МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
10 апреля 2024 в 12:52 | 9631
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP - Гран-При Америк: Circuit of the Americas (COTA) - технический обзор трассы

Почему автодром в Остине называют «ареной для родео»? Чем интересен Circuit of the Americas? Откуда всеамериканские амбиции? Как его проектировали? Что о нем думают инженеры MotoGP? А также: видео - круг по трассе и статистика от поворота к повороту.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 10 апреля 2024 - Circuit of the Americas - самый современный автодром в Соединенных Штатах, построенный в 2012 году и сразу же вошедший в календарь Формулы-1, а с весны 2013 года и в MotoGP. Идея создания автодрома принадлежала промоутеру Таво Хельмуду, который взял в партнеры миллиардера Реда МакКомба, а также легендарного американского мотогонщика Кевина Шванца, который стал соавтором проекта трассы.

MotoGP-2023: AmericasGP - Гран-При Америк, Circuit of the Americas
MotoGP-2023: AmericasGP - Гран-При Америк, Circuit of the Americas
перейти в фотогалерею

Все чудеса в одном месте


Таво Хельмуд хотел получить трассу, объединяющую в одном месте все лучшие и самые известные связки поворотов других мировых трасс. С этой идеей он обратился к проектировщику Герману Тильке, а Шванц добавил от себя несколько интересных элементов. В итоге, в дизайне COTA можно увидеть массу знакомых всему миру MotoGP элементов, таких как связка Maggots-Becketts-Chapel из Silverstone, S-Curves из Suzuka Circuit, 8-й поворот Istanbul Circuit, а также S-образная секция поворотов из Hockenheimring. Все их удалось увязать в одну трассу, ставшую крепким орешком для гоночных инженеров и пилотов MotoGP.

Круг по Circuit of the Americas


Circuit of the Americas


Имя автодрома - «Кольцо всея Америк» - идея Реда МакКомба, которую он отстоял, поскольку считал, что положение COTA в Техасе идеально подходит на роль связующей нити между Северной и Южной Америками. Партнеры, включая Хельмуда, предлагали свои названия, такие как «Speed City», «Land of Speed» или «Texan Dream». Но МакКомб зарегистрировал свою марку - и поставил точку в вопросе.

Как Кевин Шванц не стал промоутером MotoGP


Шванц и его компания 3fourTexas планировали получить права промоутера для проведения MotoGP: в 2011 году Кевин заключил с Dorna Sports контракт на проведение Гран-При Техаса с 2013 года, но в 2012 году лишился прав из-за большой интриги, которую устроили владельцы автодрома. Хельмуд и его партнеры передумали и решили проводить Гран-При Америк самостоятельно, без посредников. Поэтому, они уведомили Dorna, что у них нет контракта с 3fourTexas, и они не предоставляют компании Шванца прав на использование COTA. Dorna разорвала контракт с 3fourTexas, заключив его с компанией, которую представил Хельмуд.

MotoGP-2023: AmericasGP - Гран-При Америк, Circuit of the Americas
MotoGP-2023: AmericasGP - Гран-При Америк, Circuit of the Americas
перейти в фотогалерею

Быстрая и сверхтехничная


Круг Circuit of the Americas имеет в длину 5513 метров, это одна из самых длинных трасс в календаре MotoGP. К тому же, она обладает двумя прямыми отрезками, где можно разогнаться до невероятных скоростей. Но при этом, COTA не конкурирует по скорости с Mugello Circuit и Barcelona-Catalunya. Причина?

Схема Circuit of the Americas
Схема Circuit of the Americas

Главная прямая COTA длиной 1090 метров начинается от шпильки 20-го поворота, в которую пелетон входит на скорости всего в 120-125 км/ч. Вся прямая - это подъем на холм, в ходе которого прототипы поднимаются на невероятную высоту почти в 40 метров. В отличие от Sachsenring, где спуск на ту же высоту происходит стремительно на дистанции всего 350 метров, в Остине взлет не так заметен из-за большой дистанции. Но сопротивление, которое приходится преодолевать прототипам MotoGP, снижает скорость. В итоге, хотя на холм они влетают на 6-й передаче, максимальная скорость перед точкой торможения не превышает 305-310 км/ч.

Демонстрация перепадом высот Circuit of the Americas
Демонстрация перепадом высот Circuit of the Americas

А прямая, соединяющая 11 и 12 повороты, не такая уж и прямая. На самом деле, это 1207-метровая дуга с плавным правосторонним уклоном. Из 11-го поворота пелетон MotoGP выходит на скорости 57 км/ч и достигает 338 км/ч перед точкой торможения в Т12. Т12 является сложной техничной шпилькой, так что входить в нее приходится, замедлившись до 65 км/ч. В общем, пилоты MotoGP ведут себя там осторожнее, чем в Муджелло.

MotoGP-2023: AmericasGP - Гран-При Америк, Circuit of the Americas
MotoGP-2023: AmericasGP - Гран-При Америк, Circuit of the Americas
перейти в фотогалерею

И не только там! В 2023 году Гран-При Америк выиграл Алекс Ринс из LCR Honda, который на протяжении первой половины главной гонки преследовал Пекко Баньяю из Ducati Lenovo Team, а затем занял позицию лидера после внезапного вылета действующего чемпиона мира. Что произошло?

MotoGP-2023: AmericasGP - Гран-При Америк, Circuit of the Americas
MotoGP-2023: AmericasGP - Гран-При Америк, Circuit of the Americas
перейти в фотогалерею

Пекко проехал первую половину гонки безупречно, не допустив ни одной ошибки. Однако, в какой-то момент потерял концентрацию и при выезде с холма его вынесло всего на 20 сантиметров шире накатанной траектории. Он оказался на чуть-чуть более грязном (и скользком) асфальте и, открыв "газ", мгновенно нарушил баланс держака между передним и задним колесом своего Desmosedici GP23 - переднее колесо сорвалось, и Пекко вылетел в гравий.

С точки зрения инженеров


COTA не является сверхсложной трассой с точки зрения инженера MotoGP, и нагрузка на тормоза, например, не в пример ниже, чем в Сепанге или Мотеги. Сильно нагруженных поворотов только три - это Т1, Т11 и Т12, следующие за прямиками. Торможение занимает лишь 25% времени движения по кругу.

MotoGP-2023: AmericasGP - Гран-При Америк, Circuit of the Americas
MotoGP-2023: AmericasGP - Гран-При Америк, Circuit of the Americas
перейти в фотогалерею

Но для подвесочников Circuit of the Americas - это головная боль. Даже после двойной реконструкции, которую автодром провел после землетрясений 2013 и 2017 года, не удалось устранить все неровности. В 2018 году COTA провела перекладку асфальта, но это никак не помогло, поскольку афтершоки от землетрясения близ Далласа магнитудой 5 баллов нарушили целостность бетонной основы трассы в трех секторах. Особенно много кочек появилось в 3-м и 4-м секторах. Стало ясно, что нужно демонтировать и перезаливать бетон, и только затем, на новую, ровную основу класть асфальт. Эту реконструкцию удалось провести только в 2020 году, во время пандемии. Новый асфальт испытали на Гран-При Америк 2021 года, и он оказался очень цепким. Однако, часть неровностей в финальном секторе все же сохранилась (Т17-Т18, где не трогали бетонную подушку).

Настройка шасси прототипа MotoGP для Circuit of the Americas - это тонкая комбинация гибкости и стабильности на прямых, что всегда вызывает массу проблем у команд. И какого-то одного идеального мотоцикла для COTA не существует.

Вот, почему в гонке 2023 года на 1-2 места вышли пилоты Honda и Yamaha - их шасси лучше справляются со сложным треком в Остине. Длинные шасси Ducati и Aprilia, ориентированные на идеально гладкие трассы, где обеспечивается предельно возможный держак, здесь могут подкидывать своим пилотам неприятные сюрпризы.

Важные новости
 
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024

Величайшая дуэль Марка Маркеса и Пекко Баньяи состоялась! Настал момент истины, когда оба пилота Ducati - нынешний флагман заводской команды и потенциальный претендент на место его напарника сошлись один на один на исторической сцене Circuito de Jerez.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!

Легенда MotoGP Валентино Росси весь уикенд Гран-При Испании 2024 года пробыл в паддоке Circuito de Jerez и поддерживал своих парней - прежде всего, команду VR46 Racing Team, конечно, но не только. Все его ученики из Академии тусовались вместе. И похоже, это возымело эффект: вдохновленный на подвиги Пекко Баньяя одержал большую спортивную и психологическую победу над Марком Маркесом, а Марко Беццекки вернулся в схватку за подиум после трудного начала сезона.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?

После битвы за Гран-При Испании, Марк Маркес признал, что Пекко Баньяя оказался не так прост... даже для него. Была ли длинная гонка SpanishGP MotoGP 2024 года лучшей в карьере Баньяи с Ducati Lenovo Team? Как минимум, лучшей из трех выигранных им подряд.
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка

Смотрите гонки 4 этапа МотоГП 2024 года из Хереса - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в классе MotoGP от старта до финиша.
Гран-При Испании 2024 года установил новый абсолютный рекорд посещаемости MotoGP
Гран-При Испании 2024 года установил новый абсолютный рекорд посещаемости MotoGP

Если теория культа личностей, которые делают шоу в MotoGP по-прежнему вызывает у вас улыбку, доказательство ее верности - этот уикенд Гран-При Испании в Хересе: Dorna Sports отчиталась, что посещаемость Circuito de Jerez установила новый абсолютный рекорд за всю историю подсчетов (с 1998 года).
Фермин Альдегер взял Гран-При Испании, а Джо Робертс и Boscoscuro - новые лидеры Moto2
Фермин Альдегер взял Гран-При Испании, а Джо Робертс и Boscoscuro - новые лидеры Moto2

Фермин Альдегер стал четвертым победителем гонок Гран-При в классе Moto2 с начала сезона 2024 года, но также он вывел производителя шасси Boscoscuro в лидеры Кубка производителей впервые в истории. А Джо Робертс стал первым американцем после Никки Хейдена, возглавившим чемпионат мира Мото Гран-При в личном зачете.
Алонсо упустил шанс выйти в лидеры чемпионата мира по Moto3 - Вайер выиграл Гран-При Испании
Алонсо упустил шанс выйти в лидеры чемпионата мира по Moto3 - Вайер выиграл Гран-При Испании

Давид Алонсо, доминировавший весь уикенд в Хересе при фактическом отсутствии ключевых конкурентов в классе Moto3 2024 года - Хосе Антонио Руэды и лидера чемпионата Дани Ольгадо, упустил шанс - возглавить генеральную классификацию на Гран-При Испании.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 апреля 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1905975
годовая
аудитория
163373
читателей
за месяц
17368
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message