МОТОГОНКИ.РУ, 30 августа 2022 - Штефан Пире, владелец всей группы компаний Pierer Mobility AG, куда входят и KTM, и Husqvarna, и GasGas, заявил о намерении взять в постоянный штат R&D KTM Factory Racing «пару одаренных молодых инженеров». Одним из них может стать Адриан Ньюи, специалист по аэродинамике. Вообще, на аэродинамике KTM хочет сконцентрировать усилия в разработке на 2023 год.
В качестве примера, Пире приводит позитивный опыт Aprilia Racing: Массимо Ривола, бывший директор Scuderia Ferrari F1, обладая обширными связями в паддоке Формулы-1, сумел привлечь в Aprilia ряд топовых специалистов-разработчиков, ранее работавших с ним в Ferrari, но также и других команд.
«Новый босс очень умен, и поэтому Aprilia вобрала в себя лучший опыт Формулы-1. Мне это нравится. Ривола пришел из Формулы-1 и привнес в свой проект MotoGP достаточно полезного опыта, особенно в области аэродинамических решений» - цитирует Штефана Пире Motorsport.
Пире также выразил удовлетворение тем, что европейские производители мотоциклов, наконец, начали одерживать верх над японскими после многих лет доминирования «Большой Тройки» Honda, Yamaha и Suzuki: «Еще больше мне нравится, что есть конкуренция и между европейскими производителями, которая двигает каждый из них вперед. Мне приятно побеждать японские бренды, вот и всё»
Когда KTM как производитель вернулся в Мото Гран-При в 2012 году, вступив в класс Moto3, Штефан Пире и его компаньоны поставили перед KTM Factory Racing прямую задачу - сначала, победить Honda. Так оно и получилось, причем, с первой же попытки: в HRC просто не ожидали, что KTM удастся создать успешный прототип с 250-кубовым двигателем, который окажется еще и достаточно доступным. Через пару лет половина пелетона Moto3 уже ездила на мотоциклах, собранных на 5-й линии завода в Маттигхофене. Затем, KTM вступил в MotoGP с уникальным прототипом RC16, заставившим понервничать конкурентов, прежде всего, Aprilia и Suzuki. До 2020 года KTM действительно шел вровень в своем развитии или даже опережал Aprilia и Suzuki. Но в 2020 обе компании-конкурента совершили прорыв: заводской проект Suzuki едва не взял Triple Crown, выиграв чемпионат в личном зачете, а пилоты Aprilia с 2021 года стали регулярно участвовать в схватке за подиум.
Но в данный момент и в MotoGP KTM преобладает над главным конкурентом, каким Пире всегда видел Honda Racing. Правда, в основном, это связано не с идеальностью KTM RC16, сколько с неидеальностью Honda RC213V. Но отговорки не принимаются.