МОТОГОНКИ.РУ, 23 апреля 2024 - Honda должна привезти на тесты в Херес (они состоятся на следующий день после Гран-При Испании) большой пакет обновлений для RC213V. Часть обновлений приедет прямиком из Японии, другая - из Барселоны, где базируется европейская команда разработчиков.
Жоан Мир, пилот Repsol Honda в Остине отметил, что выбранное в начале гоночного сезона направлении в развитии прототипа оказалось ошибочным. Главная гонка Гран-При Америк показала это слишком четко. Анализом ситуации в Остине инженеры HRC занимались всю следующую неделю, и у них были припасены кое-какие решения.
«После такого тяжелого уикенда в Остине, прилететь домой, в Херес, где на нас будет смотреть вся Испания, это большое испытание, - заявил Мир. - Очень важно просто стереть из памяти все эти негативные воспоминания и начать работу в Хересе с нуля. Иначе, она просто не пойдет».
«Мы - реалисты, и очевидно, что никаких ожиданий от Гран-При Испании нет. Мы хотим прогресса, но движемся слишком медленно. В понедельник у нас будет большой пакет обновлений, и если он не сработает, нам придется действовать решительно. Нужен будет какой-то план "Б". Сейчас не время бросать начатую работу. Тестовая команда трудится не покладая рук, Штефан будет с нами в Хересе. Мы должны достичь чего-то... иначе мы просто сломаемся психологически».
В Остине даже Альберто Пуч, который славится своей непробиваемостью и хладнокровием, заявил, что работать становится всё труднее из-за постоянных неудач. Он рассчитывает на поддержку из Японии, понимая, что ни он сам, ни его пилоты просто ничего не в состоянии изменить.
Карло Пернат, менеджер гонщиков MotoGP с 40-летним опытом работы в паддоке Больших Призов на днях тоже выдал: «Как по мне, это просто катастрофа. Я ни разу за 40 лет не видел ничего подобного. Они переживают из-за падений, а это означает резкое снижение уровня общей морали. Единственный из всех, кто сохраняет хорошую мину - Лука Марини. Его решение присоединиться к Honda было обусловлено контрактом и условиями работы, однако, как спортсмен он должен жутко переживать. Он не является моим клиентом, и я не знаю истинных причин его выбора. Но будь я на его месте, я бы переживал за свое будущее» - заявил старец.
Марини по мнению Перната единственный в группировке Honda, кто сейчас может давать именно те результаты, которые нужны HRC. Прежде всего, инженерам. У Луки нет амбиций (по крайней мере, он их не демонстрирует), и он может заслужить уважение и лояльность боссов Honda при последующем продлении в конце 2025 года. Вероятно, таков его план.
В Остине Марини прокомментировал негативный исход AmericasGP так: «Похоже, что старые сильные стороны Honda перестали быть таковыми, но слабые стали слишком ярко выраженными на фоне общего перевооружения. У меня есть идеи насчет того, в каком направлении имеет смысл развивать прототип, и японцы располагают всеми нужными данными для анализа. У нас хорошая обратная связь. Но это пока не влияет на результаты. Нам нужно очень много изменений почти во всех областях, и это точно займет больше времени, чем мы планировали в январе-феврале».
Кстати, на днях стало известно, что семья Луки ждет ребенка. Это еще один повод для того, чтобы смириться и просто работать по заранее намеченному плану.
Остальные - Мир, Зарко и даже Накагами - им есть, о чем переживать. Так, Жоан Зарко искренне считает, что 2-летний контракт, который он подписал с LCR Honda, его последний в MotoGP. Мир с 2021 года ни разу не приблизился к показателям, достигнутым с Suzuki в 2020, что сказывается на его репутации. Накагами три года сидит на пороховой бочке, ожидая увольнения из HRC и замены на Аи Огуру или какого-нибудь иного японского молодого вундеркинда.
Есть ли, куда падать ниже?