МОТОГОНКИ.РУ, 30 октября 2022 - Идея смены 250 куб.см. двигателей на моторы с большим крутящим моментом и мощностью в Moto3 обсуждается за кулисами Мото Гран-При с июля 2022 года. Причиной является изменение возрастных ограничений для вступления в чемпионат мира: с 2023 года минимальный возраст составит 18 лет, а это уже взрослые, сформировавшиеся спортсмены, достигшие определенного физического уровня, возмужавшие и достаточно рослые.
Кармело Эспелета, босс Dorna Sports подтвердил, что предложения об этом уже поступили промоутеру, FIM и IRTA, и концепция обсуждалась внутри узкого круга организаторов чемпионата мира.
Эрве Поншараль согласен с рядом пунктов, связанных с повышением возраста гонщиков: «Да, совершенно справедливо, что некоторые гонщики Moto3, например, наш Денис Онжу - ребята рослые. И на некоторых гонках, в Техасе, например, мы были свидетелями тому, что рослые гонщики значительно проигрывают пилотам пониже, таким как Сасаки, Масиа и так далее. Потери происходят на разгоне и в слипстриме, потому что рослым гонщикам просто физически нельзя спрятаться за обтекателями, плюс, они тяжелее. С другой стороны, тот же Исан Гевара достаточно рослый парень, но он стал чемпионом. Напротив, в MotoGP, где прототипы значительно тяжелее, тот же Дани Педроса выиграл 31 гонку...»
Поншараль считает, что в 2012 году была найдена поистине золотая формула для младшего класса Мото Гран-При: «Концепт одноцилиндрового 4-тактного двигателя объемом 250 куб.см., который мы увидели в 2012 год, был хорош. Таким производителям, как KTM и Honda, было относительно легко вступить в борьбу, потому что они уже построили аналогичные двигатели, а также прототипы на их основе. Для других заводов появился прекрасный шанс реализовать свой потенциал. Категория получилась конкурентоспособной, прототипы - быстрыми и надежными, гонки - красивыми. Кроме этого, Moto3 достаточно доступный класс».
«Прежде, чем предпринимать какие-то радикальные шаги, мы должны быть уверены, что они не приведут к инфляции, значительному удорожанию участия в чемпионате. Сначала, нам надо понять, кто из производителей готов к изменению кубатуры, и сколько это будет стоить остальным».
«Могу предположить, что мы вряд ли увидим какие-то изменения до 2027 года. Правда, я еще не общался на эту тему напрямую с Кармело [Эспелетой] и не знаю его планов относительно Moto3. Но факт, что обсуждение на эту тему состоится».