МОТОГОНКИ.РУ, 7 февраля 2024 - «Потому что [Ducati] принципиально иначе использует заднюю покрышку. Вот почему», - ответил на этот вопрос в Сепанге Марк Маркес.
Итоги второго дня тестов IRTA MotoGP Sepang
«Я еще не вник в нюансы и поэтому продолжаю ездить [на Ducati], как на Honda. Но если в Валенсии это сошло с рук, то здесь - нет. Мне нужно выкинуть из головы все повадки, сложившиеся за 11 лет. А это очень трудно».
«Когда ты работаешь размеренно и в определенном ритме, есть время, чтобы контролировать себя. Но на time attack всё вылезает, потому что там действуешь рефлекторно. А когда я еду на рефлексах, то еду, как на Honda»
Прогресс придет, шаг за шагом, считает Марк. У него есть еще 3 тестовых дня, чтобы чуть-чуть лучше понять Ducati и как с ним работать - завтра, и два тестовых дня в Катаре, а затем - старт нового чемпионата MotoGP 2024, до которого остался ровно месяц!
Есть ли шансы совершить прорыв в мире Ducati этой весной? Абсолютно никакого на самом деле.
Марк объясняет: «Сейчас мы работаем с голым базовым сетапом, взятым от одного из гонщиков Ducati. И я не хочу к нему притрагиваться, что-то менять».
«Использование одного сетапа позволяет лучше понять реакции байка, запомнить их и сделать новый шаг вперед. В общем, мы сейчас работаем с совершенно стандартным байком».
В чем главное отличие Ducati от Honda? И в чем Марк прямо сейчас проигрывает те 1.5 секунды на круге в сравнении с лидерами Борго-Панигале?
«На торможении я ничего не теряю [по сравнению с другими пилотами Ducati], это сильная сторона Ducati: здесь можно здорово отыгрывать время. Проблема - в держаке на заднем колесе: я еще не понял, как его использовать. Например, на бэушных покрышках я очень быстр. Но как только мы пересаживаемся на новые, которые должны давать гораздо больше зацепа и скорости, остальные пилоты Ducati тут же уходят в отрыв».
«По этой причине, я теряю на выходе из поворота. Чем быстрее поворот, тем больше проигрываю. В медленных поворотах я достаточно быстр. Ну, и плюс к этому, чувствую себя еще достаточно скованно, и мне не хватает уверенности, чтобы хорошенько нагрузить байк».
«Но я начал получать удовольствие от езды! Вот, почему стал делать выезды по 10 кругов подряд и больше. Мне нужен большой накат, чтобы перестроить сознание и избавиться от старых привычек»
Каков план на финальный, 3-й день тестов MotoGP в Сепанге?
«Очевидно, что завтра утром все захотят провести свои лучшие time-attack. И мне тоже надо на этом сконцентрироваться, потому что сейчас на одном быстром круге мы проигрываем, и я действительно далек от лидеров. Но это нормально. А вот то, как я быстро поехал в Валенсии - вот это не нормально! Обычно, берешь новый байк и пытаешься понять его шаг за шагом... Мы планируем завтра провести гоночную симуляцию на полную дистанцию, но я пока не уверен. Посмотрим, останутся ли у меня силы к тому моменту».
Почему планирование длинных заездов по-прежнему затруднено? Этому есть простое и понятное объяснение, которое согласуется со сказанным выше:
«На бэушных покрышках я могу проезжать за каждый выезд по 15 кругов со стабильными, ровными ощущениями. С новым комплектом после 10 кругов начинается резкий сброс резины, и ощущения от езды меняются, так что приходится возвращаться, делать паузу» - объяснил Маркес.
Продолжение беседы с Маркесом состоялось на следующий день, по итогам SepangTest MotoGP - читать вторую часть