МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjeQbxVE
3 апреля 2024 в 12:50 | 19176
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Liberty Media надеется избежать проблемы 2006 года из-за объединения прав на MotoGP и F1

Liberty Media станет монополистом в мире премиального моторного спорта после покупки 86% акций Dorna Sports: в руках американской группы окажется Формула-1, MotoGP, World Superbike, MotoE, JuniorGP и новый женский чемпионат мира по кольцевым мотогонкам WorldWCR. Но босс Liberty Грег Маффи уверен, что проблем, возникших у их предшественника CVC Capital в 2006 году из-за решения антимонопольного комитета ЕК, не возникнет.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 3 апреля 2024 - Liberty выкупает у Bridgepoint и инвестиционного отделения Пенсионного Фонда Канады (CPPIB) принадлежащие им 78% акций Dorna Sports и добивает пакет до 86% за счет 8% акций миноритариев из состава менеджмента испанской компании. Есть все предпосылки считать, то таким образом оставшиеся 14% акций Dorna Sports окажутся в исключительной собственности семьи Эспелета в качестве награды за труды.

Промоутер MotoGP Dorna Sports переходит в собственность американской Liberty Media
Промоутер MotoGP Dorna Sports переходит в собственность американской Liberty Media

Liberty Media, изучив все возможные сценарии по предложениям со стороны Bridgepoint, а также Dorna в целом, решила одним махом закрыть вопрос с долгами испанской компании и стать единственным владельцем ее активов за 3.5 млрд евро. Общая сумма сделки с закрытием долга перед кредиторами анонсирована и составляет 4.2 млрд евро.

Пакет «Bridgepoint + CPPIB» оценен в 3.25 млрд евро, что чуть меньше запрашиваемых Bridgepoint осенью 2.4 млрд за свою долю, но выгоднее в итоге, поскольку 1.67 млрд евро - это уже чистая сумма, которая окажется на счетах британского инвестфонда, без долгов перед испанскими банками. Прибыль, которую зафиксирует Bridgepoint от сделки, составит 1.124 млрд евро. Менеджеры Dorna получат дополнительный "бонус" от этой сделки в размере порядка 190 млн евро.

Единственный вопрос состоял в том, как отнесется ЕвроКомиссия (ЕК) к подобному агрессивному подходу американской компании, ведь европейских акций в Dorna останется 14%, и ни у одного из миноритариев здесь не будет даже 5% пакета, как и права слова.

Босс Liberty Media Грег Маффи считает, что им удастся избежать ситуации, возникшей с аналогичной сделкой CVC Capital Partners, которая привела к принудительной продаже акций Dorna Sports в 2006 году.

Босс Формулы-1 Берни Экклстоун и один из ключевых фигур в CVC Capital Дональд Маккензи
Босс Формулы-1 Берни Экклстоун и один из ключевых фигур в CVC Capital Дональд Маккензи

Тогда, CVC как единый владелец топовых чемпионатов Больших Призов - Формулы-1 и Мото Гран-При попала под санкции антимонопольного комитета ЕвроКомиссии: перед частной компанией инвесторов было поставлено условие - продажа одного из пакетов акций, либо F1, либо MotoGP. Оставив себе Формулу-1, CVC быстро нашла покупателя на MotoGP - другой частный инвестфонд из Британии, Bridgepoint.

Главной причиной, по которой ЕвроКомиссия приняла такое решение, стало формирование условий для «неэффективной конкуренции» и неоправданного завышения цен на трансляции для вещательных компании в Европе. Также, в ЕК посчитали, что Формуле-1 будет отдано предпочтение, а MotoGP получит заведомо худшие условия (по остаточному принципу). Учитывая, что между F1 и MotoGP уже шли споры за одни и те же европейские трассы и самые жирные даты при формировании календарей, а в 2006 году возвращение MotoGP в США только-только оформилось, в целом, санкции ЕК имели смысл: чемпионат MotoGP действительно вошел в стадию бурного роста, которое продолжалось следующие 10 лет и завершилось в 2017-18 годах.

Другие считают, что те 10 лет "развития" привели MotoGP к стагнации, поскольку Dorna почивала на лаврах и не развивала чемпионат в должной мере, просто эксплуатируя его на волне энтузиазма аудитории

Купившая в 2017 году Формулу-1 Liberty Media, нашла новые пути развития F1, и к 2022 году опередила MotoGP по динамике роста аудитории, доходам и общему развитию.

Глава Формулы-1 Стефано Доменикали и босс MotoGP Кармело Эспелета на встрече в декабре 2022 года
Глава Формулы-1 Стефано Доменикали и босс MotoGP Кармело Эспелета на встрече в декабре 2022 года

Войдя в прямое противостояние, MotoGP и F1 оказались в трудных условиях, поскольку их аудитории частично пересекаются в странах Европы, и в случае проведения Гран-При в один уикенд с F1, MotoGP определенно страдала больше - зрители отдавали предпочтение Формуле-1. В 2022 и 2023 боссы F1 и MotoGP провели несколько встреч, где искали компромисс. Даже зашел разговор о том, что может быть, имеет смысл провести объединенный этап «F1+MotoGP» в рамках какого-то особого «мега-уикенда», чтобы собрать рекордную аудиторию на одной площадке. Но всё это тогда осталось на словах, и календарь 2024 года вновь имеет массу пересечений двух серий Больших Призов.

Переход контрольного пакета Dorna Sports в руки Liberty должен стать решением.

В то же время, легкое напряжение и интрига сохраняется: в заявлении, опубликованном Liberty и Dorna по самому факту сделки, также содержится большой раздел "мелким шрифтом", в котором четко указано, что обе стороны имеют в виду возможные риски для этой сделки, связанные с действиями регуляторов (имеется в виду ЕвроКомиссия и ее возможная реакция).

Грег Маффи, Президент Liberty Media
Грег Маффи, Президент Liberty Media

Президент Liberty Media Грег Маффи уверен, что ЕК не станет ставить палки в колеса американцам:

«Рынок собственности прав на спортивные и развлекательные события сегодня очень широк, F1 и MotoGP являются лишь небольшой его частью. Этот рынок продолжает стремительно меняться с тех пор, когда этот вопрос ранее подвергался серьезному анализу [в 2006 году]. Мы видим, что эти продукты можно объединить в один пакет, поскольку они имеют разные коммерческие и потребительские свойства» - заявил Грег Маффи в большом интервью CNBC.

«Цель [приобретения MotoGP] не связана с Формулой-1. Но мы явно намерены использовать полученный нами в Формуле-1 опыт и выявленные закономерности, чтобы [лучше] представить MotoGP [более широкой аудитории]. Поэтому, полагаю, с точки зрения правовых и нормативных вопросов, мы чисты перед регулятором [ЕвроКомиссией]».

Свою идею Маффи основывает на экспертном мнением главного юриста Liberty Media Рени Вильма, который обосновал текущую ситуацию, как действительно нацеленную на всестороннее развитие MotoGP (по версии Liberty, конечно) и намекнул, что Liberty будет отстаивать свои права до конца.

«Решение [ЕК] по CVC, принятое почти 20 лет назад [о разделении прав], в действительности никогда не оспаривалось сторонами, но оно и никогда не сопровождалось каким-либо углубленным расследованием, - сказал Вильм. - В CVC тогда просто решили, не вступая в прения, закрыть вопрос и двигаться дальше. Это была сделка одной частной компании с другой. В случае с Liberty, идет речь об одной из крупнейших медийных групп. И думаю, что [ЕК] стоит принять во внимание, что мы имеем все необходимые ресурсы для оперативного и взаимовыгодного контакта с регулятором. Учитывая изменившийся за 20 лет медийный ландшафт, а также основываясь на тех тезисах, которые озвучил Грег, мы уверены, что сможем быстро завершить эту транзакцию».

Liberty Media считает, что сделка с Dorna Sports следует интересам европейских компаний и инвесторов и намерена, в случае возникновения спорных моментов, дискутировать с регуляторами в Европе, Британии и других стран.

Важные новости
 
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024

Величайшая дуэль Марка Маркеса и Пекко Баньяи состоялась! Настал момент истины, когда оба пилота Ducati - нынешний флагман заводской команды и потенциальный претендент на место его напарника сошлись один на один на исторической сцене Circuito de Jerez.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!

Легенда MotoGP Валентино Росси весь уикенд Гран-При Испании 2024 года пробыл в паддоке Circuito de Jerez и поддерживал своих парней - прежде всего, команду VR46 Racing Team, конечно, но не только. Все его ученики из Академии тусовались вместе. И похоже, это возымело эффект: вдохновленный на подвиги Пекко Баньяя одержал большую спортивную и психологическую победу над Марком Маркесом, а Марко Беццекки вернулся в схватку за подиум после трудного начала сезона.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?

После битвы за Гран-При Испании, Марк Маркес признал, что Пекко Баньяя оказался не так прост... даже для него. Была ли длинная гонка SpanishGP MotoGP 2024 года лучшей в карьере Баньяи с Ducati Lenovo Team? Как минимум, лучшей из трех выигранных им подряд.
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка

Смотрите гонки 4 этапа МотоГП 2024 года из Хереса - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в классе MotoGP от старта до финиша.
Гран-При Испании 2024 года установил новый абсолютный рекорд посещаемости MotoGP
Гран-При Испании 2024 года установил новый абсолютный рекорд посещаемости MotoGP

Если теория культа личностей, которые делают шоу в MotoGP по-прежнему вызывает у вас улыбку, доказательство ее верности - этот уикенд Гран-При Испании в Хересе: Dorna Sports отчиталась, что посещаемость Circuito de Jerez установила новый абсолютный рекорд за всю историю подсчетов (с 1998 года).
Фермин Альдегер взял Гран-При Испании, а Джо Робертс и Boscoscuro - новые лидеры Moto2
Фермин Альдегер взял Гран-При Испании, а Джо Робертс и Boscoscuro - новые лидеры Moto2

Фермин Альдегер стал четвертым победителем гонок Гран-При в классе Moto2 с начала сезона 2024 года, но также он вывел производителя шасси Boscoscuro в лидеры Кубка производителей впервые в истории. А Джо Робертс стал первым американцем после Никки Хейдена, возглавившим чемпионат мира Мото Гран-При в личном зачете.
Алонсо упустил шанс выйти в лидеры чемпионата мира по Moto3 - Вайер выиграл Гран-При Испании
Алонсо упустил шанс выйти в лидеры чемпионата мира по Moto3 - Вайер выиграл Гран-При Испании

Давид Алонсо, доминировавший весь уикенд в Хересе при фактическом отсутствии ключевых конкурентов в классе Moto3 2024 года - Хосе Антонио Руэды и лидера чемпионата Дани Ольгадо, упустил шанс - возглавить генеральную классификацию на Гран-При Испании.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 3 апреля 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1908290
годовая
аудитория
164819
читателей
за месяц
11630
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message