МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления
Реклама здесь

    MotoGP: Гран-При Каталонии - лидер сезона по авариям

    1610
    18 июня 2018
     
    Кирилл Чернышев, главный редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU | Публикаций: 5258

        День гонок Гран-При Каталонии установил анти-рекорд MotoGP по количеству инцидентов во всех классах: в сумме, произошло 37 аварий, часть из которых были спровоцированы. Но в основе всех лежала одна та же причина - новый асфальт Circuit de Barcelona-Catalunya оказался очень скользким, когда дошло до дела.
        
    Рост числа инцидентов в MotoGP, Moto2 и Moto3 продолжается, несмотря на все ухищрения Dorna и FIM. Все, что остается делать организатору, снижать травмоопасность гонок и требовать от треков постоянно совершенствовать инфраструктуру. К чести организаторов Гран-При, травматичность гонок здорово снизилась. Например, с начала года и до Муджелло с серьезными травмами были госпитализированы только 5 гонщиков во всех классах: требование к ношению аирбэгов - оправдано и приносит плоды!

    Но за последние 6 сезонов рост аварийности в Гран-При стабильный - 25% (от 905 к 1126), а с начала 2018 года уже произошло 393 инцидента. Лидерами стали два обновленных трека - Ле Ман и Монтмело: хотя в сумме за три дня впереди Гран-При Франции (109:100), Каталония опередила Францию в день гонок (37:30).

    За воскресенье в трех классах произошло 37 аварий
    За воскресенье в трех классах произошло 37 аварий

    Монтмело записал на свой счет персональный рекорд в это воскресенье: 100 аварий за уикенд, 37 за воскресенье (включая warm-up). С 2002 года здесь никогда не было больше 55 инцидентов за три дня.

    Пилоты MotoGP, Moto2 и Moto3 анализируют ситуацию: что же не так с Монтмело.

    Мы попросили пилота CIP Moto3, атлета Yakhnich Макара Юрченко дать свою оценку. Он, как участник событий, который прошел, в том числе, и через аварию в 5-м повороте в субботу, дал исчерпывающую информацию с точки зрения пилота Moto3.

    «Падений действительно было много, начиная с первого дня. Очевидно, что на треке на новом асфальте не хватает держака, много ребят попадали с переднего колеса, и я в том числе, - рассказал Макар, - Мы очень тщательно изучили телеметрию в субботу вечером, чтобы выбрать нужную стратегию на воскресенье, что и позволило всю гонку держать высокий темп и ехать даже быстрее, чем в квалификации. В гонке все едут на максимуме и от того падения происходит чаще обычного. Зная это, я старался не рисковать. Когда начались падения, это помогло тем, кто стартовал из глубины решетки подтянуться. В нашей группе была плотная борьба, потому что все это понимали и ждали своего шанса».

    Макар Юрченко анализирует ситуацию в Монтмело
    Макар Юрченко анализирует ситуацию в Монтмело

    Это позволило с 23-й позиции на старте к финишу оказаться в TOP-10 после того, как семь быстрейших пилотов Moto3 вылетели или были выбиты нерасторопными соперниками.

    С пятницы, многие пилоты Moto3, испытывали проблемы с чаттерингом. На устранение этого Макар потратил всю пятницу, найдя решение к квалификации.

    Что такое чаттеринг (chattering)? Явление, возникающее на торможении или в сильном наклоне, когда нарушается баланс в работе шасси. По своей сути, это вибрации, возникающие из-за движения неподрессоренных масс мотоцикла, и они могут быть очень сильными. Чаттеринг может появляться внезапно, как только какая-то часть мотоцикла разгружается, если это не учтено при настройке шасси. Физически, чаттеринг выражается в цикличном микроскольжении покрышек с последующим нахождением точки зацепа. То есть мотоцикл продолжает двигаться по траектории с той же скоростью, но при этом уровень держака меняется от 0 до 100% и обратно с частотой до 10-15 раз в секунду - очень неприятное явление, которое передается на все шасси, руль, подножки и нервирует пилота, может привести его в гравий. При усилении чаттеринга возможно нарастание амплитуды колебаний, а ведь чем дольше срыв, тем жестче момент зацепа, и рывок от прихода мотоцикла в состояние баланса - сильнее.


    В случае с легкими мотоциклами Moto3, пилотам было сложнее так загрузить покрышки, чтобы они пришли в постоянный контакт со ставшим из-за жары очень скользким асфальтом Монтмело.

    Но в более тяжелом Moto2 аварийность тоже оказалась высокой. В данном случае, почти все упавшие управляли Kalex: так совпало, что в условиях, сложившихся к воскресенью, шасси немецкого производителя хуже других обеспечивало баланс на новом асфальте - постоянное скольжение, особенно, на переднем колесе не удалось устранить до самой гонки, где ситуация еще больше усугубилась с ростом температуры.

    Победу в гонке одержал пилот SpeedUp, в 2-е место взял KTM, быстрые парни на Kalex - падали один за другим
    Победу в гонке одержал пилот SpeedUp, в 2-е место взял KTM, быстрые парни на Kalex - падали один за другим

    Алекс Маркес, финишировавший 3-м, оказался единственным Kalex на подиуме: гонку выиграл SpeedUp (впервые за 3 года!) Фабио Куартараро, для которого это первая победа в карьере Moto2, а вторым финишировал пилот заводской команды KTM Мигель Оливера - оба они не испытывали никаких проблем с держаком.

    Маркес-мл. так прокомментировал ход гонки: «Сегодняшние условия оказались на порядок сложнее, чем на практике и в квалификации. Приходилось буквально выживать... проблемы с front-end: держака не было вообще. Я знаю, что почти все Kalex сегодня с этим столкнулись. Этот подиум - максимум на сегодня для нас».

    В отличие от Moto3, в Moto2 срывам не предшествовали какие-либо «предупреждения» от мотоцикла. Подробных объяснений на эту тему ни команды, ни представители Kalex пока не дали.

    Старт Гран-При Каталонии в MotoGP: ничто не предвещало...
    Старт Гран-При Каталонии в MotoGP: ничто не предвещало...

    Гонка MotoGP стала самой богатой на скоростные вылеты с переднего колеса. Первым трек покинул wildcard KTM Мика Каллио, сразу за ним - wildcard Suzuki Сильвейн Гуинтоли, а за ним и Томас Люти "вспахал грядку"; Алеш Эспаргаро, Ксавье Симеон, Франко Морбиделли и Андреа Довициозо - все упустили контроль над передним колесом. Така Накагами прибрал с собой Брадли Смита. Только Хафиж Сярин поймал хайсайд - и то, после промаха с торможением и продолжительного скольжения. Всего 10 крешей, но 12 сходов - Ринс и Рабат выбыли из-за технических неполадок.

    Взошедшие на подиум Хорхе Лоренцо, Марк Маркес и Валентино Росси погрузились в анализ ситуации после гонки: что по их мнению было не так с асфальтом, и как им удалось справиться с этим вызовом?

    Тяжелый уикенд для Michelin: слишком много критики
    Тяжелый уикенд для Michelin: слишком много критики

    Маркес выбрал для гонки самый жесткий комплект Michelin, который только можно было взять, и это был оправданный риск. Лоренцо, напротив, взял самый мягкий, как и Довициозо, но последнему это никак не помогло удержать байк в вертикальном положении. Наконец, Росси также выбрал Soft-Soft, хотя хорошо помнил, с какими трудностями столкнулся из-за этого год назад. Было ли дело в покрышках и почему столько падений?

    Лоренцо остался доволен работой Michelin в Каталонии
    Лоренцо остался доволен работой Michelin в Каталонии

    Лоренцо сказал так: «В Michelin сделали все, чтобы мы могли чувствовать себя комфортно. Дальше, это уже работа команды, подбор настроек, компенсация за счет сбалансированного набора передней-задней покрышки и настройки шасси. С моей точки зрения, передней покрышке все же немного не хватало держака в гонке. Если [шинники] найдут эту маленькую составляющую, в будущем падений будет гораздо меньше. Но кто-то упал, а кто-то на тех же покрышках поднялся на подиум. Думаю, это лишь проработка деталей, которые столь важны в MotoGP сегодня».

    Марк Маркес обратил внимание на обилие падений в гонках младших классов и связал это с неоправданной уверенностью пилотов в свойствах нового асфальта Circuit de Barcelona-Catalunya на трейлбрейкинге: «Не могу точно ответить, почему было столько падений. Может, из-за того, что сегодня было так трудно остановить байк после прямой, потому что заднее колесо скользило значительно больше обычного. Ситуация напоминает Ле Ман: новый асфальт дает дополнительную уверенность, но когда поступает "предупреждение" от мотоцикла, это происходит слишком агрессивно. В таких условиях сложнее понять, где лимиты. Когда трек скользкий, ты всегда на пределе. На 7-8 круге у меня сорвало переднее колесо. Это был тот же круг, где упал Дови, а затем я видел еще много желтых флагов. Единственное, что лично мне помогло - я все время был на измене, с этим пришлось справляться. И да, это отняло много сил».

    Пьеро Тарамассо из Michelin Motorsport пришлось отвечать на многие вопросы по итогам пятницы и субботы
    Пьеро Тарамассо из Michelin Motorsport пришлось отвечать на многие вопросы по итогам пятницы и субботы

    Валентино Росси еще в субботу высказался критически по поводу передних Michelin: «Многие гонщики, - не только я! - отметили, что передний Soft слишком мягкий для этого трека, особенно в начале гонки, когда полный бак и покрышка новая. И у нас не было альтернатив. Чтобы провести гонку на мягком комплекте, нужно очень хорошо чувствовать состояние покрышек. У кого меньше опыта, те и попадали».

    Температура асфальта поднялась до +45 уже к началу гонки. Маркес уже только поэтому выбрал Hard/Hard: «Это был единственный комплект, с которым мог гарантированно финишировать, - добавил пилот Repsol Honda. - Я верил, что к концу гонки от заднего баллона что-то останется, и это позволит ускориться, побороться на последних кругах. Но в конце гонки появилась проблема, которой не было ни на одной практике - слишком сильный чаттеринг на входе в повороты. Это было странно, необъяснимо, но как я сказал, и так весь заезд шел на измене, поэтому справлялся с этим кое-как. В Остине и Ле Мане все работало гораздо лучше».

    Команды MotoGP остались в Монтмело еще на один день, чтобы провести официальные тесты IRTA и лучше понять суть возникших в воскресенье проблем. Единственным, кто может пропустить эту работу, будет Франко Морбиделли: после инцидента в гонке он был доставлен в госпиталь для детального обследования, где он провел всю ночь.
    Нравится эта новость? Лайкни!


    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Нравится эта новость? Лайкни!



    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Directlink:
    При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
    Все права защищены © 2003-2018 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
    MotoGP
    MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2018 Dorna Sports S.L. All rights reserved
    МОТОГОНКИ.РУ


    1408677 за год
    117285 за месяц
    6583 за 24 часа

    Для рекламодателей
    Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
    Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Карта сайта Поиск Контакты Sitemap Карта сайта

    Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

    Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

    Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

    Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2018

    Политика конфиденциальности
    О правах на распространение