МОТОГОНКИ.РУ, 30 марта 2024 - По сравнению с дебютом в заводской Repsol Honda Луки Марини, результаты Жоана Зарко в саттелите LCR Honda выглядят обнадеживающими: француз объективно быстрейший из четверки HRC в 2024 года с первого этапа. Притом, оба - и Зарко, и Марини пересели на RC213V с Ducati.
Зарко объяснил, что именно разрушило его сотрудничество с KTM в 2019 году и что позволило ему совершить легкий переход с Ducati на Honda в 2024:
«Я начал путь в MotoGP с Yamaha, и тогда это был самый плавный и точный прототип в паддоке. Он позволил мне быстро освоиться и начать действовать, как мне нравится - агрессивно. Но переход в KTM стал шоком. Радикальная смена подхода к управлению мотоциклом!»
Шасси KTM RC16 - короткое и высокое, ближе по дизайну к Honda RC213V, но совершенно не похожее ни на Yamaha, ни на Ducati. Пересев на KTM, Жоан действительно растерялся: за первые 4 месяца он не сумел освоить новый байк и впал в депрессию.
«Шок просто парализовал мою способность к адаптации. Мне не хватало, может быть, 2-3 месяцев вкатки, пришлось сразу биться за результат, которого я не не смог достичь даже через большие усилия. Этот шок и подтолкнул меня к решению - выйти из KTM. Но в Ducati мне удалось получить нужный опыт вовремя. И работа с Ducati научила меня многому, в основном, в плане понимания реального положения по отношению к другим пилотам на таких же мотоциклах. И сейчас этот опыт мне дает четкое понимание, где мы и чего можем с Honda. Это важно - понимать реальный потенциал своего мотоцикла!» - рассказал Зарко.
Зарко удается раскрывать потенциал нового Honda RC213V чуть лучше чем Марини, и на француза не действует комплекс заводского пилота, сдерживающий Жоана Мира от перехода в атакующий режим. Зарко осознает плюсы от роли пилота саттелита.
В отличие от вступления Алекса Ринса в LCR Honda MotoGP в 2023 году, Зарко шел в команду HRC с уже более четкими целями, и вовлечение в программу разработки RC213V - это уже не просто как бонус, но и как неотъемлемая часть процесса. Ринс не понимал, что LCR и Honda Racing дали ему уникальную возможность - просто ездить на Honda без давления со стороны завода и раскрывать потенциал прототипа RC213V, но он стал воспринимать это как свое превосходство и посчитал, что HRC просто игнорирует его, не вовлекая в процесс разработки. В итоге, разочаровался. Зарко же понимал, что в любой момент ему предстоит сменить амплуа и поработать в роли тест-пилота, как было в Катаре, например.
Но новая концессионная программа MotoGP для Honda и Yamaha - это не рог изобилия, как может показаться, и покататься за счет Michelin и Dorna в свое удовольствие на свободных тестах не получится: снова придется вкалывать.
«Не могу сказать, что эта программа [концессий] дает какие-то безграничные возможности [Honda] и принесет мгновенный результат. Это не отель "все включено"! У нас всего 260 покрышек, и они выделены на всех гонщиков Honda. Учитывая, что нас пятеро [включая Штефана Брадля], это значит, что у каждого есть, может, по 3 тестовых дня. Провести каждому на треке по 10 дней не получится. Поэтому, приоритет будет у тест-пилотов, у группы разработчиков и у заводских призовых пилотов. Мы должны использовать свое преимущество с умом».