МОТОГОНКИ.РУ, 14 июня 2021 - Team Suzuki Ecstar перестала быть точкой умиротворения и спокойствия в паддоке MotoGP. Победа в чемпионате привела к нагнетанию напряжения, которое не удается снять без такого человека, как Бривио. Давиде не просто руководил гаражом и решал массу второстепенных вопросов, но и играл роль модератора в отношениях между пилотами и членами команд.
Давиде Бривио перешел в Формулу-1 по приглашению команды Alpine, не уведомив заранее Suzuki
Давиде перешел на работу в роли спортивного директора команды Формулы-1 Alpine, причем, никому об этом ничего не сказав: он просто не стал продлевать свой контракт с Suzuki в декабре, и 1 января уведомил команду, что уходит. Это стало полной неожиданностью для всех - после 8 лет, которые он преданно служил Suzuki. В этом не было ничего такого, за что Suzuki и фанаты марки могли бы критиковать итальянца - это был его выбор, и он не имел никаких иных обязательств, которые бы нарушил. Но это изменило абсолютно всё...
Жоан Мир, став чемпионом MotoGP в 2020 году, теперь ощущает очень большое давление на своих плечах. И хотя его полностью поддерживают в Хамамацу, «семейные отношения по-итальянски» в коллективе уже не те, что 12 месяцев назад. Кроме того, Миру приходится держать оборону по трем фронтам, включая и серьезнейшую конкуренцию на треке.
Попытка руководства проекта Suzuki Racing ввести в гараже подобие коллегии для решения неотложных вопросов, работает не так хорошо. Там, где Бривио брал на себя ответственность, оказывается, что другие не готовы вести себя аналогичным образом. В «комитете», созданном в Team Suzuki Ecstar в конце марта, все больше чувствуется разделение власти - голоса некоторых членов этой коллегии перестали играть роль. Синити Сахаре, боссу проекта Suzuki в MotoGP приходится все чаще и чаще принимать единоличные волевые решения в плане управления работой коллектива, что ему несвойственно.
Глупое падение Алекса Ринса перед самым стартом уикенда в Каталонии - это все звенья одной цепочки
Напряжение из-за подобной ситуации сказывается и на пилотах, и на всех членах коллектива. Ну, и на результативности всей команды, в итоге.
Алекс Ринс допустил совершенно идиотский инцидент перед самым стартом уикенда в Барселоне, сломал правую руку, потерял возможность выступать на гонке и не факт, что сможет вернуться в Sachsenring через неделю - и это неспроста: звенья одной цепи - разрядка может иметь самые разные воплощения... не может же пилот посреди сезона просто уйти в отпуск? Возможно, все произошло подсознательно.
Но теперь и Жоан Мир теряет шансы на защиту титула с каждой новой гонкой, как бы он ни старался!
Даже то, что именно Мир был инициатором официальной претензии к Дирекции за поведение Фабио Куартараро на последних кругах Гран-При Каталонии, говорит о нервозной обстановке в Team Suzuki Ecstar. Кстати, как и Ducati Corse, Suzuki, в итоге, не стали подавать официальную апелляцию на решение Дирекции MotoGP по Куартараро. Они ограничились беседой со Стюардами и Директором гонки, разъяснив им свою позицию и требования.
Синити Сахара, лидер проекта Suzuki в MotoGP
Отсутствие Бривио в боксе Team Suzuki Ecstar в 2021 году также считают главной причиной, по которой японцам не удалось найти компаньона для создания саттелита в MotoGP на 2022 года. Дедлайн уже пройден, Suzuki, как и Aprilia вступят в новый сезон в меньшинстве. Это также нарушает планы Dorna Sports и IRTA, но делать с этим нечего.
Сахаре, так или иначе, придется найти замену для Бривио. Новый менеджер должен приступить к работе не позднее августа, иначе чудесная структура «мотивированных энтузиастов мотоспорта», как называют Team Suzuki Ecstar в паддоке, может сдать свои позиции по всем фронтам.