МОТОГОНКИ.РУ, 10 мая 2022 - Контракт продлен до 2026 года, по нему в этот период должны состояться 3 гонки, судя по всему, включая этап в текущем сезоне. По новой идее Dorna, в Испании проводится слишком много этапов Гран-При, и было бы здорово перенести несколько из них куда-нибудь, где в них больше нуждаются... на Игору Драйв, например. Но нет. Наверное, это плохая шутка. Но идея именно такая! Во Вьетнам, в Мексику - куда угодно, где есть деньги и новая аудитория, которой мотогонки еще не набили оскомину и не наскучили.
Но автодромов и стран, которые готовы проводить MotoGP год за годом, на самом деле, не так много. Dorna придумала такой ход: контракты могут подписываться хоть на 10 лет, но гонки за этот период могут проводиться не каждый сезон - 2-3-5 раз, а то и вовсе - по одной (в качестве пилотного проекта). Именно так предполагалось провести Гран-При России в Игоре... а там, как пойдет.
С Арагоном эта идея тоже прошла. Босс Motorland Артуро Алига заявил, что хотя гонка достаточно популярна в Испании, нет проблем, чтобы сделать небольшой перерыв. Например, если автодрому потребуется какой-то ремонт или обновлений: «Это также позволяет переносить гонку на другой сезон без каких-либо штрафных санкций, - говорит Алига. - Нам достаточно будет просто уведомить Dorna, и нас "поставят на паузу" на следующий сезон».
Старт Гран-При Арагона MotoGP 2019 года
Ну, а теперь главное: насколько в действительности интересно проводить Мото Гран-При и сколько на этом зарабатывает Арагон?
Motorland Aragon является по сути национальным проектом, построенным преимущественно на деньги из регионального бюджета и независимых инвесторов, поэтому основным подписантом в контракте является региональное правительство. Право на проведение Гран-При Арагона стоит 8 млн евро, то есть весь контракт обойдется Арагону в 24 млн евро.
Но каждый год событие приносит в региональный бюджет 30 млн евро. Итого, прибыль от проведения Гран-При Арагона по новому контракту составит 66 млн евро.
Марк Маркес считает Motorland своим истинным домашним треком
Motorland Aragon был построен с подачи Dorna, именно промоутер MotoGP помог найти инвесторов. Подобно Circuito de Jerez, этот трек возник из ниоткуда, на пустом месте, в деградирующем сельхоз регионе. Теперь Альканьис знают во всем мире. А Марк Маркес называет Motorland своим "истинным домашним треком", поскольку он даже ближе от его дома, чем Barcelona-Catalunya.