МОТОГОНКИ.РУ, 14 июня 2021 - Этап World Superbike в Арагоне, с которого начался сезон 2021 года, не придал Альваро Баутисте позитивных эмоций. Бау грохнулся дважды из-за проблем в работе КПП, но точнее, из-за сбоя в электронике, которая отвечала на это.
Очередной уикенд, который заводская команда Team HRC хотела бы вычеркнуть из календаря - итальянский раунд WSBK в Мизано, где обоих гонщиков на протяжении всех трех дней преследователи проблемы, но уже иного характера. Ни Альваро, ни Леон не смогли реализовать и часть потенциала CBR1000RR-R, притом, что этот мотоцикл де-факто остается самым быстрым в абсолютных показателях скорости на прямой.
Уикенд начался на хорошей волне в пятницу, потому что оба - и Баутиста, и Хезлам нашли неплохие настройки, с первой же попытки прошли в Superpole, оказавшись в ТОП-9. Не лучшие показатели скорости, отставание от лидеров в 0.7-0.9 секунды, но они выполнили первоначальные задачи. Но в решающий момент все испортилось.
Хезлам вылетел в субботней гонке, сражаясь за место в ТОП-10. Баутиста финишировал более успешно, став 6-м и 8-м.
«Но это не тот результат, на который мы рассчитывали [в пятницу], - признался Альваро. - В пятницу, субботу и воскресенье - все три дня погодные условия различались, и мы просто не попали в настройки. Уже на Superpole Race я стал испытывать проблемы, которые осложнили оба заезда: я не мог показать быстрый круг, не мог поехать так же быстро, как накануне».
В Superpole Race Баутиста оказался за пределами первых трех линий решетке, в результате чего потерял много времени на восстановление позиций в начале 2-го заезда.
«Второй [воскресный] старт получился лучше, но трек оказался еще более скользким и жарким, и с точки зрения торможения, пришлось полностью менять подход, искать новые точки торможения. В конце концов, 8-е место - это был лучший из возможных результатов. Ясно, что мотоцикл работал не так, как нам было надо. Мы не успели его переконфигурировать. В HRC много работают над тем, чтобы сделать его более гибким в плане настроек. Теперь мы едем на тесты в Наварру, надеюсь, там найдем пару ответов на наши вопросы».
Хезлам подтвердил, что держака в эти выходные в Мизано не было вовсе. Плюс, новая зеленая краска, которую нанесли на зоны вылета автодрома оказалась настолько скользкой и гладкой, что...
«...я только коснулся колесом "зеленки", как у меня сорвало морду, - заявил Хезлам. - Проблемы с торможением в Мизано преследовали нас с пятницы, но в этот это была просто катастрофа. Надеюсь, что мы поймем, почему это стало происходить на тестах перед этапом в Донингтоне. Мне бы не хотелось возвращаться домой с опущенной головой».
В гонке World Supersport и World Supersport 300 из-за выезда пилотов на зеленые полосы также произошло несколько больших аварий.
Вообще, это очень странно: ведь Misano World Circuit еще несколько лет назад хвасталась своими волшебными «гоночными красками», с помощью которых к Гран-При Сан-Марино в 2018 году был раскрашен автодром. Это специальные краски для нанесения на асфальт и бетонные поверхности, обладающие сверхвысокой прочностью и сцеплением. Краски эти имеют в составе кварцевые гранулы, которые после полимеризации состава превращаются в настоящую «наждачку». Собственно, в последние 2-3 года в Мизано никто не жаловался на держак и скользкие зоны вылета, это первый такой уикенд, и FIM с Dorna предстоит сделать выводы.