МОТОГОНКИ.РУ, 11 марта 2024 - Эспаргаро боролся за место на подиуме и отнял его у Пекко Баньяи в субботнем спринте. После, Алеш был настолько воодушевлен, что уже приготовился к схватке за победу в длинной гонке Гран-При Катара...
...где абсолютно всё пошло не так. Причем, не только для Капитана, но и его исхудавшего напарника Маверика Виньялеса. В субботу Маверик отметил, что ему не удалось подобрать сетап и обеспечить должный держак на заднем колесе, и его команда произвела должные изменения в настройках, так что он получил зацепа с избытком, но похоже, при этом нарушил баланс, что привело к раннему повреждению переднего колеса.
Никакого «шинного казино» на этот раз не было: все пилоты MotoGP (кроме Накагами) выбрали стабильные комплекты Michelin PowerSlick Medium. Данных, полученных в субботу, хватило для корректировки сетапов. Не все попали на 100% в воскресные условия, как тот же Марк Маркес и Gresini, но это не сказалось так значительно на результатах, как у Aprilia.
Виньялес замкнул ТОП-10 всего на две позиции ниже Алеша, и партнеров по Aprilia разделил зеленый юнец Педро Акоста, впервые запрыгнувший на KTM RC16 в цветах GASGAS и сразу же навязавший битву опытным соперникам за 4-е место. Алеш Эспаргаро догнал Акосту только на 19-м круге, когда 18-летний чемпион Moto2 уже выпустил пар и сбавил темп (как Педро Акоста сам признался, гонка для него продолжалась первые 15-16 кругов).
У Акосты покрышки кончились потому, что он принципиально их не жалел, ввязавшись в схватку с Маркесами именно ради того, чтобы узнать и прочувствовать ступени деградации шин в длинной гонке MotoGP. Эспаргаро его прошел только потому, что Акоста не препятствовал - свою миссию он выполнил на 101%.
Для Виньялеса это уже 3-й сезон сотрудничества с Aprilia Racing. Но в Катаре он заявил, что RS-GP24 для него, будто совершенно новый мотоцикл, и его поведение настолько отличается от прошлого года, что...
«Прямо сейчас я не вижу глобальной проблемы. Мы определили четыре элемента, которые предстоит улучшить после возвращения на базу в Ноале. Если мы это сделаем, совершим новый качественный скачок, - считает Виньялес. - Но факт, что я не мог заставить переднее колесо работать так, как мне хотелось бы. Из-за этого я здорово страдал в гонке. Передняя покрышка быстро сбросила резину. Сзади держака очень много, гораздо больше, чем у наших соперников. Но это же бьет по выносливости резины спереди».
«Получается, что в этой гонке мы вернулись к некой нулевой отметке, как в Сепанге. Вы должны это понимать. Это "не наш" результат. Мы использовали эту гонку для сбора данных».
Для Алеша Эспаргаро главная гонка уикенда в Катаре превратилась в «сплошной кошмар»: «Вчера я засыпал с ясной мыслью, что сегодня мы, вероятно, выиграем Гран-При. Но гонка стала сплошным кошмаром. Уже на прогревочном круге перед гонкой я осознал, что держака нет вообще. И я был экстремально медленным весь заезд...» - заявил Капитан в конце дня.
«Я не понял, что произошло. Мы сели обсуждать проблему с Michelin и командой, и никто не смог объяснить, что в реальности изменилось со вчерашнего спринта».
Единственное реальное изменение состояло в том, что длинная гонка Гран-При Катара состоялась на 1 час позже Tissot Sprint Race, но температура асфальта на момент старта гонки составила те же +27 градусов. По мнению гоммистов Michelin, это никак не повлияло на производительность, например, у всей группировки Ducati.
Вот исход Гран-При Катара. В ТОП-10 комфортно расположились 6 из 8 стартовавших Ducati:
1. Баньяя (Ducati)
2. Биндер (KTM)
3. Мартин (Ducati)
4. М.Маркес (Ducati)
5. Бастианини (Ducati)
6. А.Маркес (Ducati)
7. Ди Джианантонио (Ducati)
8. Эспаргаро (Aprilia)
9. Акоста (KTM)
10. Виньялес (Aprilia)
Подробнее: Результаты Гран-При Катара и положение в MotoGP
Эспаргаро продолжает: «Я очень зол, потому что наш байк был быстрым весь уикенд, и мы просто упустили хорошую возможность взять Гран-При. Но глядя на данные со второй половины спринтовой гонки, я был абсолютно уверен, что мы проведем длинный заезд даже лучше. У нас есть ряд преимуществ перед конкурентами, например, контроль за износом задней покрышки».
Aprilia Racing придется изучить все полученные данные с этого уикенда, чтобы дать четкие ответы на ряд вопросом, в том числе, связанных с перегрузкой двигателя.
P.S. Романо Альбезиано обещал прислать комментарии по итогам Гран-При Катара сегодня. В том числе, по двигателям.