МОТОГОНКИ.РУ, 26 августа 2022 - Изменение правил Формулы-1 с 2026 года открывает двери для новых участников. Из всех игроков, более всего для вступления в F1 подходил VAG - в качестве заводского проекта Audi Motorsport или Porsche. Вступление Porsche в Формулу-1 на данный момент затруднительно из-за проблем со спонсорством и сотрудничеством: во всех остальных видах автоспорта с официальными проектами Porsche ассоциируется Red Bull, но сейчас производитель энергетиков и его собственный проект в F1 тесно связаны с Honda Racing. VAG допускает, что после завершения контракта между HRC и Red Bull, ситуация может измениться.
Но Audi Motorsport свободен от "истории" и может начать ее с нуля в любой момент.
Сегодня проект Ингольштадта был официально представлен в Спа. В презентации участвовали Президент FIA Мохаммед Бен Сулайем и босс Формулы-1 Стефано Доменикали. Оливер Хоффманн, директор по развитию Audi заявил о том, что Формула-1 намерена сделать значительный технологический прорыв в 2026 году, и это полностью соответствует планам компании. Как активный участник с собственной командой Audi пойдет в Формулу-1 с 2026 года. Решение о том, будет ли это 100% factory team или клиентский коллектив, примут до конца 2022 года. Но уже в 2023 году Audi вступит в Ассоциацию производителей и начнет активное развитие собственной платформы, которая должна быть готовой на 100% к 2025 году. Руководить проектом будет Адам Бейкер.
Валентино Росси и его новая игрушка - WRT Audi для GT World Challenge 2022 года
Кто держит нос по ветру, уже почуял перемены. Audi Motorsport сокращает программу поддержки клиентских проектов в сериях GT и выходит из части больших проектов. Так, недавние новости о завершении партнерства с командой WRT не прошли незамеченными. Еще бы! За эту команду выступает Валентино Росси, а свели пилота и команду, конечно же, через VAG - ведь этой группе принадлежат и Audi, и Ducati... но это не единственный знак.
И Ducati в данном ключе становится очень интересным моментом.
Вернее, интересным моментом станут ресурсы, которые VAG придется переложить из одного кармана в другой. Сейчас на поддержание проектов Ducati Corse выделяются ежегодно суммы, близкие к расходам Honda Racing. Точных цифр ни у кого нет, но по некоторым оценкам, суммарный бюджет Борго-Панигале достигает 60 млн евро ежегодно с учетом всех пилотских контрактов.
Глядя на дату - 2026 год - становится ясно, что планы Ducati в MotoGP и Audi в Формуле-1 тесно переплетены: именно в 2026 году завершает действие 5-летний контракт Ассоциации производителей MotoGP с Dorna Sports - это раз. Со следующего года Ducati вступает в новую историю в роли официального поставщика Кубка мира по мотогонкам на электромотоциклах MotoE - это два. Большой 8-летний цикл разработки прототипа Desmosedici логично завершается, и сегодня это один из лучших, если не лучший по совокупности показателей прототип в MotoGP - это три. Кубок конструкторов уже второй год подряд в руках Ducati. Титул чемпиона в личном зачете может быть оформлен в 2022 или 2023 году, чего ждали 15 лет.
Не намек ли это: тучные времена для неограниченных экспериментов Ducati на исходе, а то и не пора делать ручкой MotoGP? В традиционной концепции этого чемпионата, разумеется.
Даже Honda Racing больше не может позволить себе содержание двух собственных заводских проектов в Формуле-1 и MotoGP.