МОТОГОНКИ.РУ, 10 мая 2022 - Гран-При Франции много лет является своего рода водоразделом между весенней и летней фазой MotoGP, между warm-up и hot-season. В прошлом, у многих мотогонщиков Королевского класса именно в Ле-Мане раскрывались чакры, и они преображались - становились чемпионами. Другие же, напротив, блеснув в первых гонках, затем уходили в пике.
Дуэль Куартараро с Франческо Баньяей из Ducati Lenovo Team в Хересе прошла, как это говорится, в одни ворота: Фабио не смог найти лазейку в безупречной обороне итальянца. В то же время, Баньяя признал, что очень хорошо понимал ситуацию, и если бы допустил малейший прокол, Фабио его бы тут же съел. Уровень двух гонщиков заводских команд - двух главных конкурентов в конце 2021 года - вновь на высоте.
Спортивный план каждого профессионального атлета, особенно, в MotoGP, расписан на сезон. Слабый старт в марте у обоих мог был обусловлен ранней фазой программы, когда Баньяя и Куартараро только "разминались" перед реальной схваткой. У обоих максимальная отдача пошла в Портимао, где даже не смотря на два падения и травму, Баньяя провел очень сильную гонку, которую Фабио выиграл как-то слишком легко. «Будь погода получше...» - говорили они...
Баньяя и Миллер, Ducati Lenovo Team
Et Voila!! В Хересе команды MotoGP ожидала фантастическая погода, при которой Ducati раскрылись по полной. Сложилось всё: возможность использовать «магические» жесткие слики для сверхчеткого и позднего торможения, был полный контроль над ситуацией, как минимум, у Баньяи и Миллера. Жара негативно сказалась на потенциале Yamaha. Они по-прежнему испытывают проблемы из-за перегрева переднего колеса: давление повышается и делает колесо "каменным", как это было в Катаре... Куартараро, впрочем, уже научился кое-как справляться с этим.
Какой погода будет в Ле-Мане? Судя по прогнозу, нас ожидает сложная обстановка:
Прогноз погоды на Гран-При Франции MotoGP 2022 года
Уикенд начнется с отличной майской погоды, но к воскресенью возможны дожди с грозами. С пятницы по воскресенье солнце будет прогревать долину Сарте от +24 до +26. Если дождя непосредственно в день гонки удастся избежать, это будет самый жаркий день уикенда.
Ducati снова могут рассчитывать на мощь своего оружия в комплектации с самыми удобными для них покрышками Michelin. Это также значит, что у Баньяи снова будет шанс вернуть потерянные в начале сезона очки. Сейчас он уступает Куартараро 33 очка, что уже достаточно много. Но Пекко знает две вещи: у него на руках есть контракт на 2023-24 год, и ему можно сосредоточить все силы на спортивном аспекте. Совсем не так обстоят дела у Фабио, который еще не знает, с кем проведет следующий сезон. Но пока это не слишком беспокоит француза... как минимум, чисто внешне.
Но Гран-При Франции может стать особенным - показательным уикендом всего сезона 2022 года, где Куартараро либо упрочит свое лидерство, либо надломится
Начать стоит с того, что Куартараро всю свою сознательную жизнь не выступал во Франции. Семья переехала в Испанию ради его спортивной карьеры, имя Фабио никогда не ассоциировалось во Франции со "своим" человеком. Только когда Куартараро стал блистать в Petronas, навязывать борьбу Маркесу в 2019 и перешел в заводскую Monster Energy Yamaha в 2021, вспомнили, что он все-таки француз. Ну, а когда он стал чемпионом - Vive la France! - только немой не кричал.
Джек Миллер очень хорош в дождевых гонках, где Куартараро откровенно не дотягивает
И вот, спустя 3 года Фабио возвращается в Ле-Ман. В 2019 году его никто еще не знал, за него не болели трибуны. Главной персоной тогда был Жоан Зарко, но он провалил миссию на глазах у домашней толпы, после чего погрузился в глубочайшую депрессию, которая затем и привела его к решению о расставании с KTM Factory Racing. В 2020 и 2021 годах зрителей на трибунах Bugatti Circuit не было вовсе, и Куартараро не испытывал никакого «домашнего» давления. А теперь на него будут смотреть 80 тысяч человек. Это серьезная ответственность: он не может позволить себе провал, как Зарко!
Два француза и Миллер на подиуме Гран-При Франции 2021 года
Победа Джека Миллера в Ле-Мане 2021 года на мокром треке была прекрасна во всех смыслах, также как абсолютно по-дурацки выглядел вылет Марка Маркеса с позиции лидера гонки. Миллер и Зарко должны сыграть важную роль в предстоящей гонке, поскольку именно на этой неделе решается их будущее в MotoGP.
Также, в Ле-Мане должны сказать свое слово менеджеры Team Suzuki Ecstar: ровно неделю назад, в понедельник, 2 мая на тестах в Хересе распространился слух о плане Suzuki - выйти из MotoGP по завершении сезона-2022... Понедельник, 9 мая - первый рабочий день в Японии после недели каникул, но никаких официальных заявлений из Хамамацу не поступало. Подробнее о происходящем с Suzuki - читайте на МОТОГОНКИ.РУ.
Вопросов к Suzuki в четверг будет слишком много....
Рынок MotoGP также вступает в горячую фазу: до июня заводские менеджеры должны составить четкие стратегические планы по составам команд на 2023-24, для этого у них есть только 3 недели, уже меньше. Ле-Ман и Муджелло превратятся в большие переговорные площадки, начнут поступать первые подтверждения и анонсы.
Как считает Лин Джарвис, босс Monster Energy Yamaha MotoGP, если реакция начнется, процесс подписания контрактов будет происходить очень быстро - подобно эффекту домино. А заводы хотели бы этого избежать и оттянуть подписание пилотов на середину июня. Почему? Подробнее об этом читайте здесь - Кто есть кто на рынке MotoGP: мотогонщики и их менеджеры.
Для Yamaha и партнерской команды RNF Racing также наступает ответственный момент, потому что над Андреа Довициозо и Даррином Биндером нависла туча. Джарвису нужно либо продлевать отношения с RNF, либо срочно менять партнера. Владелец RNF Разлан Разали понимает это, поэтому уже начал переговоры с Aprilia Racing.
Андреа Довициозо и шеф его команды Рамон Форкада, WithU RNF Yamaha MotoGP
Участие Андреа Довициозо в проекте RNF - важный момент всей истории: Yamaha вырвала из команды Франко Морбиделли одного из самых заслуженных инженеров компании - Рамона Форкаду и передала его Андреа. В то же время, для RNF Дови очень важен: именно под него в команду пришел титульный спонсор WithU! Если RNF скажет Андреа "бай-бай", WithU тут же убежит обратно к VR46... В общем, есть заколдованный круг, который предстоит разорвать Джарвису: как помочь Дови, Франко и Разлану, не ломая программы Куартараро?
С не менее сложной задачей сейчас справляется Альберто Пуч из Repsol Honda: ему нужно оформить заводскую гоночную стратегию на следующие 2 года, решить судьбу Пола Эспаргаро, Алекса Маркеса и Такааки Накагами.