МОТОГОНКИ.РУ, 29 апреля 2024 - Пилот LCR Honda намеревался в очередной раз стать сильнейшим пилотом HRC. На момент аварии он занимал 16-ю позицию и планировал атаку на идущего прямо перед ним Жоана Мира из Repsol Honda, но на 10-м круге был торпедирован на входе в 5 поворот Алешем Эспаргаро из Aprilia Racing.
Спорность ситуации в том, что речь идет о борьбе за последнее вакантное очко, а не за место в ТОП-10 или ТОП-5.
Для Жоана Зарко гонка началась сразу не слишком удачно из-за касания с Педро Акостой, в результате чего испанец потерял ход и пропустил вперед нескольких конкурентов. Но Педро выбрался из этой ямы на 10 место к концу гонки, и в тот момент, когда Зарко завалили, он ехал уже впереди их группы (перед Жоаном Миром).
Алеш Эспаргаро тоже начал гонку в Хересе из рук вон плохо: потеряв 3 позиции сразу, на старте, затем он откатился на 18-ю. Попытка пройти Зарко не принесла бы ему славы, но в теории позволила бы улучшить позицию к финишу до 13-14. Но Алеш снова переоценил свой возможности. Стюарды MotoGP заинтересовались инцидентом. Однако, если верить Зарко, их не интересовала позиция Алеша по этому вопросу - о чем он думал, например. Их интересовало только одно: будет ли Зарко подавать протест на действия своего соперника.
На встрече в Дирекции произошел прямой конфликт между Зарко и возглавляющим коллегию Стюардов MotoGP Фредди Спенсером, который объявил, что не видит причин для дальнейшего расследования и наказания кого-либо из участников инцидента.
Зарко не выдержал и обвинил Спенсера в некомпетентности прямо в присутствии других участников встречи.
«Фредди Спенсер смотрел на меня так, будто хотел спросить - чего я хочу? зачем я пришел? Он ждал, что я начну жаловаться на Алеша, и моя команда подаст на него протест. Но я ему сказал: "Я писать протест не буду", поскольку это работа Стюардов - предотвращать подобные инциденты, принимая своевременные и правильные решения. Я ему сказал: "Не спрашивай меня, что тебе нужно сделать в данной ситуации"» - сказал Жоан Зарко.
«В Дирекции мы с Алешем выглядели, как два нашкодивших школьника, которым должны был дать урок морали. Спенсер ждал от нас первого шага, вместо того, чтобы принять свое решение. И я ему сказал: "Нет, Фредди, возможно, ты и очень страстный [фанат гонок], но ты не принимаешь правильных решений на своем посту"».
Зарко также обратился к субботнему инциденту, в котором едва не пострадал Пекко Баньяя - там, где флагман Ducati оказался зажат в "коробочку" между Брадом Биндером и Марко Беццекки в 1-м повороте Circuito de Jerez, в результате чего был выбит с трека и покинул спринтовый заезд:
«Нам следует изменить свой подход к гонкам. Например, действия Брада Биндера не были оценены правильно в инциденте с Беццекки и Баньяей. Пекко был застигнут врасплох, он попал в безвыходную ситуацию, когда Брад решил вклиниться между ними и поребриком в самый последний момент: он сознательно шел на контакт с Беццекки, понимая, что не пострадает. Но Фредди не увидел этого!»
По мнению Зарко, Биндер просто не имел права на подобную атаку, зная наперед, что из троих после нее вперед пройдет только один (он сам), поскольку KTM оказался в выгодной позиции с точки зрения физики: вся накопленная мотоциклом энергия была передана при контакте с Ducati Беццекки, которого буквально отбросило в строну.
«У них была хорошая возможность вчера преподать урок Биндеру, заставить его более взвешенно оценивать свои атаки. Но похоже, они это не контролируют. Самое интересное, что Алеш, в итоге, согласился со мной по этому поводу!» - добавил Зарко.
И еще француз сказал, что когда он начал поднимать этот вопрос, его просто вытолкали из Дирекции. Это еще больше возмутило Зарко, после чего он пошел к лояльному ему французскому Canal+ и дал интервью по поводу всего произошедшего, подтвердив публично еще раз: «Он некомпетентен» в отношении Фредди Спенсера.