МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje3rU2L
19 января 2024 в 19:52 | 15651
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Заводская гоночная программа Honda Racing 2024: MotoGP, Формула-1, MXGP, Мототриал, EWC и MFJ

Несмотря на победу в Гран-При Америк пилота LCR Honda Алекса Ринса, в остальном, для Honda минувший сезон в MotoGP выдался удручающим. Но во всех остальных видах авто- и мотоспорта HRC добилась больших успехов. Новая программа на 2024 год стала еще обширней, а вовлечение Honda Racing Corporation в мировых и крупнейших национальных сериях - более плотное.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 19 января 2024 - Несмотря на отставание в MotoGP, в Moto3 сильнейшая команда Honda - Leopard Racing принесла заводу очередной титул, который добыл испанец Хайме Масиа, подтвердивший, что прототип Honda NSF250RW остается быстрейшим в паддоке. Так что в Корпорации никто не считает сезон 2023 года «потерянным».

Чемпион Moto3 Хайме Масиа (Leopard Racing)
Чемпион Moto3 Хайме Масиа (Leopard Racing)

Тем более, что новый сезон 2024 года заводская команда Monster Energy Honda Team начала с убедительной победы на ралли «Дакар»: Рики Брабек выиграл гонку в личном зачете, как в абсолюте, так и в классе Rally GP - мировом зачете FIM W2RC. Напарник Брабека - Адриен Ван Беверен составил компанию американцу на подиуме, став 3-м в гонке.

Рики Брабек, Monster Energy Honda Team - победитель ралли Дакар 2024
Рики Брабек, Monster Energy Honda Team - победитель ралли Дакар 2024

Неплохое начало для... юбилейного сезона!

Юбилейный год в Мото Гран-При


Honda Racing в нынешней формации вступает в 40-й сезон Мото Гран-При, а заводская команда Repsol Honda - в юбилейный, 30-й, который, впрочем, может стать последним в истории сотрудничества японской компании и нефтяного гиганта Испании.

HRC - 40 лет в MotoGP, 30 лет с Repsol Honda
HRC - 40 лет в MotoGP, 30 лет с Repsol Honda

За три десятилетия существования этого проекта, эти цвета сделали Honda самым успешным проектом Королевского класса за всю историю. С момента вступления Honda в чемпионат в начале 60-х, выиграно 313 Больших Призов, больше, чем у любого из производителей. И большая часть из них добыта гонщиками, выступавшими в цветах Repsol Honda. С момента появления нового 4-тактного класса MotoGP в 2002 году, пилоты Repsol Honda выиграли 153 гонки Гран-При и принесли заводу 22 титула (как в личном зачете, так и среди производителей).

Все силы и средства заводской гоночной программы в Мото Гран-При в 2024 году будут направлены на восстановление конкурентоспособности в Королевском классе, MotoGP. Пандемия Covid-19 в 2020 году нанесла по японским заводским проектам (это касается не только Honda, но и Yamaha, а также Suzuki) серьезный удар: из-за локдауна, остановки работы предприятий и нарушений сообщения с Европой, они потеряли очень много времени, не имея возможности продолжать разработку и своевременно испытывать обновления.

Новый рассвет: место Марка Маркеса в Repsol Honda занял Лука Марини
Новый рассвет: место Марка Маркеса в Repsol Honda занял Лука Марини

Европейские производители оказались в более выгодной ситуации, потому что им не нужно было совершать перелеты на 10000 км каждый раз, когда требовалось провести какое-то испытание. Даже когда локдаун в Европе был снят, японские специалисты не могли вылететь на этапы MotoGP и продолжать испытания еще порядка 3 месяцев. Японские команды потеряли практически весь сезон 2020 года и ощутили отставание в программах разработки в следующем году, что наиболее явно проявилось в 2022. С отставанием в планах разработки команды Honda вступили и в 2023 год. Нехватку этого времени должна компенсировать новая программа концессий MotoGP, принятая Технической дирекцией Мото Гран-При на 2024 год. Благодаря ей, Honda Racing и Yamaha Racing получили неограниченные возможности по ведению разработки прототипов и внедрению обновлений с целью скорейшего восстановления баланса сил с KTM, Aprilia и Ducati.

В автоспорте ситуация была более предсказуемой после тотального пересмотра стратегии HRC в Формуле-1. Honda приняла решение о закрытии моторного проекта для F1 и передала все наработки новому партнеру, Red Bull Racing. Решения, найденные HRC к 2021 году, сотворили настоящее чудо: в 2021 году Макс Ферстаппен и RBRC выиграли первый чемпионский титул в Формуле-1, успешно защитили его в 2022 и буквально доминировали в 2023. Локализация разработки RBRC на их базе в Мильтон-Кинсе стала ключевым элементом успеха.

Тот же подход в HRC теперь намерены применить и в MotoGP: большая часть разработки в рамках заводской команды Repsol Honda будет вестись в Испании, куда переброшены значительные инженерные силы. Так же, усилена тестовая европейская команда. Ключевые моменты разработки - мотористика, дизайн шасси - остаются в Сайтами, Япония.

Лука Марини, новобранец Repsol Honda
Лука Марини, новобранец Repsol Honda

HRC вступает в MotoGP 2024 года двумя командами - заводским проектом Repsol Honda Team в новом составе с Лукой Марини и Жоаном Миром, а также с полностью поддерживаемым заводом саттелитом LCR Honda MotoGP, за который будут выступать Жоан Зарко и Такааки Накагами.

Из четырех гонщиков, у трех заключен прямой контракт с HRC - у Марини, Мира и Накагами. Зарко заключил соглашение с командой Лучио Чеккинелло, но сразу на 2 года.

В классе Moto2 HRC продолжает программу IDEMITSU Honda Team Asia с прямой поддержкой пилотов, которые в будущем могли бы вступить в MotoGP под флагом одной из команд Honda. В 2024 году поддержку завода получат Марио Аджи из Индонезии и Сомкьят Шантра из Таиланда. В команде MT Helmets-MSI на прототипе Boscoscuro (SpeedUp) продолжит свое путешествие по миру Гран-При японский гонщик Аи Огура.

Аи Огура остался в программе поддержки Honda Racing, несмотря на переход в другую команду Moto2
Аи Огура остался в программе поддержки Honda Racing, несмотря на переход в другую команду Moto2

Переход Огуры из программы Honda в Boscoscuro не означает разрыв отношений японца с HRC.

В классе Moto3 Honda Team Asia выставляет новобранцев - японца Тайо Фурусато, уже получившего опыт Гран-При в 2023 году, а также тайца Татчакорна Вуасри.

World Superbike и FIM Endurance (EWC)


В чемпионате мира по Супербайку активность Honda направлена на те же цели - возвращение конкурентоспособности мотоциклов серии CBR нового поколения. В классе WorldSBK Honda будут представлять две команды - заводская Team HRC с Икером Лекуоной и Чави Виехой на борту, а также саттелит MIE Racing Honda, поддерживаемые малазийской компанией Petronas с Адамом Норродином и Тарраном Маккензи в седле Honda CBR1000RR-R Fireblade.

Икер Лекуона и Чави Виеха остаются напарниками в WorldSBK Team HRC на 2024 год
Икер Лекуона и Чави Виеха остаются напарниками в WorldSBK Team HRC на 2024 год

Пробный совместный проект в World Supersport с MIE Racing продолжится: два Honda CBR600RR поведут бывший пилот Мото Гран-При Moto3 Каито Коба и вице-чемпион Азиатской серии Supersport родом из Малайзии Хайруль Пави.

Программа в чемпионате мира по мотогонкам на выносливость - FIM Endurance World Championship (FIM EWC) гораздо более обширная, в нее в 2024 году будут вовлечены 5 команд с прямой заводской поддержкой HRC. Флагманом программы остается франко-японская F.C.C. TSR Honda France, уже ставшая чемпионом мира. Лучшая после них по итогам сезона 2023 года - французская VILTAÏS Racing продолжит работу в сотрудничестве с HRC, как и TATI TEAM BERINGER RACING, представлять которую в 2024 году будет известный швейцарец Ренди Крумменахер. В 2023 году к программе CBR1000RR-R присоединилась польская команда Wójcik Racing Team. Новый игрок в паддоке EWC - MANA-AU COMPETITION также намерена выступать на Fireblade.

Планы об углеродной нейтральности


Honda провозгласила план - достичь к 2040 году полной углеродной нейтральности, то есть совершить революционный прорыв в экологичности своих транспортных средств, доведя их до нулевого порога вредных выбросов. Как минимум, до 2035 года компания продолжит производство и совершенствование ДВС (двигателей внутреннего сгорания). Ключевой целью на ближайшие 10 лет является поиск решений снижения вредных выбросов. Одним из решений является переход на синтетические виды топлива с заданными характеристиками. Проекты по поиску таких решений запущены в MotoGP и World Superbike, где с 2024 года вводится обязательное применение биотоплива с содержанием этанола или других синтетических добавок в объеме не менее 40% с планом перехода на 100% синтетику к 2027.

Honda Racing уже запустила заводскую программу перехода на синтетическое топливо в рамках чемпионата Японии по Супербайку (MFJ JSB1000), где ведутся прямые исследования воздействия синтетики на производительность современных моторов CBR1000RR-R.

Дебют Honda CR Electric Proto превзошел все ожидания
Дебют Honda CR Electric Proto превзошел все ожидания

В мотокроссе Honda ищет более радикальные решения. Так, в 2023 году HRC представила на одном из этапов All Japan Motocross Championship (JMX) полностью электрический кроссовый мотоцикл CR ELECTRIC PROTO, который незамедлительно оказался успешным в схватке с традиционными, включая Honda CRF450RW заводской команды Team HRC. Исследования в этой области продолжатся, поскольку регламенты национальных и мировых гоночных серий по мотокроссу пока не готовы допускать на старт электромотоциклы вместе с традиционными и давать им равные права.

Мотокросс


Программа Honda в чемпионатах по мотокроссу остается одной из самых больших в мире мотоспорта. В 2024 году в классах чемпионата мира Гран-При по мотокроссу MXGP и MX2 завод поддержит 9 команд.

Заводской проект Team HRC в MXGP будут представлять Рубен Фернандес и Тим Гайзер. В MX2 - новобранец из EMX250 Ферручо Занки.

Заводская команда Team HRC в чемпионате мира по мотокроссу MXGP
Заводская команда Team HRC в чемпионате мира по мотокроссу MXGP

Прямую заводскую поддержку сохранят JM Honda Racing, Standing Construct Honda MXGP и JWR Honda Racing. Honda Astra уже третий год дает возможность азиатским гонщикам пробовать силы на мировом уровне, в 2024 году за нее будет выступать индонезиец Махаммад Альфаризи. Так же, в оба титульных класса вступает команда Team Ship to Cycle Honda Motoblouz SR: в MXGP состав объявлен - Валентин Гийо и Кевин Хоргмо.

В чемпионате Японии MFJ All Japan Motocross Championship (JMX) количество команд Honda возрастет до 12-ти. Самая большая - Team Hammer представлена во всех классах чемпионата, включая женский (LMX).

Мототриал


Чемпионат, в котором представители Honda/Montesa доминируют на протяжении уже почти 20 лет - FIM Trial World Championship TrialGP - принес в минувшем году 17-й титул подряд представителю заводской команды Тони Боу. Тони настолько успешен в своем деле, что выиграл оба чемпионата мира - в залах (Indoor) и на естественных площадках (Outdoor), записав на свой счет дважды по 17 титулов - 34 в сумме.

Звезды мирового мототриала изучают прототип Honda RTL301RR
Звезды мирового мототриала изучают прототип Honda RTL301RR

В мототриале пилоты HRC выступают в партнерстве с испанским заводом Montesa, которым Honda владеет с 1981 года. Завод Montesa был построен в 1944 году в Барселоне Пере Пермайером и Френциском Хавье Бульто, создавшим собственные двигатели и мотоциклы. В 70-х мотоциклы по маркой Bulto и Monstesa были представлены в пяти кубатурных классах, преимущественно, дорожных, но среди них были и спортивные, внедорожные машины. Продуктом, который прошел через десятилетия, стал лучший мировой мотоцикл двойного назначения Montesa Cota, на базе которого затем появился первый чисто триальный байк. С 2005 года 4-тактный Monstesa COTA 4RT буквально непобедим на мировой мототриальной арене.

Но HRC также развивает программу по мототриалу в Японии, где ведет разработку собственного прототипа Honda RTL301RR, который, вероятно, в ближайшие годы займет место Montesa и на мировом уровне.

Автоспорт


В 2023 году в Формуле-1 Honda выступала техническим и маркетинговым партнером Oracle Red Bull Racing и партнером команды Scuderia AlphaTauri. HRC продолжает активное участие в проекте разработки гибридной силовой установки Red Bull, для которой производит ряд уникальных компонентов, а также осуществляет техническую поддержку проекта. RBRC выиграла, благодаря этому партнерству, и Кубок конструкторов, и Личный чемпионат, одержав 21 победу в 22 гонках. Обе команды продолжают совместную работу с HRC в 2024 году, который станет юбилейным, 60-м для Honda в Формуле-1.

Макс Ферстаппен стал 3-кратным чемпионом Формулы-1 в 2023 году
Макс Ферстаппен стал 3-кратным чемпионом Формулы-1 в 2023 году

Honda персонально поддерживает Юки Цуноду, японского гонщика Формулы-1, выступающего за команду Scuderia AlphaTauri.

В Японии, Honda концентрирует внимание на участии в национальном чемпионате SUPER GT, в классе GT500, куда HRC зашла в 2020 году с самого момента его создания с CIVIC TYPE R-GT. HRC видит в этой категории идеальную стартовую площадку для воспитания молодых профессиональных гонщиков родом из Японии. Оттуда, они пересаживаются на формулы или в старшие (в том числе, мировые) классы GT-сери.

В Формуле-2 HRC продолжает поддерживать и развивать молодой Аюми Ивасу, который будет выступать одновременно в нескольких сериях, включая All-Japan Super Formula Championship (SF) с целью скорейшего вступления в Формулу-1.

В Северной Америке произошло глобальное слияние Honda Performance Development (HPD) и Honda Racing Corporation (HRC) с образованием новой единой структуры HRC-US. Слияние было анонсировано и вступило в силу 1 января 2024 года.

HRC-US продолжит заниматься разработкой и поставкой двигателей в IndyCar, где является официальным техническим партнером. В классе IMSA WeatherTech SportsCar компанию Honda будут представлять команды, использующие подготовленные HPD Acura ARX-06. Все эти спорткары будут выступать в 2024 году с логотипами HRC-US на борту.

Важные новости
 
Квалификации SpanishGP MotoGP 2024: прямой эфир
Квалификации SpanishGP MotoGP 2024: прямой эфир

Смотрите квалификации сезона MotoGP 2024 года - Гран-При Испании #SpanishGP Q1 и Q2 в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
AMA Supercross 2024 - 15 этап Филадельфия: Расписание, Live timing и прогноз погоды
AMA Supercross 2024 - 15 этап Филадельфия: Расписание, Live timing и прогноз погоды

Следите за развитием событий Американского Суперкросса 2024 года с помощью Live Timing на МОТОГОНКИ.РУ: пятнадцатый этап AMA Supercross состоится вечером субботы, 27 апреля на Lincoln Financial Field в Филадельфии, штат Пеннсильвания (Восточный дивизион). Расписание события.
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании

Три пилота MotoGP оказались внутри абсолютного рекорда круга Circuito de Jerez образца 2023 года, и Пекко Баньяя доказал, что он - главный претендент на защиту своей позиции на Гран-При Испании. Но Виньялес и Марк Маркес с ним не согласны. Итоги тренировочного дня и ТОП-10 прошедших в квалификацию Q2. Плюс видео - решающие 5 минут PR.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024

Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team

Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена

Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 19 января 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1897013
годовая
аудитория
156237
читателей
за месяц
12069
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message