МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты

В Ducati незамедлительно ответили на обвинения о читерстве с давлением в шинах на гонках MotoGP

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
10 мая 2022 | 21169
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Утром в Motorsport Magazine вышла статья Мэта Оксли, в которой британский журналист опубликовал преднамеренный «слив» инсайдерской информации, которая как-будто доказывает, что Ducati Corse занизила давление в покрышках Пекко Баньяи, благодаря чему он выиграл Гран-При Испании по MotoGP две недели назад... Днем Луиджи Даль′Инья создал он-лайн пресс-конференцию, чтобы объяснить ситуацию.

МОТОГОНКИ.РУ, 10 мая 2022 - Ознакомиться с материалами, представленными Оксли можно на МОТОГОНКИ.РУ: MotoGP = Ducati вновь обвиняют в читерстве. Ссылка на источник внутри публикации.

Протокол, который Оксли приложил к статье в качестве доказательства:

Утечка - итоговый протокол давления в покрышках Гран-При Испании MotoGP
Утечка - итоговый протокол давления в покрышках Гран-При Испании MotoGP

Даль′Инья как инженер быстро расставил точки над «i»: проблема - в точности измерений, а не в читерстве

Луиджа ДальИнья, директор Ducati Corse
Луиджа ДальИнья, директор Ducati Corse

«Регламентом предусмотрено минимально допустимое давление, но посмотрите, как это измеряется и контролируется! У разных производителей [колесных дисков] разные датчики, которые они предустанавливают во время сборки. Нет, это не мошенничество. Это банальное расхождение в точности измерений» - заявил босс Ducati Corse.

Вопрос: на данный момент это единственный недостаток системы?

Луиджи Даль′Инья: «Нет. В данный момент метод получения данных примитивен, он не защищен - повлиять но сигнал может любая помеха. Ducati этого не делает, но технически мы легко могли бы заглушить сигнал и передать "правильный" - это слишком просто. И есть еще один момент».

Вопрос: какой же?

Луиджи Даль′Инья: «Погрешность измерения! У каждого из датчиков своя погрешность. Никто их не юстирует перед установкой и активацией. Это как с камерами контроля скорости: никто не верит им, все ждут подвоха».

Вопрос: кому выгоден слив этого протокола и зачем его обнародовали?

Луиджи Даль′Инья: «Этого я не знаю. В MSMA мы изучаем эту систему, она в любом случае должна будет меняться в 2023 году - у всех должны быть датчики одного типа и, конечно же, отъюстированные заранее. И нам потребуется новый протокол передачи данных, который невозможно "взломать"».

Вопрос: а раньше подобные инциденты (с раскрытием данных о снижении давления) происходили?


Луиджи Даль′Инья: «Да, конечно же. Во-первых, мы внутри MSMA регулярно делимся между собой этой информацией, статистикой. И с Michelin, конечно же. Они в курсе. Не совсем понимаю, кто хотел поднять эту шумиху, и почему указали именно на нас».

Вопрос: а раньше были прецеденты, когда гонщики выигрывали гонки с пониженным давлением?

Луиджи Даль′Инья: «Да, так было, и это были не гонщики Ducati».

Вопрос: скорость, с которой вы отреагировали на публикацию и собрали эту пресс-конференцию, говорит, что вы уязвлены неким образом. Есть такое?

Луиджи Даль′Инья: «Кто-то использовал журналиста, а он не проверил данные должным образом. Самое главное, что за это ["нарушение", прим. МОТОГОНКИ.РУ] не предусмотрено никаких санкций, а то, что разночтения случаются, мы и так знаем. Michelin в курсе событий, конечно же. Мне интересно, чья была инициатива со сливом. Просто интересно, но не более того. Я не могу сказать, что это "бомба"».

Вопрос: в чем может быть причина этой "атаки", почему именно после победы Баньяи??

Луиджи Даль′Инья: «На это у меня ответа нет. Но уверен, что такой протокол можно составить на каждого [смеется]».

Вопрос: вы чувствуете себя комфортно после этой публикации?

Луиджи Даль′Инья: «Не я поднял эту шумиху. И я никогда не оспаривал подобные вещи. Наши гонщики добились успехов, благодаря своему таланту, они действовали в рамках правил. О чем мне переживать? В конце концов, есть два момента: представленный материал ничего не стоит - это "статистическая информация", которой располагают все, кто работает внутри паддока, кто работает с Michelin; и второе, система так устроена, они несовершенна, и некоторые "ценности" могут быть фальшивыми или малозначимыми в реальности».

Вопрос: можно ли узнать вашу точку зрения на вопрос об использовании давления в шинах, чуть-чуть поподробнее?

Луиджи Даль′Инья: «Ну, очевидно, что Michelin хорошо работают при определенном давлении. Гоммисты вычислили эти данные давно, мы уже несколько лет их используем - 1.9 бар переднее, 1.7 бар заднее. Но факт, что давление и температура по ходу гонку здорово меняются. Проще говоря, полную производительность покрышки начинают показывать к 9-10 кругу. И это не факт, потому что есть ряд факторов, которые могут на это влиять - продолжительность слипстрима, грязь на треке, скольжение и так далее. Сейчас в регламенте есть некий рубеж - 12 кругов, в течение которых давление в шинах должно сохраняться на определенном уровне (не ниже регламентного). Но мы еще только изучаем этот вопрос с Michelin, эта цифра - не фетиш, а рекомендация. В любом случае, за несоответствие никто никого не наказывает. Но ясно, что при перегреве передней покрышки давление растет, и 2.2 бар - это уже перебор, это серьезно влияет на качество держака. Но реальный диапазон, с которым нам приходится работать, он очень мал - речь о нескольких десятых бар в плюс или в минус. Что тут можно добавить? Мы работаем с прототипами, здесь всё может быть впервые! Мы пишем эти правила здесь и сейчас».

Транскрипция стенограммы, согласно GPone

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 мая 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2022 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2022 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1169584
годовая
аудитория
129932
читателей
за месяц
5425
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2022

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message