МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
30 октября 2022 в 13:46 | 18238
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP Tech: Анализ от Марка Маркеса - Что не так с Honda RC213V в 2022 году

Третий год подряд Honda не борется за титулы в MotoGP: в 2020 это была катастрофа из-за локдауна по всему миру и травмы Маркеса, а в 2021 - из-за обнаруженного в шасси RC213V недостатка и длительной работы по перестройке прототипа; наконец, в 2022 Маркесу пришлось всё бросить посреди сезона ради 4-й операции. Что изменилось за эти три года, когда Марк не участвовал в непосредственной разработке RC213V?
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 30 октября 2022 - После возвращения в паддок MotoGP Маркес заявил публично, что Honda Racing нужно срочно поменять свой подход и принципы разработки прототипа, чтобы окончательно не отстать от технологических лидеров, таких как Ducati. Можно ли было представить еще в 2019 году, что Ducati окажется далеко впереди Honda и Yamaha! Как это вообще произошло?

MotoGP-2022 - ThaiGP - Гран-При Таиланда
MotoGP-2022 - ThaiGP - Гран-При Таиланда
перейти в фотогалерею

Что не так в японской кухне


Последние 20-25 лет японцы были традиционно впереди, благодаря высокой концентрации технологий и инноваций в их производстве, тогда как европейские компании были в глубоком кризисе и не могли себе позволить развивать R&D - им просто не хватало денег. Японцы использовали сверхдоходы от продаж премиальных продуктов (у Honda это были дорогие автомобили и мотоциклы типа Gold Wing; у Yamaha был широкий спектр продукции для активного отдыха, особенно популярного на американском рынке). У европейцев не было ничего, кроме производства мотоциклов. Благодаря росту японской экономики и производства, Honda и Yamaha могли себе позволить сконцентрировать всё в одном месте - в японских R&D, новинки тестировались в Японии круглый год, разработки многократно перепроверялись, и только после длительного цикла тестирования попадали в руки команд MotoGP. Обычно, это было готовое решение, с которым пилотам просто предстояло работать, как есть. Они лишь вносили небольшие изменения и настраивали прототипы.

MotoGP-2022 - AustralianGP - Гран-При Австралии
MotoGP-2022 - AustralianGP - Гран-При Австралии
перейти в фотогалерею

Но в середине 2010-х произошло несколько революционных изменений в идеях спортивного девелопмента у европейских производителей. Прежде всего, гоночные R&D стали неотъемлемой частью всей программы в MotoGP и фактически слились с Race Opearations (непосредственной деятельностью команд в ходе этапов чемпионата). Иными словами, R&D осуществлялся прямо по ходу гонок, и многие обновления испытывались не на тестовых треках, а рабочей обстановке. Там же пилоты решали вопросы изменения тех или иных элементов с топовыми инженерами заводов. Иными словами, перестал существовать разрыв во времени между разработкой и внедрением. Вот почему Ducati удалось за 2-3 года (2017-2019) радикально поменять Desmosedici, внедрив и испытав столько инноваций, о которых японцы прежде даже не задумывались. В общем, это не трудно было подметить! И не надо быть Маркесом, чтобы узреть истину. Он только во всеуслышание об этом заявил (еще раз). Скажем так, достаточно громко, чтобы японцы, наконец, прислушались.

По мнению Маркеса, проблема заключается в принципиальном различии подходов R&D между японскими и европейскими заводами, и что японский подход перестал работать

До него об этом говорили почти все. На самом деле, первый камень в огород разработчиков был брошен еще в 2011 году и кем? Валентино Росси! Именно тогда великий итальянец разворошил гнездо Ducati Corse, призывая Филиппо Прециози к пересмотру принципов оторванности R&D Борго-Панигале от гоночного трека. Ему удалось добиться кое-чего, но не того, о чем Росси говорил. Ему просто дали принципиально новый прототип, а проблемы с доработкой остались. После 2012 года прошли еще 2-3 года, прежде чем Луиджи Даль′Инья волевым решением снес стену между R&D и RO. На это Джиджи потребовался целый год, но зато на второй сезон его правления всё уже работало, как должно было бы.

Где европейцы обогнал флагманов MotoGP


Росси пытался инициировать те же реформы, вернувшись в Yamaha. В 2017 он первым отметил, что японские инженеры оторваны от реальности чуть более, чем полностью. Инженеры могли выслушать Валентино, но всё равно принимали решения, исходя из собственных соображений. В итоге, 3 года Yamaha YZR-M1 если не деградировал, то точно не улучшался. В Yamaha просто не поспевали за технологическими вызовами: новой электроникой, меняющимся дизайном покрышек, новыми трендами - аэродинамикой и так далее.

Что происходило в Honda? Почти то же самое. Главное, что упускали японские разработчики, было время. В запасе у японцев его было много, потому что европейские производители физически не могли сделать что-то быстрее и лучше. Но затем Ducati, KTM и Aprilia сменили концепцию, ликвидировав лаги по времени, что позволило им прогрессировать не от тестов к тестам, а от этапа к этапу.

Маркес принес Honda несколько Тройных Корон, включая 2019 год
Маркес принес Honda несколько Тройных Корон, включая 2019 год

Разрыв во времени между созданием инновации в Японии, ее тестированием и внедрением достигал 2-3 месяцев. А в некоторых областях, как например, в аэродинамике, полгода. Японцы всегда действовали с осторожностью: работает - не трогай. Пока Марк выигрывал гонки и титулы на RC213V, его только слегка полировали в деталях: улучшалась развесовка, отдача двигателя, повышалась стабильность - по-чуть-чуть, год за годом. С тех пор, как проектом RC213V руководит Такео Йокояма, инженер-шассист, он изменил подход R&D от наращивания мускулов (двигателя) к более совершенным ездовым характеристикам. Его священным граалем была централизация масс, о чем просил Маркес. Но многие другие элементы были упущены, а когда потребовалось их внедрить и испытать, мир погрузился в тень Covid-19, было потеряно много времени в 2020-21 годах. А Ducati и Aprilia внедряли новые компоненты на каждой новой гонке...

MotoGP-2022 - AustralianGP - Гран-При Австралии
MotoGP-2022 - AustralianGP - Гран-При Австралии
перейти в фотогалерею

Ключевой промах HRC


Разработка вернулась к доковидным масштабам только в конце 2021 года. Но Маркес в ней практически не участвовал - он восстанавливался! Поэтому, в Honda создали целое поколение RC213V, которое основывалось на соображениях тех, кто даже Большого Приза MotoGP в руках не держал. Лаг в разработке по-прежнему составлял полгода, поэтому на тестах в Мизано Марк получил лишь общие впечатления о новом прототипе, а осенняя травма лишила его возможности поработать с ним в Валенсии. Поэтому, вернувшись в 2021 году, Марк обнаружил ряд серьезных ошибок в шасси, которые мог почувствовать и найти только он. Алекс, Пол и Штефан Брадль просто не обладали должным уровнем чуйки для этого, да и заставить байк ехать на 101% им не дано. Единственным, кто более-менее смог раскусить суть нового прототипа, кроме Марка, оказался Такааки Накагами. Но японцу не хватало таланта Маркеса, а также везения, чтобы выехать на этом прототипе на подиум. Итого, минус сезон. Но на самом деле, минус два!

Пилоты Honda не могут понять суть проблем прототипа 2022 года, потому что по мнению Пола Эспаргаро на предсезонных тестах в Сепанге и Катаре всё работало великолепно. И тот же Пол конкурировал с Ducati и KTM за победу и места на подиуме Гран-При Катара. Но лишь в этой гонке! После Портимао настроение Эспаргаро резко ухудшилось, у него начала настоящая депрессия: 9-я позиция - максимум, которого он мог достичь!

MotoGP-2022: Презентация Repsol Honda
MotoGP-2022: Презентация Repsol Honda
перейти в фотогалерею

Пол Эспаргаро, на которого сделали ставку в отсутствие Марка в 2021, говорил в середине сезона-2022: «Марк начала работу на тестах в Сепанге с шасси 2021 года, а затем пересел на новое и совершенно точно поехал быстрее - все это отметили. Поэтому, мы выбрали новый байк. И на всех предсезонных тестах он был гораздо быстрее на одном круге, чем соперники. Но он мог также держать и высокий темп. Мы не меняли его после Катара, но вдруг, на остальных трассах столкнулись с рядом проблем. Главное, что никто не жаловался на отсутствие держака сзади. Но теперь проблема есть в целом, и она велика».

Проблемы, с которыми столкнулись пилоты Honda (а также Aprilia) по прибытию в Мандалику, стали основным маркером: резкий перепад держака приводил к неожиданным срывам, электроника не успевала купировать взрывной рост крутящего момента на заднем колесе, что приводило к хайсайдам.

 MotoGP-2022 - MalaysianGP - Гран-При Малайзии
MotoGP-2022 - MalaysianGP - Гран-При Малайзии
перейти в фотогалерею

Первое предположение, которое высказал Маркес после обнаружения проблем с Honda в Индонезии, он связал с огромной разницей в уровне держака между официальными тестами и реальным гоночным уикендом.

«Всегда надо всегда быть осторожным, когда приезжаешь на новую трассу, да и вообще, на любую трассу, где давно не было гонок. На предсезонных тестах традиционно много резины на асфальте, а по пятницам, особенно, на FP1, ее нет вовсе» - как-то прокомментировал Маркес.

Но затем пилоты Repsol столкнулись с похожими и на других треках.

 MotoGP-2022 - MalaysianGP - Гран-При Малайзии
MotoGP-2022 - MalaysianGP - Гран-При Малайзии
перейти в фотогалерею

И вот, паддок MotoGP вернулся в Сепанг впервые после тестов IRTA в начале 2022 года, где обновленный Honda RC213V блистал. И что? Маркес после гонки заявил, что ему очевидно не хватало скорости для борьбы с Ducati, но не только с ними, потому что даже Куартараро оказался впереди.

Что изменилось?


Маркес начал анализ: «Прежде всего, характер байка. Когда я впервые попробовал его [еще осенью 2021 года], ощущения были, что я пересел на байк другого производителя - это было что-то совершенно иное, новое. В этом году мне пришлось здорово поменять свой стиль, потому что я поначалу искренне полагал, что новый байк хуже старого. Но затем я убедился, что шасси 2022 года позволяет делать лучшее время круга».

Маркес отметил явный парадокс: «Я чувствую себя не так комфортно, хотя при этом еду быстрее. Вот, почему мы выбрали новое шасси [на тестах IRTA]»

«Нам нужно понять суть некоторых вещей. На Phillip Island я провел неплохую гонку, но байк слишком сильно трясло, кроме этого, были другие побочные эффекты, которые усложняли езду на нем. Тебе всегда хочется побольше крутящего момента и поворачиваемости, но ключевым моментом для нас всегда было понимание общей райдабельности мотоцикла. И сегодня RC213V ощущается, как тяжелый мотоцикл. И нам нужно понять, почему я стал ощущать избыточную инерцию, чтобы изменить это. Пока мы не знаем ответа на этот вопрос».

MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

Маркес также отметил, что команда поняла, почему пилотов Repsol Honda ждал относительный успех в Катаре, и почему на Гран-При Австралии Марк мог бороться за победу и завершил гонку на подиуме: на трассах с меньшим количеством поворотов и жестких зон торможения проблема с избыточной инерцией почти не ощущается, тогда как на треках типа Stop-n-Go ощущается слишком сильно.

«Сильнее всегда лично меня изматывали в этом году торможения в сильном наклоне. Чисто физически. Возможно, я уже восстановился полностью после операции. Но эти нюансы заставляли меня думать, что я еще слаб. Но похоже, это особенность конкретного мотоцикла».

MotoGP-2022 - AustralianGP - Гран-При Австралии
MotoGP-2022 - AustralianGP - Гран-При Австралии
перейти в фотогалерею

Honda на пути к возвращению?


В HRC прислушались к Марку и встали на путь экспериментов, начиная с августа 2022 года. Первым, что мы увидели, стал радикальный отход от принципа «All-in-House-Made» (т.е. вся разработка, сборка и тестирование ведется внутри японского проекта, без привлечения сторонних разработчиков) и проба маятника немецкого тюнингового ателье Kalex, что озадачило и удивило наблюдателей. Также, в Honda сделали альтернативную версию аэродинамики. Поскольку Марк получил карт-бланш на испытательную работу в ходе этапов MotoGP 2022 года, он успел перепробовать все возможные комбинации и вот к какому выводу пришел:

Немецкий маятник Kalex на прототипе Honda RC213V на Гран-При Японии
Немецкий маятник Kalex на прототипе Honda RC213V на Гран-При Японии

«Сейчас у нас более-менее тот же байк, что и на тестах IRTA, а единственное отличие - в аэродинамике и маятнике. Но я не сказал бы, что новый маятник [Kalex] что-то значительно меняет: например, на FP1 в Таиланде мы сравнили его с карбоновым [от Honda], и на карбоне я проехал быстрейший круг. Это нас смутило. Возможно, дело не в маятнике».

MotoGP-2022 - AustralianGP - Гран-При Австралии
MotoGP-2022 - AustralianGP - Гран-При Австралии
перейти в фотогалерею

«Как я уже говорил, нам нужно добиться большей стабильности прототипа по ходу всего сезона, как удалось Ducati. Раньше, они были сильны на одних типах трасс и абсолютно бессильны на других. Но теперь понятия "неудобных" треков для них не существует. Нам нужно добиться того же».

Тесты IRTA после Гран-При Валенсии для HRC будут такими же знаковыми, как и для Yamaha, и начнутся они в пятницу, перед стартом этапа. Маркес продолжит эксперименты, поскольку результат гонки не повлияет на его позицию в чемпионате MotoGP. Но Honda привезет в Валенсию абсолютно новый RC213V модели 2023 года, который можно будет начать пробовать (по частям) уже по ходу уикенда.

Важные новости
 
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе

FIM и Dorna Sports решили расширить свое присутствие в медийном мировом поле, объявив о запуске нового международного соревнования, призванного стать своеобразным кольцевым «Трофеем Наций» - мотоциклетной Олимпиадой по аналогии с Мотокроссом и Спидвеем Наций, но между континентальными федерациями, а не отдельными странами.
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024

Величайшая дуэль Марка Маркеса и Пекко Баньяи состоялась! Настал момент истины, когда оба пилота Ducati - нынешний флагман заводской команды и потенциальный претендент на место его напарника сошлись один на один на исторической сцене Circuito de Jerez.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!

Легенда MotoGP Валентино Росси весь уикенд Гран-При Испании 2024 года пробыл в паддоке Circuito de Jerez и поддерживал своих парней - прежде всего, команду VR46 Racing Team, конечно, но не только. Все его ученики из Академии тусовались вместе. И похоже, это возымело эффект: вдохновленный на подвиги Пекко Баньяя одержал большую спортивную и психологическую победу над Марком Маркесом, а Марко Беццекки вернулся в схватку за подиум после трудного начала сезона.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?

После битвы за Гран-При Испании, Марк Маркес признал, что Пекко Баньяя оказался не так прост... даже для него. Была ли длинная гонка SpanishGP MotoGP 2024 года лучшей в карьере Баньяи с Ducati Lenovo Team? Как минимум, лучшей из трех выигранных им подряд.
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка

Смотрите гонки 4 этапа МотоГП 2024 года из Хереса - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в классе MotoGP от старта до финиша.
Фермин Альдегер взял Гран-При Испании, а Джо Робертс и Boscoscuro - новые лидеры Moto2
Фермин Альдегер взял Гран-При Испании, а Джо Робертс и Boscoscuro - новые лидеры Moto2

Фермин Альдегер стал четвертым победителем гонок Гран-При в классе Moto2 с начала сезона 2024 года, но также он вывел производителя шасси Boscoscuro в лидеры Кубка производителей впервые в истории. А Джо Робертс стал первым американцем после Никки Хейдена, возглавившим чемпионат мира Мото Гран-При в личном зачете.
Алонсо упустил шанс выйти в лидеры чемпионата мира по Moto3 - Вайер выиграл Гран-При Испании
Алонсо упустил шанс выйти в лидеры чемпионата мира по Moto3 - Вайер выиграл Гран-При Испании

Давид Алонсо, доминировавший весь уикенд в Хересе при фактическом отсутствии ключевых конкурентов в классе Moto3 2024 года - Хосе Антонио Руэды и лидера чемпионата Дани Ольгадо, упустил шанс - возглавить генеральную классификацию на Гран-При Испании.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 30 октября 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1909362
годовая
аудитория
165219
читателей
за месяц
7863
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message