого круга отказал двигатель.

Мотоцикл заглох на стартовой прямой за 3 минуты до финиша Q2, но Марк не растерялся, прислонил свой RC213V к пит-волу, перепрыгнул стену и бегом бросился к боксу Repsol Honda. И - еще одно чудо! - он выиграл квалификацию на запасном байке, а затем и гонку...

MotoGP 2015 Americas GP 2st Round : за 2 минуты до окончания квалификации Марк лишился своего основного RC213V и тут же переместился на 7-ю позицию, нужен байк!!!
MotoGP 2015 Americas GP 2st Round : за 2 минуты до окончания квалификации Марк лишился своего основного RC213V и тут же переместился на 7-ю позицию, нужен байк!!!
перейти в фотогалерею

За это невероятное шоу Марка окрестили Шерифом Техасским, который держит под контролем свой город. Маркес даже пошутил, что ему нравится эта идея: почему бы не переехать в Америку на ПМЖ и не стать ли шерифом на самом деле?

2016: Новая форма родео


Марк Маркес выиграл очередную квалификацию в Остине
Марк Маркес выиграл очередную квалификацию в Остине

Маркес начал уикенд в Остине, оторвавшись от всех на 0.7 секунды. Чемпионат по MotoGP только что перешел с Bridgestone на Michelin, что оказало серьезное воздействие на планирование команд. Пилоты Yamaha - и Валентино Росси, и Хорхе Лоренцо начали страдать от этого еще в Катаре.

Маркес же выбрал новую стратегию: он решил падать на тренировках, нарочно перешагивая границы возможного, чтобы познать реальные пределы RC213V на новых покрышках - и не падать в гонках. Допустив небольшое падение в пятницу, на FP1, он незамедлительно ускорился, поняв свой потенциал. В таком стиле Марк провел следующие три сезона и породил массу впечатляющих «сейвов», спасая свой байк от падений в последний момент.

Выиграв Гран-При Америк после Гран-При Аргентины, где он позорно упал, сражаясь с Росси в 2015, Марк ликовал: вместе с командой они провели большую работу над ошибками, допущенными, как годом ранее, так и перед самым сезоном-2016. Маркес закрепил успех и вернул лидерство в чемпионате - надолго.

2017: Напряжение растет


Маркес выигрывает 5-й Гран-При Америк, Росси возглавляет чемпионат MotoGP
Маркес выигрывает 5-й Гран-При Америк, Росси возглавляет чемпионат MotoGP

После возвращения явного превосходства Honda над Yamaha в 2016, сезон-2017 начался более жестоким противостоянием. К Росси присоединился новобранец Маверик Виньялес, на волне энтузиазма взявшие победы в Катаре и Аргентине, где Росси также поднялся на подиум. Но именно в Америке Маркес дал понять, что в своем огороде он разбирается лучше всех. Остин принес Маркесу первую победу в сезоне, 5-ю подряд на Circuit of the Americas - и массу, массу уверенности в том, что новый мировой титул не за горами, хотя в тот момент Росси возглавил чемпионат... не надолго.

2018: Возвращение шерифа


Гран-При Америк 2018 года стало показательным шоу Маркеса, в котором он буквально заявил свои права на очередной чемпионский титул и еще... «защиту своей территории» - он так буквально и высказался на пресс-конференции после победы.

Марк объявил, что его стратегией с самого начала уикенда было - возглавить Гран-При и доминировать. Шериф Техасский вернулся в город!

Пол Деннинг, глава PATA Yamaha WorldSBK (и бывший босс заводской команды MotoGP Rizla Suzuki) отправил Марку поздравления с победой, подколов каталонца: «Неужели это было так просто?! Мне показалось, что ты мог бы выиграть гонку, стартовав из центра Остина». Марк ответил: «Я думал было стартовать из своего офиса», намекая на офис шерифа, который расположен в самом центре Остина.

2019: Когда мустанг против


MotoGP AmericasGP - Гран-При Америк 2019
MotoGP AmericasGP - Гран-При Америк 2019
перейти в фотогалерею

Гонка в Остине 2019 года - первая, в которой Маркес не выиграл. Потому что упал. Падение было странным, объяснений ему не нашли сразу, они были обнародованы только через пару месяцев. Первичный анализ телеметрии ничего не показал. Но факт, что у всех Honda в тот день была проблема из-за некорректной работы Engine Brake - у Маркеса, упавшего с позиции лидера; у Кэла Кратчлоу, упавшего в необычном месте и при необычных обстоятельствах; и у Хорхе Лоренцо, решившего съехать на пит-лейн от греха подальше после четкого ощущения, что что-то работает «не так».

2021: Шериф ест пончик


Шериф ест пончик: Марк Маркес выиграл Гран-При Америк в 2021 году
Шериф ест пончик: Марк Маркес выиграл Гран-При Америк в 2021 году

Из-за пандемии в 2020 году Гран-При Америк не проводилось, а затем последовала большая травма Маркеса - сложный перелом правой руки с последующим пропуском всего сезона и тремя операциями. Но в апреле 2021 года Марк, пройдя реабилитацию, вернулся в строй. Речь о схватке за титул не шла, но несколько гонок Марк выиграл даже в такой кондиции!

И Гран-При Америк, перенесенное с апреля на октябрь 2021 года, стало одним из таких «шоу Марка Великолепного», оформленное по всем правилам PR: Марк вместе с Red Bull подготовили к событию особый шлем со звездой Шерифа Техасского, к тому же, тот подиум должен был стать 450-м в истории Honda Racing. В общем, все были уверены, что победа будет за Марком!

Когда настало награждения, Марк вышел на подиум, поедая пончик. Сначала, все решили, что это был такой стёб над копами. Но нет! На самом деле, таковы были условия челленджа, который Марк принял перед Гран-При Америки от другого атлета Red Bull: он выбрал, что в случае победы в гонке съест пончик, что является негласным табу для профессиональных атлетов - есть всякий жирный фастфуд. Но второй вариант для Марка был просто непримлемым - станцевать: «Я не стал бы танцевать, потому что... не умею, не хочу позориться» - признался Марк.

2022: Маг-Волшебник


MotoGP-2022 - AmericasGP - Гран-При Америк - GP500
MotoGP-2022 - AmericasGP - Гран-При Америк - GP500
перейти в фотогалерею

В 2022 году на COTA Марк Маркес сотворил одно из самых больших спортивных чудес. На старте Гран-При Америк у Honda RC213V заблокировалась электроника - уникальная, совершенно непредсказуемая проблема! Маркеса, квалифицировавшегося на 3 линии, чудом не снесла волна соперников, но он оказался последним. Да не просто последним, а отпустив всех вперед метров на 20 - только после этого ему удалось «перезагрузить» байк и поехать.

По ходу заезда, Марк успел выехать на 6 место. Причем, в отличие от ситуации с Валентино Росси на финале MotoGP 2015 года в Валенсии, Марка никто и не думал "пропускать" вперед из уважения. Ему пришлось пробиваться.

MotoGP-2022 - AmericasGP - Гран-При Америк - GP500
MotoGP-2022 - AmericasGP - Гран-При Америк - GP500
перейти в фотогалерею

Стоит учесть, что физическое состояние Марка в Остине не было идеальным. Он как раз получил от врачей заключение о развитии аномальных процессов в плечевой кости, сломанной в 2020 году и прооперированной к тому моменту трижды. У него было много сомнений. Но глюки в электронике на старте стали для него своего рода "волшебным пендалем", какой дают опытный инструкторы новичкам-парашютистам: 15 кругов Маркес выкладывался, как никогда прежде, чтобы пройти полтора десятка не самых слабых соперников. Вся стратегия на гонку пошла прахом, и Марк просто прорывался вперед до тех пор, пока у него не кончились силы. Ему удалось закрепиться 6-м и защитить позицию до финиша.

2024: Новая история


Итак, Марк Маркес едет на Circuit of the Americas с коллекцией в 7 техасских кубков, и все они за первое место. Остался ли Остин местом силы для MM93? Узнаем в это воскресенье!

Расписание Гран-При Америк MotoGP 2024

Важные новости
 
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024

Величайшая дуэль Марка Маркеса и Пекко Баньяи состоялась! Настал момент истины, когда оба пилота Ducati - нынешний флагман заводской команды и потенциальный претендент на место его напарника сошлись один на один на исторической сцене Circuito de Jerez.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!

Легенда MotoGP Валентино Росси весь уикенд Гран-При Испании 2024 года пробыл в паддоке Circuito de Jerez и поддерживал своих парней - прежде всего, команду VR46 Racing Team, конечно, но не только. Все его ученики из Академии тусовались вместе. И похоже, это возымело эффект: вдохновленный на подвиги Пекко Баньяя одержал большую спортивную и психологическую победу над Марком Маркесом, а Марко Беццекки вернулся в схватку за подиум после трудного начала сезона.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?

После битвы за Гран-При Испании, Марк Маркес признал, что Пекко Баньяя оказался не так прост... даже для него. Была ли длинная гонка SpanishGP MotoGP 2024 года лучшей в карьере Баньяи с Ducati Lenovo Team? Как минимум, лучшей из трех выигранных им подряд.
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка

Смотрите гонки 4 этапа МотоГП 2024 года из Хереса - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в классе MotoGP от старта до финиша.
Гран-При Испании 2024 года установил новый абсолютный рекорд посещаемости MotoGP
Гран-При Испании 2024 года установил новый абсолютный рекорд посещаемости MotoGP

Если теория культа личностей, которые делают шоу в MotoGP по-прежнему вызывает у вас улыбку, доказательство ее верности - этот уикенд Гран-При Испании в Хересе: Dorna Sports отчиталась, что посещаемость Circuito de Jerez установила новый абсолютный рекорд за всю историю подсчетов (с 1998 года).
Фермин Альдегер взял Гран-При Испании, а Джо Робертс и Boscoscuro - новые лидеры Moto2
Фермин Альдегер взял Гран-При Испании, а Джо Робертс и Boscoscuro - новые лидеры Moto2

Фермин Альдегер стал четвертым победителем гонок Гран-При в классе Moto2 с начала сезона 2024 года, но также он вывел производителя шасси Boscoscuro в лидеры Кубка производителей впервые в истории. А Джо Робертс стал первым американцем после Никки Хейдена, возглавившим чемпионат мира Мото Гран-При в личном зачете.
Алонсо упустил шанс выйти в лидеры чемпионата мира по Moto3 - Вайер выиграл Гран-При Испании
Алонсо упустил шанс выйти в лидеры чемпионата мира по Moto3 - Вайер выиграл Гран-При Испании

Давид Алонсо, доминировавший весь уикенд в Хересе при фактическом отсутствии ключевых конкурентов в классе Moto3 2024 года - Хосе Антонио Руэды и лидера чемпионата Дани Ольгадо, упустил шанс - возглавить генеральную классификацию на Гран-При Испании.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 9 апреля 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1905975
годовая
аудитория
163373
читателей
за месяц
17368
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message