МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjc5hkoi
10 мая 2022 в 16:37 | 14064
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Ducati вновь обвиняют в читерстве, на этот раз, в манипуляции с давлением в колесах

«Проверенный, но анонимный источник» в паддоке слил одному из известных британских мотожурналистов информацию о том, что ряд команд MotoGP регулярно нарушают настоятельные рекомендации Michelin, закрепленные в качестве правил в техническом регламенте по работе с покрышками. Итогом такой манипуляции является победа Пекко Баньяи на Гран-При Испании.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 10 мая 2022 - Все знают, что в битве на уровне MotoGP исход сражения может решить любая деталь преимущества над соперником. В последнее время, шинный менеджемент, а также обратная связь пилота с передним колесом и всем front-end - определяющий фактор уверенности в гонках. Дуэль Баньяи и Куартараро в Хересе является наглядной демонстрацией этого постулата. Почему Фабио испытывал серьезные проблемы с передним колесом: говорил, что давление в нем зашкаливало уже после пары первых кругов, а колесо «стало как каменное». И почему Баньяе удалось убежать от француза, не испытывая аналогичных проблем? Наконец, что означали его слова - «мы знали, что у Yamaha будет проблема с передним колесом»?

MotoGP-2022 - SpanishGP - Гран-При Испании
MotoGP-2022 - SpanishGP - Гран-При Испании
перейти в фотогалерею

Мэт Оксли, ссылаясь на предоставленную ему «надежным человеком» распечатку, делает вывод, что в командах Ducati инженеры снова идут на хитрости, чтобы обеспечить своим пилотам превосходство. Вот этот утёкший в эфир протокол:

Утечка - итоговый протокол давления в покрышках Гран-При Испании MotoGP
Утечка - итоговый протокол давления в покрышках Гран-При Испании MotoGP

В двух словах: в нем отмечено, давление в переднем колесе мотоцикла Баньяи было ниже нормы на протяжении всех 25 кругов Гран-При Испании, у Мартина - только на 1-м круге. Но Мартин грохнулся практически сразу после старта гонки. Третьим, кому не удалось справиться с мотоциклом, стал Алекс Ринс - и у него в этом протоколе указано снижение давления (после 11 кругов, когда он выкатился в гравий на большой скорости).

Не совсем понятно, кем и когда и на каких данных он создан. Можно лишь предположить, что это протокол инженерной службы Michelin, которая следит за выполнением регламента. Но почему к Пекко Баньяе и Хорхе Мартину не появилось вопросов сразу после гонки в Хересе?

Смысл слива в следующем: существует правило, прописанное в Техническом регламенте MotoGP - давление в передней покрышке должно быть не менее 1.9 бар (27.6 psi), в заднем не менее 1.7 бар (24.6psi). Эти требования одинаковы для всех и они выведены Michelin экспериментальным путем.

В то же время, снижение давления в покрышке может помочь с увеличением пятна контакта, обеспечив лучший держак. Когда колесо перегревается в жарких гонках, его профиль меняется, пятно контакта уменьшается - именно на это с начала сезона жалуется Куартараро. Но сделать давление ниже, чтобы предотвратить перегрев, Yamaha не может - из-за правил. Но в Ducati, похоже, на это пойти могут!

Michelin никогда не выносила сор из избы, стараясь не создавать прецедентов и скандалов внутри MSMA. Все решалось путем "джентльменского соглашения", когда инженер одной команды шел к другому и указывал ему на некие данные, прося по-хорошему больше так не делать. Но похоже, что кому-то понадобилось надавить на Ducati со стороны.

Новость и копию протокола растиражировали по сети незамедлительно, так что вброс удался, и в пятницу, на очередной встрече Комиссии по Безопасности MotoGP вопросов об этой утечке информации не избежать.

Оксли цитирует этого инженера, не называя его имени: «Для меня совершенно очевидно, что на протяжении длительного времени некоторые команды нарушают шинный регламент. Конечно, мы не рады, потому что так неправильно. Проблема в том, что большинство команд уважают регламент и наше джентльменское соглашение, но некоторые - нет. И это повторяется раз за разом. Поскольку все знают, что сегодня MotoGP чрезвычайно конкурентная серия, все ищут минимальные зацепки, чтобы превзойти соперников. Но нелегальное преимущество - не тот путь, которым они могут победить».

Данные с датчиков давления, расположенных во всех колесах, которые бортует ТОЛЬКО техническая команда Michelin (это жесткое правило), удаленно могут получать только инженеры Michelin. Но корректировать давление и снимать показания с датчиков локально могут все. Единственный способ читерства - снижение давление в покрышке непосредственно перед выездом на стартовую решетку, поскольку на решетке действия механиков находятся под прицелом многочисленных камер, а также глаз соперников.

Важные новости
 
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024

Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team

Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена

Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?

Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24

Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda

После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле

Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 мая 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1894583
годовая
аудитория
157547
читателей
за месяц
7686
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message