По следам тестов IRTA MotoGP в Хересе: Yamaha глубоко копнула в аэродинамике и электронике
Yamaha Racing продолжает следовать намеченному плану, экспериментируя с аэродинамикой на тестах IRTA MotoGP в Хересе. Что делает новый аэродинамический пакет? В двух словах, о каждой новой детали.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
МОТОГОНКИ.РУ, 2 мая 2024 - Фабио Куартараро и Алекс Ринс отработали в Хересе без громких комментариев на этот раз, потому что... пока сказать нечего.
На тесты привезли большой пакет обновлений аэродинамики, многие элементы которого мы уже видели в прошлом: обширный многоуровневый передний спойлер в стиле Aprilia RS-GP 2022 года, а сложная форма хвостового оперения а-ля Ducati ("хвост стегозавра"), а также новенькие боковые панели прямиком из Формулы-1.
Новый обтекатель Yamaha YZR-M1 на тестах в Хересе
Лин Джарвис уже вскользь упоминал, что у Yamaha Racing появилось много новых партнеров в Италии, которые помогают им совершенствовать YZR-M1. Итальянская компания Dallara - один из таких новых друзей. Dallara Group S.r.l., созданная в 70-х Джампаоло Далларой, и сегодня является одной из крупнейших в Италии компаний, специализирующихся на разработке и производстве заказных гоночных автомобилей, а также элементов к ним, включая обвес. Dallara разрабатывала обвесы для Ferrari, Maserati и Lamborghini, а теперь делает это для Yamaha.
Новый обтекатель Yamaha YZR-M1 на тестах в Хересе
Идея создания боковых панелей Yamaha M1, испытанных в Хересе, исходит из Формулы-1. Суть такого дизайна - создание двухсторонней зоны разрешения под мотоциклом: сверху воздушный поток нагнетается, создавая зону высокого давления, которая создает дополнительное прижимное усилие (показано красной стрелкой); снизу обтекатель, напротив, создает зону низкого давления (синяя стрелка). При движении в максимально низком угле наклона (в поворотах) это должно работать на скоростях свыше 100 км/ч.
Новый обтекатель Yamaha YZR-M1 на тестах в Хересе
Подобные изыскания позволили Ducati превзойти Yamaha на их собственной территории - в скорости на дуге. Особенно серьезно это сказалось на производительности Куартараро и Ринса на Гран-При Катара, где раньше Yamaha превосходили всех по этому показателю, но в 2024 году оказались далеко позади.
Согласно комментариям Ринса, вторым ключевым моментом тестов в Хересе для Yamaha была проверка совершенно новых настроек электроники. Но без подробностей.
Рынок MotoGP вошел в горячую фазу, когда все предлагают работу всем в надежде достичь хотя бы какого-то удачного соглашения. Босс KTM Factory Racing Пит Байер подтвердил распространившиеся после Гран-При Франции слухи о намерении вернуть Хорхе Мартина в семью KTM. Его комментарии также стали посланием Джеку Миллеру и Августо Фернандесу.
В 2024 году кольцевой гоночный сезон в России стартует чуть позже обычного, но, глядя на то, как складывались погодные аномалии в Московской области и Санкт-Петербурге на майские праздники, это можно расценить как благо. Мы открываем сезон в воскресенье, 26 мая на Moscow Raceway первым крупным соревнованием - Кубком России, который состоится в рамках длинного уикенда TrackRaceDays.
Коллеги из Англии пишут: следом за отменой мартовского Гран-При Аргентины и "переносе" на неопределенные даты Гран-При Казахстана, промоутер чемпионата мира по Мото Гран-При Dorna Sports готовит анонс об отмене еще одного этапа MotoGP 2024 года. Но так ли всё на самом деле, как о том пишут западные СМИ?
Оказывается, в МинЗдраве РФ существует перечень лекарственных препаратов, после которых водитель автомобиля или мотоцикла может запросто лишиться прав. Речь о препаратах, содержащих субстанции, при наличии в крови которых запрещается управление транспортными средствами. Вы удивитесь, когда увидите список этих привычных всем лекарств!
KTM хочет создать настоящую «команду мечты» в MotoGP, вернув блудного сына - Хорхе Мартина. Здесь и сейчас у Маттигхофена есть шанс - собрать под своими знаменами весь свет Академии Гран-При, три пилота из которых готовы биться за титул и Кубок конструкторов против Ducati. Подопечные менеджера Альберта Валеры - Педро Акоста и Хорхе Мартин могут оказаться в одной команде?
Мотоциклетные перчатки могут иметь серьезные различия и разные свойства, даже если внешне очень похожи. В модельном ряду итальянской компании SPIDI есть серия перчаток Carbo, близких по дизайну, но рассчитанных на принципиально разную сферу применения. Как правильно сделать выбор и не ошибиться? О всех нюансах МОТОГОНКИ.РУ рассказал прорайдер чемпионата России по кольцевым мотогонкам, вице-чемпион Supersport Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika.
Марк Маркес после выхода на 2-е место на Гран-При Франции MotoGP 2024 года заявил, что не планировал ввязываться в схватку двух «бойцовых петухов Ducati», как он назвал Пекко Баньяю и Хорхе Мартина: это было бы слишком рискованно, понимая, в какой напряженный момент происходит эта схватка... Но Баньяя сам спровоцировал Марка на решительную атаку на последнем круге.
Новый флагман заводской команды Team Honda HRC в AMA Supercross - Джетт Лоуренс стал чемпионом Премьер-класса 450SX в свой дебютный сезон, завершив сезон уверенным финишем на Rice-Eccles Stadium в Солт-Лейк-Сити. 20-летний Лоуренс стал только 3-м в истории Американского Суперкросса гонщиком, которому это удалось.
Главная гонка MotoGP Гран-При Франции стартовала с 50% риском начала сильного дождя где-то посреди заезда на 27 кругов. Температуры в Ле-Мане к началу заезда уже достаточно опустились, чтобы внести долю хаоса в планы команд МотоГП. Как сложилась, вероятно, решающая гонка сезона MotoGP 2024 года?
Ничего не решено, пока не решено! Американский Суперкросс, финальный, 17-й этап в Солт-Лейк-Сити на Rice-Eccles Stadium - 2024 AMA Supercross 450SX Main Event
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.