МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
27 февраля 2024 в 14:53 | 8972
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Куда вложены деньги, освободившиеся от закрытия проекта Suzuki MotoGP, и гонорар Маркеса в Honda

Компания Suzuki родилась как мотоциклетный завод, но затем стала выпускать и автомобили. В 2022 году Совет директоров Suzuki принял радикальное решение - сменить направление деятельности, а гоночный департамент в Хамамацу был полностью ликвидирован: проекты в MotoGP, FIM Endurance World Championship, MXGP, поддержка национальных проектов Superbike в Европе - все эти направления были закрыты. В чем ключевая разница ситуации Suzuki и Honda на сегодняшний день?
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 27 февраля 2024 - Suzuki пока не анонсировала планов о закрытии широкой мотоциклетной линейки, где присутствуют и мотоциклы серий GSX-R750 и 1000, вернулся в модельный ряд немного обновленный GSX-R1300 Hayabusa, производятся кроссовые мотоциклы с 250 и 450-кубовыми двигателями. Но всё это больше не поддерживается на уровне завода в мотоспорте. Единственная реальная активность Suzuki сохраняется только в США, где рынок профессионального и любительского мотоспорта обширен и способен обеспечивать хорошие продаже. А в Европе всё это близко к коллапсу, поэтому там активизировались местные производители, такие как Ducati, KTM и BMW - они легко заполнят ниши, оставленные японцами, чтобы не допустить в них Китай.

Ливио Суппо, менеджер Team Suzuki Ecstar
Ливио Суппо, менеджер Team Suzuki Ecstar

Ливио Суппо, получивший приглашение на роль менеджера Team Suzuki ECSTAR в 2022 году, не успел в полной мере насладиться своей работой, потому что через 4 месяца начала активной работы в команде MotoGP он получил внезапное известие - как и все! - о выходе Suzuki из Больших Призов и закрытии гоночного департамента в Хамамацу.

«В конечном счете, не деньги стали вопросом №1, а целесообразность, - отметил Суппо. - С бюджетом у нас всё было в порядке. И за исключением Жоана Мира, стабильность результатов которого после 2020 года вызывала сомнение, с результатами в целом тоже вопросов не возникало. Но было принято стратегическое решение - перенаправить все потоки в новом направлении».

Самым странном во всем было, что уже зная о принятии решения об остановке проекта в конце 2022 года, программа R&D Suzuki GSX-RR не была остановлена в мае или позже. Например, разработка аэродинамических решений велась вплоть до Гран-При Сан-Марино, и там Мир и Ринс получил обновление пакета.

«До Валенсии мы должны были работать, как ни в чем не бывало и в полную силу. Это очень по-японски, но совершенно противоестественно для остальных» - отметил Суппо, для которого это было не совсем нормальным явлением: как можно мотивировать сотрудников, которые уже по факту не работали на Suzuki, выкладываться и достигать результата?! Но KPI были до последнего момента высокими.

MotoGP-2022 - JapaneseGP - Гран-При Японии
MotoGP-2022 - JapaneseGP - Гран-При Японии
перейти в фотогалерею

В конечном счете, весь бюджет от закрытия гоночного департамента Suzuki был перенаправлен на постройку новой производственной базы электромобилей. Suzuki планирует резко сократить производство транспортных средств с ДВС, полностью переключившись на развитие электротранспорта в ближайшие 3-5 лет.

Суппо отметил, что даже после закрытия проекта в 2022 году, его контракт продолжил действовать, но в ограниченном порядке: до конца 2023 года он был задействован в программе ликвидации проекта MotoGP и распродаже имущества.

«Это была самая болезненная работа, которую я когда-либо выполнял в своей жизни» - прокомментировал он.

Комментируя ситуации с Yamaha и Honda в MotoGP, Суппо отметил, что ближе к ситуации с Suzuki стоит именно Yamaha, где планомерно сокращается традиционное мотоциклетное направление - сначала, было закрыто производство снегоходов, затем упразднено направление, связанное с разработками мотоциклов для ралли, теперь Ивата сообщает о закрытии флагманского направления по спортбайкам - программа YZF-R6 и YZF-R1 существует, вероятно, последний год.

MotoGP-2023: ValenciaGP - Гран-При Валенсии, Ricardo Tormo Circuit
MotoGP-2023: ValenciaGP - Гран-При Валенсии, Ricardo Tormo Circuit
перейти в фотогалерею

Но только не Honda! Honda Racing Corporation - это не чисто субсидиарный проект Honda Motor Co., а отдельная коммерческая структура, которая обеспечивает свой бюджет по обе стороны Тихого океана - и в Японии, и в США. По мнению Ливио, выход Марка Маркеса из Repsol Honda позволил им перегруппировать команду разработчиков RC213V. Это - маневр, считает Суппо: когда Маркес вел переговоры с HRC, всё это, вероятно, проговаривалось.

«Уверен, что все средства, которые они высвободил после выхода Марка, пустили в R&D. Это неплохая прибавка к общему бюджету, которая позволила им нанять новых людей и ускорить производство. И думаю, что Марк ждет сигнала для возвращения в команду», - добавил Суппо. «Если мои догадки верны, и такой план у Honda есть, мы получим интересные новости не позднее мая 2024 года».

Важные новости
 
Гран-При Испании MotoGP 2024: Tissot Sprint Race - прямой эфир
Гран-При Испании MotoGP 2024: Tissot Sprint Race - прямой эфир

Смотрите спринтовую гонку Tissot Sprint Race из Хереса сезона MotoGP 2024 года - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
93 мне, 93! Марк Маркес взял знаковую поул-позицию и первый сейв на Ducati в MotoGP - видео
93 мне, 93! Марк Маркес взял знаковую поул-позицию и первый сейв на Ducati в MotoGP - видео

Марк Маркес совершил важный психологический шаг наверх в новой главе своей карьеры в MotoGP, выиграв первую квалификацию с Gresini Racing на борту Ducati Desmosedici GP23. И эта поул-позиция стала 93-й в карьере пилота, который неизменно носит номер «93» на своем байке. А ведь до последней секунды сессии Марк не понимал, что взял выиграл! И он не знал, что это поул-позиция №93.
Марк Маркес взял первый поул с Ducati в MotoGP: квалификация и стартовая решетка ГПИспании
Марк Маркес взял первый поул с Ducati в MotoGP: квалификация и стартовая решетка ГПИспании

Погода преподнесла сюрприз командам MotoGP утром субботнего дня Гран-При Испании: и на второй свободной практике, и на квалификациях пилотам пришлось работать на дождевых покрышках Michelin. И Марк Маркес извлек из этого шанса максимальный профит - взял поул-позицию, свою первую в MotoGP с Ducati! Результаты и небольшой отчет.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Квалификации SpanishGP MotoGP 2024: прямой эфир
Квалификации SpanishGP MotoGP 2024: прямой эфир

Смотрите квалификации сезона MotoGP 2024 года - Гран-При Испании #SpanishGP Q1 и Q2 в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
AMA Supercross 2024 - 15 этап Филадельфия: Расписание, Live timing и прогноз погоды
AMA Supercross 2024 - 15 этап Филадельфия: Расписание, Live timing и прогноз погоды

Следите за развитием событий Американского Суперкросса 2024 года с помощью Live Timing на МОТОГОНКИ.РУ: пятнадцатый этап AMA Supercross состоится вечером субботы, 27 апреля на Lincoln Financial Field в Филадельфии, штат Пеннсильвания (Восточный дивизион). Расписание события.
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании

Три пилота MotoGP оказались внутри абсолютного рекорда круга Circuito de Jerez образца 2023 года, и Пекко Баньяя доказал, что он - главный претендент на защиту своей позиции на Гран-При Испании. Но Виньялес и Марк Маркес с ним не согласны. Итоги тренировочного дня и ТОП-10 прошедших в квалификацию Q2. Плюс видео - решающие 5 минут PR.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024

Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 27 февраля 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1897013
годовая
аудитория
156237
читателей
за месяц
12069
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message