МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
10 мая 2022 в 15:45 | 17842
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Гран-При Франции как поворотный момент сезона 2022 года - слишком много нюансов

Фабио Куартараро возвращается домой, в Ле-Ман, где 15 мая будет разыгран Гран-При Франции. Для пилота Yamaha это раунд MotoGP может стать не только ключевым в сезоне 2022 года, но и во всей карьере. Что особенного ожидается в эти выходные и кто может обломать французам малину?

МОТОГОНКИ.РУ, 10 мая 2022 - Гран-При Франции много лет является своего рода водоразделом между весенней и летней фазой MotoGP, между warm-up и hot-season. В прошлом, у многих мотогонщиков Королевского класса именно в Ле-Мане раскрывались чакры, и они преображались - становились чемпионами. Другие же, напротив, блеснув в первых гонках, затем уходили в пике.

MotoGP-2022 - SpanishGP - Гран-При Испании
MotoGP-2022 - SpanishGP - Гран-При Испании
перейти в фотогалерею

Дуэль Куартараро с Франческо Баньяей из Ducati Lenovo Team в Хересе прошла, как это говорится, в одни ворота: Фабио не смог найти лазейку в безупречной обороне итальянца. В то же время, Баньяя признал, что очень хорошо понимал ситуацию, и если бы допустил малейший прокол, Фабио его бы тут же съел. Уровень двух гонщиков заводских команд - двух главных конкурентов в конце 2021 года - вновь на высоте.

Спортивный план каждого профессионального атлета, особенно, в MotoGP, расписан на сезон. Слабый старт в марте у обоих мог был обусловлен ранней фазой программы, когда Баньяя и Куартараро только "разминались" перед реальной схваткой. У обоих максимальная отдача пошла в Портимао, где даже не смотря на два падения и травму, Баньяя провел очень сильную гонку, которую Фабио выиграл как-то слишком легко. «Будь погода получше...» - говорили они...

Баньяя и Миллер, Ducati Lenovo Team
Баньяя и Миллер, Ducati Lenovo Team

Et Voila!! В Хересе команды MotoGP ожидала фантастическая погода, при которой Ducati раскрылись по полной. Сложилось всё: возможность использовать «магические» жесткие слики для сверхчеткого и позднего торможения, был полный контроль над ситуацией, как минимум, у Баньяи и Миллера. Жара негативно сказалась на потенциале Yamaha. Они по-прежнему испытывают проблемы из-за перегрева переднего колеса: давление повышается и делает колесо "каменным", как это было в Катаре... Куартараро, впрочем, уже научился кое-как справляться с этим.

Какой погода будет в Ле-Мане? Судя по прогнозу, нас ожидает сложная обстановка:

Прогноз погоды на Гран-При Франции MotoGP 2022 года
Прогноз погоды на Гран-При Франции MotoGP 2022 года

Уикенд начнется с отличной майской погоды, но к воскресенью возможны дожди с грозами. С пятницы по воскресенье солнце будет прогревать долину Сарте от +24 до +26. Если дождя непосредственно в день гонки удастся избежать, это будет самый жаркий день уикенда.

Ducati снова могут рассчитывать на мощь своего оружия в комплектации с самыми удобными для них покрышками Michelin. Это также значит, что у Баньяи снова будет шанс вернуть потерянные в начале сезона очки. Сейчас он уступает Куартараро 33 очка, что уже достаточно много. Но Пекко знает две вещи: у него на руках есть контракт на 2023-24 год, и ему можно сосредоточить все силы на спортивном аспекте. Совсем не так обстоят дела у Фабио, который еще не знает, с кем проведет следующий сезон. Но пока это не слишком беспокоит француза... как минимум, чисто внешне.

Но Гран-При Франции может стать особенным - показательным уикендом всего сезона 2022 года, где Куартараро либо упрочит свое лидерство, либо надломится

Начать стоит с того, что Куартараро всю свою сознательную жизнь не выступал во Франции. Семья переехала в Испанию ради его спортивной карьеры, имя Фабио никогда не ассоциировалось во Франции со "своим" человеком. Только когда Куартараро стал блистать в Petronas, навязывать борьбу Маркесу в 2019 и перешел в заводскую Monster Energy Yamaha в 2021, вспомнили, что он все-таки француз. Ну, а когда он стал чемпионом - Vive la France! - только немой не кричал.

Джек Миллер очень хорош в дождевых гонках, где Куартараро откровенно не дотягивает
Джек Миллер очень хорош в дождевых гонках, где Куартараро откровенно не дотягивает

И вот, спустя 3 года Фабио возвращается в Ле-Ман. В 2019 году его никто еще не знал, за него не болели трибуны. Главной персоной тогда был Жоан Зарко, но он провалил миссию на глазах у домашней толпы, после чего погрузился в глубочайшую депрессию, которая затем и привела его к решению о расставании с KTM Factory Racing. В 2020 и 2021 годах зрителей на трибунах Bugatti Circuit не было вовсе, и Куартараро не испытывал никакого «домашнего» давления. А теперь на него будут смотреть 80 тысяч человек. Это серьезная ответственность: он не может позволить себе провал, как Зарко!

Два француза и Миллер на подиуме Гран-При Франции 2021 года
Два француза и Миллер на подиуме Гран-При Франции 2021 года

Победа Джека Миллера в Ле-Мане 2021 года на мокром треке была прекрасна во всех смыслах, также как абсолютно по-дурацки выглядел вылет Марка Маркеса с позиции лидера гонки. Миллер и Зарко должны сыграть важную роль в предстоящей гонке, поскольку именно на этой неделе решается их будущее в MotoGP.

Также, в Ле-Мане должны сказать свое слово менеджеры Team Suzuki Ecstar: ровно неделю назад, в понедельник, 2 мая на тестах в Хересе распространился слух о плане Suzuki - выйти из MotoGP по завершении сезона-2022... Понедельник, 9 мая - первый рабочий день в Японии после недели каникул, но никаких официальных заявлений из Хамамацу не поступало. Подробнее о происходящем с Suzuki - читайте на МОТОГОНКИ.РУ.

Вопросов к Suzuki в четверг будет слишком много....
Вопросов к Suzuki в четверг будет слишком много....

Рынок MotoGP также вступает в горячую фазу: до июня заводские менеджеры должны составить четкие стратегические планы по составам команд на 2023-24, для этого у них есть только 3 недели, уже меньше. Ле-Ман и Муджелло превратятся в большие переговорные площадки, начнут поступать первые подтверждения и анонсы.

Как считает Лин Джарвис, босс Monster Energy Yamaha MotoGP, если реакция начнется, процесс подписания контрактов будет происходить очень быстро - подобно эффекту домино. А заводы хотели бы этого избежать и оттянуть подписание пилотов на середину июня. Почему? Подробнее об этом читайте здесь - Кто есть кто на рынке MotoGP: мотогонщики и их менеджеры.

Для Yamaha и партнерской команды RNF Racing также наступает ответственный момент, потому что над Андреа Довициозо и Даррином Биндером нависла туча. Джарвису нужно либо продлевать отношения с RNF, либо срочно менять партнера. Владелец RNF Разлан Разали понимает это, поэтому уже начал переговоры с Aprilia Racing.

Андреа Довициозо и шеф его команды Рамон Форкада, WithU RNF Yamaha MotoGP
Андреа Довициозо и шеф его команды Рамон Форкада, WithU RNF Yamaha MotoGP

Участие Андреа Довициозо в проекте RNF - важный момент всей истории: Yamaha вырвала из команды Франко Морбиделли одного из самых заслуженных инженеров компании - Рамона Форкаду и передала его Андреа. В то же время, для RNF Дови очень важен: именно под него в команду пришел титульный спонсор WithU! Если RNF скажет Андреа "бай-бай", WithU тут же убежит обратно к VR46... В общем, есть заколдованный круг, который предстоит разорвать Джарвису: как помочь Дови, Франко и Разлану, не ломая программы Куартараро?

С не менее сложной задачей сейчас справляется Альберто Пуч из Repsol Honda: ему нужно оформить заводскую гоночную стратегию на следующие 2 года, решить судьбу Пола Эспаргаро, Алекса Маркеса и Такааки Накагами.

Важные новости
 
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов

Мотосезон 2024 года, можно сказать, уже открыт, а значит на МОТОГОНКИ.РУ настало время тест-драйвов и детальных обзоров мотоциклов и экипировки, которые формируют образ современной мотоиндустрии! И сразу повысим ставки - начнем с обзора ARAI RX-7V: почему именно эта модель считается одним из лучших интегралов всех времен.
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?

Самый возрастной пилот MotoGP Алеш Эспрагаро проанализировал нелепое столкновение между Пекко Баньяей и Марком Маркесом в 5 повороте Circuito de Algarve за несколько кругов до финиша Гран-При Португалии: кто по мнению ветерана Больших Призов должен был отступить?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?

Издание Financial Times сообщило, что сделка по продаже контрольного пакета акций Dorna Sports уже завершена, а официальное заявление сделают уже на Гран-При Америк, третьем этапе чемпионата мира по MotoGP 2024 года. Потому покупатель - американская компания. Кто же это - Liberty Media, владеющая правами на Формулу-1, или Warner Bros? Подробности ниже.
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP

Педро Акоста совершил первое «ритуальное убийство» конкурента, и это не был Марк Маркес. Первым, кого показательно съел "Акула" Педро стал 2-кратный чемпион MotoGP, действующий чемпион и лидер заводской команды Ducati Пекко Баньяя. Акоста действовал настойчиво и агрессивно, как положено пилоту MotoGP, и как наставляла его команда. Баньяя просто выкинул белый флаг под его натиском, чтобы наломать дров позже.
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK

Уже в субботу Альваро Баутиста дал понять, что в Барселоне он будет хорош. Возможно, не настолько, как в былые годы, но прорыв на подиум в первой гонке стал сигналом для соперников. Дела закрутились еще интересней на Superpole Race в воскресенье...
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya

Чемпионат мира по Супербайку - World Superbike продолжается в Европе, на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya. Смотрите воскресные заезды - Superpole Race и 2 гонку CatalanWorldSBK сезона 2024 года на МОТОГОНКИ.РУ от старта до финиша.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024

Невероятная по уровню борьбы и непредсказуемости гонка MotoGP состоялась в Портимао. В ней было абсолютно всё: смелость, умение, ошибки и стечение обстоятельств. Самое интересное начало происходить в конце... Отчет и результаты Гран-При Португалии МотоГП 2024 года.
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов

Когда Дирекция MotoGP вызывала на ковер Давиде Тардоцци из Ducati Lenovo Team, менеджеру заводской команды задавали традиционный набор вопросов: как догонял, как подрезал... и так далее. Инцидент на Гран-При Португалии, возникший в результате очень острой и плотной борьбы Марка Маркеса и Пекко Баньяи - кто в нем виноват?
Гран-При Португалии MotoGP 2024: главная гонка - прямой эфир
Гран-При Португалии MotoGP 2024: главная гонка - прямой эфир

Смотрите гонку 2 этапа MotoGP 2024 года из Портимао - Гран-При Португалии в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 мая 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1851534
годовая
аудитория
173669
читателей
за месяц
7317
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message