МОТОГОНКИ.РУ, 10 мая 2022 - Акира Нисимура, автор многих японских мотоизданий давно считается "приближенным" к моторному дому Хамамацу. С первого же дня перезапуска заводской команды Suzuki в MotoGP он публикует эксклюзивные интервью с боссами и ведущими разработчиками проекта, щедро делится имеющейся у него информацией. Он и сейчас в Японии и пытается разобраться: является утечка информации из команды, которую затем распространило издание Motorsport, правдой - или всё это мастерски сделанный вброс с целью взорвать рынок пилотов MotoGP и заставить менеджеров совершить кое-какие поспешные действия.
«Должен отметить, что на 18:00 понедельника, 9 мая, официального заявления от Suzuki Motor Corporation не поступало. Как по мне, так это очень странная и внезапная история. Это не похоже на Suzuki. Они так внезапно обычно не действуют. Если это вброс, то он сделан мастерски и хорошо продуман - перед началом Золотой Недели, перед большими каникулами, когда никто не сможет отреагировать», - пишет Нисимура в ответ.
«Конечно же, я незамедлительно связался с официальными лицами, но получил ответ - "без комментариев"»
«Если бы это была спекуляция с целью дискредитации завода или команды, они должны были бы ответить однозначно и незамедлительно. Поэтому, я предполагаю, что эта информация - правда».
«Suzuki сейчас в непростом положении, но они демонстрируют превосходную форму. В Хересе они считали, что наступает переломный момент сезона, когда у Ринса и Мира появляется возможность - вернуться к схватке за титул. Они были готовы к продлению контрактов с обоими пилотами».
Но у меня также есть информация, что высшее руководство в Хамамацу не было настроено на продолжение затратной гоночной деятельности в MotoGP. В 2011 году компания уже совершала подобный "отход в сторону" с целью приведения своего баланса в порядок. Но сейчас с Dorna подписан новый 5-летний контракт, и разрывать его в самом начале может оказаться болезненно для обеих сторон. Dorna может потребовать от Suzuki компенсацию упущенной прибыли - большие штрафы!
«И то, что Dorna выпустила свой комментарий, адресованный Suzuki, незамедлительно после появления слуха, 3 мая, говорит о том, что основания под ним имеются, и они достаточно серьезные. Полагаю, что Suzuki сейчас консультируется с юристами и считает, что будет дешевле - бросить все и выйти или сохранить хотя бы ключевой проект, закрыв остальные».
«Но если всё так, как мы предполагаем, Suzuki необходимо будет сделать заявление на этой неделе, возможно, в четверг. Потому что на кону стоят контракты пилотов - и это тоже может войти в "счет", который выставят компании в случае одностороннего выхода. Но в команде тоже сидят без ответа».
В конце апреля 2022 года произошли два важных события, которые могли стать спусковым крючком для запуска реакции - и причиной для закрытия программы Suzuki в MotoGP.
Первое (и наиболее вероятное) - дело, заведенное европейской прокуратурой в отношении Suzuki за якобы имевшее место уклонение от экологических норм при производстве автомобилей с дизельными двигателями - читайте об этом на МОТОГОНКИ.РУ
Второе, явное, но чуть менее вероятное - Suzuki инвестирует огромные средства в собственную разработку электромобилей, для чего в Индии создано новое совместное предприятие. На совете директоров компании ее Президент заявил, что «будущее Suzuki - в электротранспорте». Первое+второе - это может повлиять на общее решение о снижении непрофильных расходов, т.е. закрытие гоночных проектов, связанных с разработкой прототипов ДВС, не слишком актуальных в свете последних заявлений руководства компании.
Но по мнению Акиры Нисимуры нынешняя ситуация сильно отличается от 2011 года, когда компания прямо заявила о выходе из MotoGP, и хотя это тоже было внезапно, никаких разночтений не было: «Когда это произошло [в 2011], многие официальные лица Suzuki совершенно спокойно и открыто разговаривали с нами обо всем этом - до, во время и после событий. Были интервью, пресс-релизы, заявления - всё было четко. Я брал интервью у Тосихиро Судзуки, президента Suzuki Motor Corporation, и я был поражен, насколько этот человек привержен идеям мотоциклизма и мотоспорта в целом, насколько он любит гонки. У него есть свой собственный байк и так далее» - отметил Нисимура.