МОТОГОНКИ.РУ, 28 февраля 2024 - Сегодня вечером из паддока Формулы-1 в Бахрейне состоится презентация Pramac Racing MotoGP, которую Паоло Кампиноти решил провести необычно, я шиком, вместе с F1. Но в какой на самом деле форме его коллектив вернется через неделю в Катар, он и сам не очень хорошо представляет.
Похоже, что заводские инженеры Ducati больше "не дружат" с инженерами Хорхе Мартина в Pramac, поскольку на предсезонных тестах SepangTest и QatarTest у испанца возник ряд проблем, связанных с финализацией базовой конфигурации своего прототипа Ducati Desmosedici GP24. Тогда как напарники по заводской Ducati Lenovo Team - Пекко Баньяя и Энеа Бастианини заявили о полной готовности к старту чемпионата еще в Малайзии.
В Сепанге Мартин задержал сдачу вердикта об аэродинамическом пакете, поскольку не смог вовремя адаптироваться к новому обновлению. А в Катаре у него возникли проблемы более существенные.
«Мы не знаем, почему, но до сих пор у нас нет идей или решения, - заявил Хорхе Мартин в интервью DAZN перед презентацией команды. - Мы завершили тесты в совершенно неправильной позиции. Когда дошло дело до симуляции спринтовой гонки, и мы переобули байк в новые шины, всё сразу пошло не так. Я испытывал большие проблемы из-за чаттеринга. Что-то явно не работало, и я не смог проехать, как мне нравится, был очень далек от Баньяи по темпу и в 14-м повороте у меня всегда срывало колесо».
«Сильные вибрации разрушали заднюю покрышку. В данный момент, у меня нет информации, что парни нашли какое-то решение. Надеюсь, что в гонке ситуация будет иной. Подобное со мной уже происходило, но максимум, на последних 2-3 кругах в гонках, а тут было постоянным явлением».
Судя по темпу, который МОГ БЫ показать Хорхе Мартин, случись гонка в Катаре неделю назад, он определенно боролся бы за подиум. Так показывает анализ его лучших кругов.
«Мы проанализировали данные других пилотов Ducati и выяснили, что это только моя проблема. У других всё ровно. Надеюсь, это касается настройки шасси, в частности, маятника. Нам предстоит решить эту проблему на FP в пятницу. В целом, я спокоен. Даже с поврежденной задней покрышкой на тестах я мог держать хороший темп. И все же, мы несколько обеспокоены».
Обычно, инженеры Ducati Corse помогают решать своим командам подобные проблемы. Но начиная с октября 2023 года именно у Хорхе Мартина в Pramac Racing стали возникать совершенно необычные, непредсказуемые технические проблемы. Ни у кого другого, кроме него!
На Гран-При Катара на старте длинной гонки полностью пропал держак, из-за чего Ducati Мартина скользил буквально в каждом повороте. На старте у Мартина не сработал launch-control, из-за чего его байк отрисовал на стартовой прямой 5-метровую черную полосу из-за постоянной пробуксовки заднего колеса, там Мартин мгновенно проиграл 3-4 позиции. В решающий уикенд MotoGP в Валенсии Мартин неожиданно оказался медленным на квалификации Q2, как заявила команда, тоже из-за проблем с держаком.
Ducati Corse и Michelin тогда отреагировали на проблемы у Хорхе достаточно жестко - ищите косяки в своей инженерии, ребята!