МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
27 апреля 2013 в 11:29 | 40033
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Шлемы: Shoei Neotec или Multitec - братья, но не близнецы

Два года верой и правдой служил мне предыдущий вариант модулярного шлема (или типа Flip-up) от Shoei - оставшийся небитым конкурентами образчик для подражания туристической экипировки Multitec. Но с появлением Neotec, настала пора задуматься о замене. И вот, у меня в руках оба - старый и новый. И они, действительно, разные.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 27 апреля 2013 - В Shoei всегда ставили во главу угла высокое качество отделки и производство деталей. С 2009 по 2012 год у Multitec так и не появилось серьезных конкурентов по меньшей цене. Но в 2012 следовало шагнуть вперед, нанести упреждающий удар по конкурентам. Что в японской компании и сделали, выпустив один за другим, сначала - Neotec, которому следовало занять место Multitec, а затем интеграл, во много повторяющий технологии Neotec - GT-AIR. Подробнее об обеих новинках портал МОТОГОНКИ.РУ рассказывал осенью 2012 года, после выставок в Кёльне и Милане. Но все это было в теории.

Теперь настала пора опробовать и сравнить Multitec и Neotec, благо, условия позволили провести серию тестов "один за другим" как при солнечной, теплой погоде (+17), дождливой и промозглой (+7) и даже при околонулевой, что может быть особенно актуально для мотопутешественников, собравшихся на майские праздники в Альпы - буквально вчера вечером в окрестностях Бормио прошел обильный снегопад, выпало 15 см! И вот что важно.

Главной проблемой Multitec всегда было запотевание тонкого базового (прозрачного) стекла. Частично это решалось при помощи встроенного устройства блокирования визора в приоткрытом состоянии (QRV), но при этом можно было получить хорошую порцию пыли и песка прямо в нос или в глаза - его затягивало в шлем через щель. Для себя я решил оба вопроса установкой оригинального визора с частичной тонировкой (градиент от 80% до 20% сверху-вниз).

При создании Neotec в Shoei пошли другим путем. Видимо, они решили: раз уж в комплекте идет Pinlock и им активно пользуются, городить огород с дополнительными средствами отпотевания визора не стоит. Базовый визор (тоже прозрачный) гораздо толще, чем у Multitec.

Shoei Neotec: портал воздухозаборника гораздо меньше - шум, соответственно, тоже ниже

Shoei Neotec: портал воздухозаборника гораздо меньше - шум, соответственно, тоже ниже


Однако испытания, которые мы провели в дождливую и прохладную погоду, которая установилась перед майскими праздниками в Москве, показали, что проблема с запотеванием при температуре ниже +10 осталась. Более того, новая система вентиляции не помогает быстро продувать визор: то есть стекло остается запотевшим дольше, чем у Multitec, все равно приходится его чуть-чуть приподнимать, когда стоишь на светофоре или на медленному ходу. Так что установка пинлока станет, вероятно, базовой процедурой для владельцев Neotec. Тем, кому возиться с этим категорически не хочется, можно порекомендовать взять тот же Multitec и купить к нему стекло с градиентной тонировкой. Это решит сразу два вопроса - с запотеванием и солнцем в глаза. К тому же, стоимость Multitec, который остается весьма конкурентоспособным, после появления на рынке Neotec резко упала (в 2 раза).

Но, пойдем дальше в исследовании Shoei Neotec.

Shoei Neotec: ключевое изменение - sun-visor в базовой комплектации

Shoei Neotec: ключевое изменение - sun-visor в базовой комплектации


Одна из главных инноваций - солнечный визор, ставший обязательным аксессуаром в шлемостроении с 2007-2008 года. Теперь эта опция есть у Shoei, не только у Neotec, но и GT-Air. Такой штуки очень не хватало! Shoei удалось изменить дизайн скорлупки таким образом, чтобы забрало стало меньше и лечге, сохранив жесткость конструкции в закрытом состоянии. Благодаря чему добавка в виде sun-визора не повлияла на общий вес шлема - те же 1600 г (+-50 г). Стекло sun-визора изготовлено из толстого, высококачественного поликарбоната, так что нисколько не искажает картинку. И, в отличие от основного стекла, не запотевает ни при каких обстоятельствах. Механизм открывания очень четкий, слегка тугой, что позволяет фиксировать визор в разных положениях, и он не падает.

Shoei Multitec и Neotec: разные ремешки - у Neotec устройство быстрой фиксации против D-ring у мультика

Shoei Multitec и Neotec: разные ремешки - у Neotec устройство быстрой фиксации против D-ring у мультика


У Multitec был ремешок с D-ring, что некоторые считают "более безопасным" устройством, в Neotec - застежка быстрой фиксации (с трещеткой). Поскольку это шлем турингового класса, новая опция показалась мне куда более удобной.

Подушки внутреннего убранства шлема стали более продуманными: шлем сидит гораздо плотнее, чем Multitec по всей поверхности головы - от скул до темечка. В качестве базового аксессуара сохранилась мягкая шторка, которая закрывает подбородок снизу от ветра и пыли.

Shoei Multitec и Neotec: совсем разные скорлупки

Shoei Multitec и Neotec: совсем разные скорлупки


Система вентиляции кардинально отличается от Multitec. Теперь весь воздушный поток направлен в одном направлении - на обдув головы. Если открыть все три дефлектора, расположенных, соответственно, на забрале, а также наверху (в передней и задней части шлема), при достижении скорости в 60 км/ч четко ощущается траектория движения воздуха. Он поднимается из вентиляционных отверстий в забрале почти вертикально и бьет не в глаза, как было в Multitec, а выше - под самый "потолок", под обшивку. Все строго согласно правилам элементарной аэродинамики: в шлеме два канала, образующих положительное давление (в забрале и лобовой части - "активные"), а один - "пассивный", - с отрицательным. Обе воздушные струи стремятся туда, где образуется отрицательное давление (в тыльной части шлема), поэтому воздух циркулирует всегда по одному и тому же маршруту. Очень просто.

Shoei Multitec и Neotec: забрала имеют разный дизайн, габариты, и обеспечивают разный угол обзора

Shoei Multitec и Neotec: забрала имеют разный дизайн, габариты, и обеспечивают разный угол обзора


Как мне кажется, главное преимущество Neotec - распределение массы. Подвижная часть (забрало) гораздо легче сама по себе и менее массивная. Изменились и точки крепления к скорлупке: теперь они совпадают с осью вращения и крепления визора. Иными словами, забрало стало короче, что позволило немного увеличить угол обзора. Так что стекла для Neotec также отличаются: тип CX1V у Multitec, тип CNS-1 у Neotec.

300-километровый прохват без остановки показал, что в Shoei Neotec удалось значительно снизить нагрузку на шею пилота: если с Multitec ноющие боли могли возникнуть после 3-4 часов непрерывной езды из-за неидеальной развесовки и аэродинамики, с Neotec нет никаких намеков на стресс.

Несмотря на все это, шлем остается "road use only", то есть Neotec сертифицирован именно как flip-up, никто не заявляет, что он может быть использован в гонках, как интеграл (fullface). Механизм фиксации забрала (принцип) такой же, как в Multitec. А вот механизм замены визора существенно изменился. Он не стал проще или сложнее, просто - другой и все. Стало меньше деталей, меньше возни и меньше щелей. Замена стекла происходит с той же скоростью, как у Multitec.

Shoei Multitec и Neotec: принципиально разный дизайн забрала и крепления стекол

Shoei Multitec и Neotec: принципиально разный дизайн забрала и крепления стекол


Шумность Neotec гораздо ниже, чем у шлема предыдущего поколения. В Multitec мне пришлось поездить на совершенно разных мотоциклах, включая спортбайки. За счет сложной конструкции flip-up и большого количества составных частей, сохранить целостность и аэродинамичность очень трудно. При определенных углах атаки Multitec начинает посвистывать всеми своими щелками. Ну, владельцы BMW R1200RT с большим "лопухом" или на Goldwing о подобных проблемах, конечно же, никогда и не слышали, также как и водители Suzuki Burgman 650. Но стоит пересесть на уличный байк или какой-нибудь Fireblade, как хочется сменить "голову" на что-то более-менее обтекаемое.

Так вот, у Neotec этих проблем нет! Новый дизайн скорлупки позволил разом улучшить аэродинамику (как заявлет Shoei) на 25% и сделать Neotec одним из самых тихих шлемов в классе. Дизайн повторяет линии GT-Air. При создании обоих шлемов использовались одинаковые технологии.

Shoei Multitec с установленным акустическим воротником: теплее и тише, но для Neotec это уже не требуется

Shoei Multitec с установленным акустическим воротником: теплее и тише, но для Neotec это уже не требуется


(Согласно статистике, самым тихим - в абсолютных цифрах - является Schuberth C3 Pro. Правда, тестировщики в обязательном порядке всегда указывают, что "благодаря использованию акустического воротника", который отсекает до 30% посторонних шумов, проникающих в шлем снизу, с открытой части. Так у того же Multitec в комплекте тоже идет "воротник"! Но Shoei на всех тестах пробовали без него). У Neotec в коробке воротника я не нашел, да он оказался и совершенно ненужным аксессуаром.

Итого: Neotec, несомненно - шаг вперед, и за счет более грамотного распределения веса (спереди - меньше, сзади - больше), ощущается более легким, чем предшественник. Хотя мне было комфортно и с Multitec, уверен, что в длительных поездках, а большое европейское турне намечено буквально на ближайшие недели, удастся убедиться, что в Neotec еще удобнее. Тем более, что для повседневной езды в этом году я избрал большой дорожный мотоцикл с несколько более простой аэродинамикой.

Чтобы сравнять шансы сравниваемых шлемов, Shoei Neotec также будет снабжен коммуникационной системой CARDO Scalarider G9, что несколько утяжелит его.

Да, полной разборкой шлема мы тоже еще не занимались, это еще предстоит при установке гарнитуры!

P.S. В качестве тестового образца использовались Shoei Neotec Borealis TC-3 и Shoei Multitec Plain.

Эксклюзивный дистрибьютор Shoei на территории России - компания "Байк Ленд"

Важные новости
 
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027

FIM и Dorna Sports анонсировали финальную версию Технического Регламента чемпионата мира по MotoGP 2027 года: все нюансы и подробности - что изменится и к чему приведет.
Технический регламент Lemarc Чемпионата России по шоссейно-кольцевым гонкам 2024
Технический регламент Lemarc Чемпионата России по шоссейно-кольцевым гонкам 2024

Lemarc Чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам обрел форму: анонсированы оба регламента - административный и технический, два базовых документа, являющихся фундаментом гоночной серии 2024 года. Подробности.
Тест-драйв мотонавигатора на Apple CarPlay и Android Auto - MAXCA Xplay C5 (CarPlay Lite C5)
Тест-драйв мотонавигатора на Apple CarPlay и Android Auto - MAXCA Xplay C5 (CarPlay Lite C5)

Этот тест я хотел написать еще год назад, но решил взять на его проведение 12 месяцев, потому что... это совершенно неоднозначное, новое слово мотоциклетной навигации, с которым раньше могли иметь дело только владельцы Honda Gold Wing и Africa Twin, оснащенных полноценными автомобильными головными устройствами с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Речь - о навигаторе, вернее, полноценном мультимедийном центре для мотоцикла MAXCA XPlay C5 Pro... или как оно там называется
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции

После того, как Dorna призналась, что немного смухлевала с анонсом посещаемости Гран-При Испании, завысив показатель на 100 тысяч, именно Гран-При Франции и Le Mans Bugatti Circuit остаются абсолютными рекордсменами MotoGP по посещаемости гонок! Vive la France? Получится ли у Жоана Зарко и Фабио Куартараро как-то удивить и порадовать домашних фанатов? Какая ожидается погода и - расписание FrenchGP MotoGP 2024.
Купер Уэбб признался в получении травмы: Джетт Лоуренс уже чемпион AMA Supercross 450SX 2024?
Купер Уэбб признался в получении травмы: Джетт Лоуренс уже чемпион AMA Supercross 450SX 2024?

Команда Star Yamaha подтвердила травму у единственного конкурента Джетта Лоуренса из Team Honda HRC в битве за титул чемпиона AMA Supercross 450SX Купера Уэбба: Уэбб покинет сцену после субботней гонки в Денвере.
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится

Dorna Sports и FIM решила не проводить Гран-При Казахстана по MotoGP 2024 года в указанные раннее даты, с 14 по 16 июня из-за объявленного правительством страны режима ЧП в следствие обширного паводка в регионах. Событие перенесут на более поздние даты.
AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы наносят ответный удар
AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы наносят ответный удар

4 мая во всем празднуют негласный день Star Wars, а настоящие Звездные войны вечером субботы были в Денвере, штат Колорадо, где Джетт Лоуренс из заводской команды Team Honda HRC и его родной брат и партнер по команде Хантер сделали всё, чтобы Джетт положил одну руку на Большой Приз AMA Supercross 450SX сезона-2024.
AMA Supercross 2024 - 16 этап в Денвере: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - 16 этап в Денвере: трансляции всех гонок 450SX

Денверский Empower Field at Mile High принял предпоследний этап Американского Суперкросса сезона 2024 года. Смотрите, как прошли все схватки 16 этапа AMA Supercross в классе 450SX - Heat 1, Heat 2 и Main Event
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Новая версия календаря - обновление от 3 мая.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 27 апреля 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1916053
годовая
аудитория
153050
читателей
за месяц
7434
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message