МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

Два плюс один: всё о Honda CRF1100L Africa Twin и Adventure Sports 2020 года - часть 1

ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Лента новостей
»
28 декабря 2019 | 278893
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Фанатам Honda решение произвести полную перезагрузку в модельном ряду Africa Twin всего через 4 года после возвращения легендарного мотоцикла на рынок – показалось странным, даже возмутительным. Но оно продиктовано четким видением компании: и теперь у нас есть три совершенно разных флагманских приключенческих эндуро Honda.
   -       5  On-Line!

МОТОГОНКИ.РУ, 28 декабря 2019 - Пока в Питере шла официальная презентация CRF1100L для потенциальных клиентов, которых в «Автополе» собралось великое множество, мы в Москве усердно покопались под капотом Africa Twin и Adventure Sports - и узнали много интересного, о чем не говорил официальный пресс-релиз.

Краткий курс по «африкам»

Honda возродила бренд Africa Twin на Миланском Мотосалоне EICMA-2015, и новенький CRF1000L с 2-цилиндровым рядным 95-сильным двигателем тут же стал бестселлером. Спустя год, на INTERMOT-2016 компания рапортовала об реализации 10000 «африк» по обе стороны Атлантики, заодно подтвердив, что 48% мотоциклов было продано с автоматической трансмиссией DCT. Не успел рынок насытиться, как на EICMA-2017 японцы показали улучшенную версию для мототуризма – Adventure Sports.

EICMA-2015: Картинки с выставки - Honda CRF1000L Africe Twin MY16
Картинки с выставки - Honda CRF1000L Africe Twin MY16 представлен на EICMA-2015
перейти в фотогалерею

Как и в случае с Africa Twin, Adventure Sports унаследовал ДНК «дакаровского» мотоцикла 80-х. Когда Honda впервые представила модификацию «Adventure Sports», та отличалась от стандартного байка увеличенным бензобаком, более мощными тормозами и подвеской, настолько длинноходной, что даже двухметровые райдеры залезают в седло, предварительно вступив на подножку.

Adventure Sports 2018 года, помимо 24-литрового бака и длинной вилки, получил ряд допов, на необходимости которых после тестов 2016 года заявили практически все тест-пилоты. То есть, в Honda сделали именно улучшенную версию Africa Twin, не меняя сути мотоцикла.

Презентация Honda CRF1000L Adventure Sports на EICMA-2017
Презентация Honda CRF1000L Adventure Sports на EICMA-2017

Массивная защита картера, дуги защиты двигателя и обтекателей, грипсы с подогревом и высокое настраиваемое стекло, а также 12-вольтовая розетка – мотоцикл на рынок поставлялся в единственной базовой – и самой полной комплектации. Adventure Sports 2018 года получил гораздо более широкий «капот» с огромным стеклом и лучшей погодной защитой, а также новую приборную панель (ее в 2018 стали ставить и на базовый CRF1000L) с расширенным функционалом. В итоге, Honda Adventure Sports 2018/19 «прямо из коробки» стал представлять готовый к путешествию мотоцикл – новый бестселлер. В декабре этого года Honda подтвердила, что в России распроданы 100% ввезенных за 4 года мотоциклов CRF1000L (в обоих вариантах, как с МКПП, так и с DCT). И что даже несмотря на серьезный кризис на рынке, потребность именно в этих мотоциклах возросла до 250-300 единиц.

Однако предпочтения владельцев мотоциклов существенно изменились с 90-х годов прошлого века, когда Africa Twin и Adventure Sports использовали преимущественно по прямому назначению, то есть для штурма off-road. Оказалось, что по своей сути Adventure Sports не далеко уехал от стандартного CRF1000L. Honda было принято решение существенно разнести их – по предназначению и функционалу.

Что нового в Honda Africa Twin MY20?

На сухое перечисление релизных данных по обновлениям 2020 года уйдет 10 страниц. Но есть ряд изменений, на которых пока мало кто акцентировал внимание.

Honda CRF1100L MY20: Adventure Sports и Africa Twin
Honda CRF1100L MY20: Adventure Sports и Africa Twin

Ключевые, которые действительно имеют значение – здесь: новый двигатель, новое шасси, новые колеса, новая электроника и новое предназначение.

Полное обновление двигателя и увеличение объема - первое, но не главное в этом мотоцикле

Первое, но не самое главное – увеличенный до 1084 куб.см. двигатель: он стал мощнее на 7 л.с. и выдает 102 л.с., чего достаточно, чтобы держать среднюю скорость на маршруте свыше 160 км/ч (подробнее об этом я скажу ниже).

Новый двигатель Honda CRF1100L: слева с МКПП, справа с DCT
Новый двигатель Honda CRF1100L: слева с МКПП, справа с DCT

Honda никогда не гналась за мощностью. Цели были другие, их две. Во-первых, переработать двигатель так, чтобы, не потеряв своих характеристик, он вписался бы в Евро 5 (это требование индустрии). Во-вторых, надежный рядный Twin намеренно не стали форсировать, сохранив выгодную дистанцию до «ближайшего преследователя», которого ожесточенно противопоставляют Africa Twin – это BMW F 850 GS. В то же время, вместе с увеличением рабочего объема, ростом мощности и крутящего момента, Africa Twin стал… легче на 2 кг, и это облегчение обеспечено новой конструкцией двигателя: CRF1100L мощнее и быстрее, но теперь еще и легче, чем BMW F 850 GS на 4 кг; а Adventure Sports (в версии с МКПП) легче, чем F 850 GSA (Adventure) на 6 кг.

Двигатель Honda CRF1100L с DCT (2020)
Двигатель Honda CRF1100L с DCT (2020)

Как удалось этого добиться? Это полностью новый двигатель с головкой блока новой формы и алюминиевой гильзой, совершенно иная КПП с шестернями более надежного дизайна, новые клапаны с пружинами из иного материала, также были ликвидированы ножничные шестерни переднего и заднего балансиров - и еще с десяток изменений. Объем двигателя был увеличен за счет хода поршня 81,5 мм (было 75,1 мм).

Колоссальные изменения произошли именно в области шасси и подвески.

Во-первых, шасси обоих CRF1100L теперь одинаковое - рама, подрамник и подвеска. У CRF1000L 2016-19 г.в. была единая стальная рама, созданная по образу и подобию рамы классического Africa Twin из 90-х - дешево и сердито. Выглядит она так:

Рама Honda CRF1000L образца 2017 года (фото с аукциона)
Рама Honda CRF1000L образца 2017 года (фото с аукциона)

У CRF1100L 2020 года подрамник отделен от основной конструкции: это легкий элемент из алюминия, который присоединяется к раме в четырех точках. Подробнее об этом - ниже. Выглядит новая рама вот так:

Новая рама Honda CRF1100L Africa Twin / Adventure Sports 2020 года
Новая рама Honda CRF1100L Africa Twin / Adventure Sports 2020 года

Места крепления подрамника, особенно, в верхней части рамы заметно усилены - жесткость конструкции выше, чем была:

Места крепления подрамника к раме Honda CRF1100L MY20
Места крепления подрамника к раме Honda CRF1100L MY20

Во-вторых, новая вилка Showa картриджного типа диаметром 45 мм, новый амортизатор и новая посадка. Раньше, Adventure Sports значительно отличался от Africa Twin именно из-за более длинной и жесткой («раллийной») вилки. Теперь подвески по характеристикам одинаковы, но при этом стали более ходовыми - 230/220 мм, что обеспечивает клиренс в 250 мм у обоих мотоциклов. Параметры электронной подвески Showa EERA, которой комплектуется топовая версия Adventure Sports, аналогичны «механике».

В Honda решили занизить шасси Adventure Sports, чтобы сделать его более устойчивым на асфальте, но изменив параметры вилки, сделали подвеску более энергоёмкой

Геометрия шасси Adventure Sports изменилась: мотоцикл стал ниже на 20 мм, при этом, стал мягче и плавнее на ходу.

Собранный за два года feedback от клиентов дал Honda основания считать, что новые покупатели Adventure Sports в массе своей утратили тягу к экстремальным турам по пустыням, где требовались лишние 20 мм «роста» – стремления аудитории немного изменилась, хотя ее возраст и состав остался прежним: 35-50 лет, люди состоявшиеся и серьезные, умеющие ездить и решившие приобрести мотоцикл «all-in-one» на 7-10 лет вперед.

Зачем Валерка сбрил усы?

Исследование показало, что до 80% покупателей ADV-мотоциклов о развитых странах никогда не съезжают с асфальта. И чем дороже байк, тем реже он покидает жесткое покрытие. У людей стало меньше времени на приключения, но осталось желание однажды это попробовать. По этой причине мотоциклы ADV-класса в лидерах продаж у каждого из производителей, и за этих клиентов продолжается жестокая схватка.

В этом тренде – вся суть изменений, которые Honda произвела в Africa Twin к 2020 году.

Вот примерно так Honda предлагает ездить на CRF1100L Africa Twin модели 2020 года
Вот примерно так Honda предлагает ездить на CRF1100L Africa Twin модели 2020 года

Базовый CRF1100L сделан нарочито проще в плане эргономики. Africa Twin ориентирован на спортивно-туристическое применение, с ударением на «спортивно»: он для тех, кто любит отключить контролирующую электронику и пустить фаршмак из-под колеса. Притом, и Africa Twin, и Adventure Sports – оба получили абсолютно топовый набор современной электроники. Оба мотоцикла можно упаковать в прочную защиту и нагрузить жесткими кофрами, а с помощью многочисленных дополнительных дефлекторов сделать погодную защиту базовой «африки» не уступающей Adventure Sports.

Романтический образ владельца Honda CRF1100L Adventure Sports MY20 глазами маркетологов Honda Motor Co.
Романтический образ владельца Honda CRF1100L Adventure Sports MY20 глазами маркетологов Honda Motor Co.

CRF1100L Adventure Sports же представлен в роли туристического мотоцикла, ориентированного на многочасовые перегоны по дорогам.

Дороги могут быть любыми – шоссе, грунтовки, гравий, жесткие колеи или набухшая чача – это не важно. Может, дорог и вовсе не будет, а будет направление, голая степь, целина. Асфальт не является необходимым условием, чтобы ехать на этом мотоцикле быстро и комфортно. Поэтому для Adventure Sports подходит сочетание «скорость и комфорт», нежели «махнем через то болото – сэкономим 100 км». Плюс, Adventure Sports изначально подготовлен к тому, что его основательно нагрузят багажом и, скорее всего, еще пассажира сзади пристроят. С упором на это и формировали базовую комплектацию.

Новая посадка: руль на 22.5 мм выше и ближе к пилоту, посадка более прямая, комфортная
Новая посадка: руль на 22.5 мм выше и ближе к пилоту, посадка более прямая, комфортная

Эргономика Africa Twin и Adventure Sports изменилась, благодаря новым стойкам руля: они на 22.5 мм выше и руль стал чуть ближе к пилоту, что делает посадку более расслабленной и прямой. Улучшился обзор в позиции сидя.

Детали подрамника Honda CRF1100L Africa Twin и Adventure Sports
Детали подрамника Honda CRF1100L Africa Twin и Adventure Sports

Итак, рама полностью новая. Владельцы CRF1000L, регулярно использовавшие мотоцикл по назначению, переживали, что конструкция шасси 2016-19 годов может таить в себе скрытую угрозу: при неудачном сценарии подрамник мог превратиться в рычаг, из-за которого появлялся риск повреждения всего элемента с последующей его обязательной заменой. Теперь же, подрамник изготовлен из алюминиевых блоков квадратного сечения. Он и сам по себе жестче, прочнее, и крепится к раме внизу в четырех точках; рама в верхней части крепления имеет существенное усиление, внизу - жесткие кронштейны. Поскольку рама стальная, кронштейны имеют некую гибкость, их легко выправить после большого инцидента. Даже в случае самого жесткого падения, только подрамник идет под замену, а рама остается целой.

Новая рама, подрамник и базовая ("механическая") подвеска - одинаковы и для Africa Twin, и для Adventure Sports

Смена подрамника на обоих Africa Twin позволила выйти на новый уровень жесткости и грузоподъемности. В базовой комплектации Adventure Sports 2020 идет мощная алюминиевая рама-«рельс» для багажа, которая крепится напрямую к подрамнику. Рама заранее подготовлена для инсталляции оригинальной площадки под центральный кофр и креплений боковых кофров (и то, и другое как доп).

Эта деталь крепления боковых кофров - литой стальной элемент!
Эта деталь крепления боковых кофров - литой стальной элемент!

Деталь крепления, которая соединяет рамки боковых кофров с подрамником - стальная, к ней рамки крепятся винтовым соединением.

Нагрузка на подрамник практически не ограничена: документированная загрузка мотоцикла возросла до 218 кг – а было всего 174! То есть, помимо 100-киллограммового пилота в экипировке это еще 118 кг багажа со всеми железками.

Мягкая скоба, чтобы тягать Honda CRF1100L Africa Twin MY20
Мягкая скоба, чтобы тягать Honda CRF1100L Africa Twin MY20

У базовой CRF1100L Africa Twin в комплекте нет конструкций для багажа. Предполагается, что мотоцикл будет эксплуатироваться в режиме коротких поездок «just for fun». Нет жестких рукояток, чтобы придерживать и тягать мотоцикл, но есть мягкая скоба через пассажирское сиденье.

Силовая конструкция багажника для CRF1100L - ее можно установить вместе со стальными блоками на любой новый Africa Twin
Силовая конструкция багажника для CRF1100L - ее можно установить вместе со стальными блоками на любой новый Africa Twin

Но учитывая аналогичный для обоих мотоциклов дизайн шасси, а также наличие единой багажной «рельсы» в каталоге Honda, оба CRF1100L можно нагрузить по самые уши. На EICMA-2019 некоторые производители аксессуаров успели представить свои версии обвеса Africa Twin MY20, и даже для Adventure Sports. Даже китайцы.

Так должна выглядеть полная система оригинальных крепежей кофров на Honda CRF1100L
Так должна выглядеть полная система оригинальных крепежей кофров на Honda CRF1100L

В нашем распоряжении не оказалось фирменного крепежа для боковых кофров, но оказалась установочная площадка для центрального: это действительно монументальная конструкция с прямым креплением, без всяких проставок и пластиковых клипс, притом очень легкая сама по себе.

А это реальный вид на монументальное крепление центрального кофра на Africa Twin 2020 года
А это реальный вид на монументальное крепление центрального кофра на Africa Twin 2020 года

О том, какой набор допов Honda уже подготовила для CRF1100L 2020 года, читайте ниже.

Колеса

Радиусы – единые для обоих моделей: 21 спереди и 18 сзади. Но в 2020 году Adventure Sports получил мощные спицованные обода для бескамерных покрышек, что делает этот мотоцикл вдвойне привлекательным для туристов: такую покрышку не только проще поменять, но и отремонтировать без разбортовки. Плюс, бескамерная шина не сдувается мгновенно в случае прокола, как камерная, и всегда есть шанс добраться от сервиса или вовремя установить жгутик.

Bridgestone BATTLAX Adventurecross TOURER на одном из Honda CRF1100L Adventure Sports
Bridgestone BATTLAX Adventurecross TOURER на одном из Honda CRF1100L Adventure Sports
Bridgestone BATTLAX Adventurecross TOURER на одном из Honda CRF1100L Adventure Sports

Первая европейская партия поступила к дилерам, обутая вразнобой. Например, демонстрационный Adventure Sports, уехавший затем на презентацию в Санкт-Петербург был обут в Brtidgestone BATTLAX Adventurecross TOURER, а тот, с которым работали в Москве, – в Metzeler Karoo Street. Обе покрышки заявлены Honda на презентации в Милане, как OEM. Различие в поставке будет зависеть от региона, на цену не влияет вообще.

И Metzeler Karoo Street на втором Honda CRF1100L Adventure Sports
И Metzeler Karoo Street на втором Honda CRF1100L Adventure Sports

Журналисты, участвовавшие в пресс-тестах на Сардинии в ноябре отмечали ту же ситуацию: половина тестового парка была обута в Bridgstone, половина в Metzeler. Какими покрышками будет укомплектована первая коммерческая партия для России, пока неизвестно.

Базовая модель CRF1100L Africa Twin осталась на спицовке под те же самые, но камерные покрышки.

Запас хода

Эта часть обзора - эволюционно-теоретическая: поскольку поездить на CRF1100L, кроме как по тестовой площадке у штаб-квартиры Honda не удалось, основнывать суждения придется на опыте, полученном на тестах 2016 и 2018 годов, а также на новых данных, предоставленных производителем.


Топливный бак базовой версии CRF1100L Africa Twin остался без изменений – 18.8 л, а у Adventure Sports увеличился на 0.6 л – до 24.8 л для компенсации незначительного роста расхода из-за увеличения двигателя до 1084 куб.см.

В 2016 году со стоковым баком CRF1000L мне легко удавалось держать средний темп на автостраде в 150 км/ч (сразу скажу - все замеры производитилсь в Европе - на дорогах Польши, Германии, Швейцарии и Австрии) и проезжать при этом по 250-270 км между заправками. «Тест на умеренность» показал, что сбавив до 130 км/ч, я с первой же попытки проехал 351 км на российском АИ-95. Средний темп «150 км/ч» означает именно то, что за каждый час вы проезжаете 150 км. Но в 2018 году за рулем Adventure Sports я выяснил, что он может еще куда больше - постоянный темп «200».

Фотопруф: на почти полуторатысячном отрезке мне легко удавалось держать темп 150+ на CRF1000L MY16
Фотопруф: на почти полуторатысячном отрезке мне легко удавалось держать темп 150+ на CRF1000L MY16

Правда, найти место, чтобы проверить это в реальности, оказалось нелегко. А сегодня это сделать будет еще труднее – из-за обилия камер в спину и возросшего трафика. Даже в Германии трудно проехать днем час-два в темпе более 160 км/ч – многочисленные ремонты автобанов очень мешают. Плюс, в Германии значительно возросло число ДТП с участием иностранцев, и дорожная полиция теперь несет вахту в усиленном режиме, особенно, на северо-востоке, востоке и в центральной части страны. Без риска быть пойманным полицией, можно ездить разве что по Польше, где местные «гонсалесы» плевали с высокой колокольни на ограничение в 140 км/ч.

Результат стресс-теста Honda CRF1000L Adventure Sports MY18
Результат стресс-теста Honda CRF1000L Adventure Sports MY18

Но летом 2018 года такое место ненадолго появилось… в России – строящаяся платная автострада М11 «Москва – Санкт-Петербург», где мачты и перекладины для камер уже установили, а сами камеры еще нет. Абсолютно пустынный 340-километровый участок от Мясного Бора до Твери был пройден на Adventure Sports за 1 час 32 минуты, час из которых мотоцикл ехал ровно столько, сколько можно было выжать из 95-сильного двигателя. Мгновенный расход, который за все это время я увидел на бортовом компьютере, достигал в некоторые моменты 12.5 л/100 км, но средний на дистанции оказался меньше 12 - 11.6 л/100 км. Средняя же скорость, замеренная на 199-километровом отрезке составила ровно 199 км/ч. Въехав на М11 в Мясном Бору, первую - и единственную - дозаправку по пути в Москву сделал на "автомате" «Лукоила» перед съездом с платника: до нее было пройдено ровно 220 км в максимально возможном темпе, и бак в момент заправки не был пустым, и можно было гарантированно пройти еще 20-25 км.

Второго такого участка для повторения замеров на всем остальном маршруте физически не удалось найти.

*** МОТОГОНКИ.РУ предупреждает: не повторяйте подобных тестов на дорогах общего пользования (как минимум, на территории РФ и РБ). Тесты выполнены специально подготовленными пилотами с большим опытом и более чем 20-летним водительским стажем и проводились в уникальных условиях.

При езде в спокойном эндурном режиме на Adventure Sports запас хода потрясает: 150+380=530 км
При езде в спокойном эндурном режиме на Adventure Sports запас хода потрясает: 150+380=530 км?

В ходе большого теста 2018 года я наездил на Adventure Sports более 3000 км в самых разных условиях, включая небольшой эндуро-трип по Подмосквью. Из-за относительно низких скоростей таких покатушек, заправки хватило на весь день, и мотоцикл вернулся в гараж со значительным остатком топлива в баке. Учитывая небольшой расход в эндурном режиме (60-100 км/ч по грунтовкам, грейдеру, пашням и свежеубранным полям), я верю в цифры, которые демонстрировал бортовой компьютер CRF1000L - существенно более 500 км на полном баке. На шоссе, в длительной поездке, если двигаться неспешно - 120-150 км/ч, бензина уверенно хватает на 450 км.

Заявленный Honda «mileage» Adventure Sports MY18 - пробег на 1 литре бензина - 21.8 км в режиме «D» на DCT; но стресс-тест МОТОГОНКИ.РУ CRF1000L в 2016 году подтвердил, что на 1 литре Super E10 можно проехать и более 24 км - почти 49 км на 2 л, причем, на мотоцикле МКПП. Новый пробег на 1 л бензина для CRF1100L 2020 года - тот же, 21 км.

Honda заявляет о незначительной коррекции расхода до 4.9 л/100 км в 2020 году. Расчеты производятся на стендах в результате длительного тестирования с некой средней скоростью, обычно, не превышающей 120 км/ч - это запас хода на более чем 500 км для Adventure Sports, что полностью соответствует замерам 2018 года.

Я долго пытался припомнить еще какой-нибудь мотоцикл, способный долететь за 6 часов 20 минут из Иматры до Большой Тульской улицы в центре Москвы с учетом прохождения границы и трафика. Единственный такой байк - KTM 1290 Super Adventure, и в сети проскакивали фотопруфы, подтверждавшие средний темп на маршруте в 1000 км по 180-200 км/ч. Но Honda по-прежнему стОит существенно дешевле KTM 1290 (почти на 50%), а разница в мощности между их двигателями приближается к 2-кратной.

Быть ближе к людям

Чего очень не хватало на Africa Twin 2016-2019 годов, это спектра доступных аксессуаров, «как у конкурентов». Но для 2020 года Honda уже привезла в Россию их много!

Если базовый CRF1100L нарядить полностью, то он может выглядеть вот так - пакет Enduro
Если базовый CRF1100L нарядить полностью, то он может выглядеть вот так - пакет Enduro

Начать стоит, наверное, с элементарного – с багажа. Систему алюминиевых кофров для Africa Twin 2020 года разработала GIVI. Причем, у GIVI уже сейчас есть собственная линейка кофров для Honda, как под своим брендом, так и под SHAD (для рынка Испании). Там есть, как пластиковые, так и алюминиевые кейсы разных объемов. Оригинальных наборов, созданных с логотипом Honda – два.

Полностью упакованный Honda Adventure Sports 2020 года
Полностью упакованный Honda Adventure Sports 2020 года

В алюминиевый набор входят три кофра – центральный на 42 л и два боковых, с суммарным объемом более 100 л. Кофры можно доукомплектовать внутренними сумками. Мы все это повертели в руках и пришли к выводу, что… в восторге от новых оригинальных аксессуаров Honda «designed by GIVI»: во-первых, сами кофры очень легкие; во-вторых, замки чрезвычайно просты в обращении (всё можно сделать буквально одной свободной рукой).

Фирменный центральный кофр Honda (Made by GIVI)
Фирменный центральный кофр Honda (Made by GIVI)

Внутренние сумки приятны на ощупь, хорошо прострочены и выглядят так, что с ними не стыдно зайти в 5***** отель после дневного перегона.

Пластиковый набор кофров - центральный на 58 л и боковые на 30+
Пластиковый набор кофров - центральный на 58 л и боковые на 30+

Набор пластиковых кейсов еще больше по объему, но на презентации он представлен не был. В каталоге Honda говорится о пластиковом центральном кейсе объемом 58 л, а также о том, что боковые имеют объем - каждый более 30 л. Есть еще набор полужестких боковых сумок, и отдельный центральный пластиковый кофр на 35 л, а также две сумки на бак – на 4 и 3.5 л.

Хвост нового Honda Adventure Sports (2020)
Хвост нового Honda Adventure Sports (2020)

Хвост нового Honda Africa Twin (2020)
Хвост нового Honda Africa Twin (2020)

Центральные подставки, наконец, будут поставляться сразу, а не через год после начала производства. Всякие пластиковые дефлекторы, защиту рычагов и рук в «цвет кузова» (ее можно видеть на наших фотографиях на базовом CRF1100L Africa Twin), тонированные стекла, подфарники, дополнительные розетки прикуривателя и пр. перечислять бессмысленно – их очень много в каталоге. Honda придумала более 20 наборов, которые будут предлагаться клиентам со скидкой относительно того, если покупать вразнобой.

Мега ништяк: эмулятор МКПП для мотоциклов с DCT Honda!
Мега ништяк: эмулятор МКПП для мотоциклов с DCT Honda!

Вот еще фишка! Для фанатов МКПП, прикупивших по недоразумению мотоцикл с DCT, наконец станет доступен эмулятор лапки переключения передач! Он устанавливается именно на место, где должна быть лапка и обеспечивает «мануальное» переключение DCT, как если бы вы делали это с кнопок на пультах. Этот аксессуар появился у Honda еще в 2012 году и мы его даже испытывали на тестах Honda VRF1200XD Crosstourer, но в России его почему-то не продавали (или просто никто не спрашивал?) В итоге, клиент получает мотоцикл в конфигурации «полуавтомат»: хочешь, можно ехать на полном «автомате», а можно и кликать лапку. Но переводить мотоцикл на «N» она все равно не умеет – это делается кнопкой на правом пульте.

Для трушных «спортсменов» есть опция с двунаправленным Quickshifter′ом на Adventure Sports с МКПП. Это уже дань требованиям клиентов, а не реальной необходимости.

Силовая защита картера в базе Honda CRF1100L Adventure Sports, но без дуг
Силовая защита картера в базе Honda CRF1100L Adventure Sports, но без дуг

А вот, что чуть расстроило: новый Adventure Sports больше не комплектуется в базовой версии защитными дугами двигателя и пластика, их придется докупать отдельно, как и усиленную дугами защиту картера. В базе идет алюминиевая защита днища, без дуг. На опыте тестирования Adventure Sports 2018 года знаю: заводские дуги Африки – это штука непробиваемая! Это, наверное, первое, что следует поставить на MY20.

Новое регулируемое стекло Honda CRF1100L Adventure Sport: регулируется только двумя руками!
Новое регулируемое стекло Honda CRF1100L Adventure Sport: регулируется только двумя руками!

Интересная особенность конструкции регулируемого по высоте ветрового стекла Adventure Sports: его теперь проще двигать вверх и вниз, но конструкторы сделали хитрый ход - требуется ДВЕ руки, чтобы нажать зажимы справа и слева. Изменить высоту стекла можно, только остановившись - все ради безопасности клиентов!

Africa Twin теперь может позволить себе человек любого роста!

Потому что Honda сделала и привезла в Россию полный набор сменных сидений: обычное, завышенное и заниженное.

Допы для новых Africa Twin уже на складах в России
Допы для новых Africa Twin уже на складах в России

Сиденья на CRF1100L 2020 года – новые по дизайну: их сделали уже в верхней части, убрав с боков по 2 см наполнителя, чтобы обеспечить лучшую эргономику – достать ногами асфальт на остановке стало проще. Сиденье Adventure Sports к тому же само по себе стало ниже почти на 3 см.

Чтобы снять водительское, сначала нужно отстегнуть пассажирское сиденье
Чтобы снять водительское, сначала нужно отстегнуть пассажирское сиденье

У сидений Africa Twin и Adventure Sports разный дизайн. Оба – раздельные, то есть есть передняя часть (водительская) и задняя (пассажирская). Водительскую часть, как и раньше, можно переставлять в пазах, меняя высоту на 20 мм. Только теперь, чтобы снять переднюю часть, нужно сначала снять заднюю, повернув ключ в замке.

Что важно: хотя посадочные места одинаковые и крепления у них одинаковые, Honda не рекомендует ставить сиденья для Africa Twin на Adventure Sports, и наоборот, потому что у них разный профиль и разное предназначение.

Высокое сиденье в максимально высокой позиции образует практически ровную плоскость с пассажирским
Высокое сиденье в максимально высокой позиции образует практически ровную плоскость с пассажирским

Сиденье CRF1100L Africa Twin рассчитано на езду в стойке, на постоянные перемещения вперед-назад. У Adventure Sports оно более комфортное, для длительной езды сидя. Завышенная версия сиденья, установленная в высокой позиции, становится практически единой плоскостью с пассажирским, а высота по седлу в этой комплектации достигает 895 мм.

Honda CRF1100L Africa Twin с заниженным сиденьем: высота по седлу всего 825 мм!
Honda CRF1100L Africa Twin с заниженным сиденьем: высота по седлу всего 825 мм!

Заниженная версия в низком положении делает Africa Twin доступным даже пилоту ростом 160 см. Человек высокого роста Василий Киянов оценил посадку в заниженном варианте, «реально, будто на чоппер сел!»: высота по седлу стала всего 825 мм. Для сравнения: высота у Fireblade – 820 мм.

С сиденьем Adventure Sports в целом другая история: вместе с занижением подвески на 20 мм и изменением профиля сидушки, высота по седлу в стандарте на этом мотоцикле теперь 870 мм (850 мм в низкой позиции). То есть, оно стало на 5 см ниже, чем в 2018-19 году, что опять же добавляет мотоциклу 2020 года комфорта для каждодневного применения, но одновременно создает заметную разницу с Adventure Sports MY18.

Два плюс один

Почему «два плюс один»? Потому что сегодня у Honda неожиданно образовалось сразу три разных Africa Twin – собственно, базовый CRF1100L, CRF1100L Adventure Sports и CRF1000L Adventure Sport. Три разных по предназначению, характеру и харизме. В модели 2018 года уже были учтены все нюансы и недочеты, обнаруженные, в том числе, нами [мотожурналистами и тест-пилотами, но также и владельцами] за два года испытаний. Adventure Sports 2020 года – это настоящий космический корабль комфорт-класса.

Honda Adventure Sports: MY18 (слева) и MY20 (справа) - два разных мотоцикла
Honda Adventure Sports: MY18 (слева) и MY20 (справа) - два разных мотоцикла

Различия между Honda Adventure Sports MY18/19 и MY20

 

2020-

2018/19

Двигатель:

998 куб.см.

1084 куб.см.

Мощность:

95 л.с.

102 л.с.

Макс.скорость:

215 км/ч

225 км/ч

Объем бака:

24,2 л

24,8 л

Трансмиссия:

DCT/MT

DCT/MT

Рама:

единая, стальная

стальная рама, алюминиевый подрамник

Подвески:

Showa 45 мм

Showa 45 мм/Showa EERA

Ход подвесок:

204/220 мм

220/230 мм

Клиренс:

270 мм

250 мм

Высота по седлу (std/low):

920/900 мм

870/850 мм

Снаряж.масса:

253 кг DCT/ 243 кг MT

250 кг DCT/ 240 кг MT

Допуск по нагрузке:

174 кг

218 кг

Колеса:

21"/18" камерные

21"/18" бескамерные

Головной свет:

Dual LED

Dual LED/DRL

Опции доп.света:

противотуманки

Cornering Lights + противотуманки

Контрольная панель:

LCD-экран

2 панели: 6.5" цветной тач-скрин + основная (монохром)

Электронный пакет:

самодостаточный

просто космический

Питание 12В:

розетка на панели

USB 5В + розетка 12В

Доп.возможности в базе:

нет

Apple CarPlay, Bluetooth, коммуникационно-мультимедийный центр

Цена (на декабрь 2019):

938 т.р MT/1.05 млн DCT

1.16 млн MT/1.35 млн DCT+EERA

Africa Twin в своей самой простой, базовой комплектации 2016 года открыл новые границы слова «эндуро». Я ничего не знаю про «эндуро», меня никогда не тянуло месить грязь в лесу и штурмовать болота. Меня никогда не интересовало, как это работает. Мотоцикл был инструментом для того, чтобы попасть в целевую точку и получить удовольствие от скорости, не выходя из зоны комфорта. В последнее время, все больше путей лежат чуть-чуть в сторону от асфальтовых магистралей, но они по-прежнему находятся в 2000-3000 км от дома, и потому сначала до них нужно тупо доехать, и желательно, очень быстро, чтобы не терять времени на само «приключение». Я никогда не поеду участвовать в ралли, если только фотографировать. Поэтому мои внедорожные навыки, как были 10 лет назад нулевыми, такими и остались.

Honda CRF1000L Adventure Sports запал мне в душу с первого дня
Honda CRF1000L Adventure Sports запал мне в душу с первого дня

Но с Honda CRF1000L я легко прошел через леса, гравийки и броды, чтобы «слетать» в Швейцарию и подняться по осыпям и бродам на 2860 метров к самому основанию Маттерхорна. Без подготовки. Без тренировок. С нулевым навыком внедорожной езды - все далось слишком легко, совсем не так, как с другими мотоциклами Adventure-класса.

Это вдохновило меня взять Honda CRF1000L Adventure Sports с DCT и обкатать его вдоль и поперек летом 2018 года. Мы его доставали из коробки в марте, исследовали вместе и технологами Honda, узнавали нюансы эксплуатации, исправляли косяки, допущенные при крайне неаккуратной эксплуатации блоггерами и журналистами, пробовали на прочность, били от стену, били об автомоибили, а затем гнали штурмовать финские каменоломни и ставить рекорды скорости по пути домой. Он запал мне в душу еще больше, чем Africa Twin: с ним можно было делать все, что хочется.

С Honda Adventure Sports нет никакого страха - свернуть с дороги даже у райдера с минимальными навыками
С Honda Adventure Sports нет никакого страха свернуть с дороги в пампасы даже у райдера с минимальными навыками

А теперь, чтобы выбрать – он [MY18] или модель 2020 года, потребуется еще одна неделя сравнительного тестирования. Причем, я знаю людей, которые думают так же: Adventure Sports MY18/19 обладает рядом добродетелей, о которых стараются не упоминать маркетологи, и которые делают его особенным - ценным экземпляром.

Поэтому два Adventure Sports принципиально разные, несмотря на одно имя. Новый выглядит более поджарым, старый - более «пухлым», но для некоторых это только плюс. Под пластиком две разные начинки, два разных двигателя, два различных пакета электроники, две разные рамы, даже сиденья у них - и те разные! Прямо скажу, что дизайн MY18 лично мне больше по душе. И конечно, Adventure Sports MY18 доступней, но MY20 гораздо технологичней и совершенней во всем.

Однако сомневаюсь, что владельцы Adventure Sports бросятся массово скидывать свои MY18/19 с целью скорейшего перехода на MY20!

Кажется, произошло то же, что в 2018 году с появлением Gold Wing в новом кузове: для многих ценность «аналоговой кувалды» GL1800 при уходе с рынка только возросла! Но в отличие от Gold Wing, став вдвое технологичней, Adventure Sports MY20 не стал стоить вдвое дороже.

Колоссальную эволюционную разницу Honda оценивает всего в 200000 рублей (300000 с учетом электронной подвески EERA). И эта сумма также учитывает новый утильсбор.

Honda пытается добиться конфигурации мотоцикла, у которого просто не будет конкурентов на рынке
Honda пытается добиться конфигурации мотоцикла, у которого просто не будет конкурентов на рынке

Adventure Sports 2020 года стоит 1.16 млн в версии с МКПП или 1.35 млн в самой полной комплектации с DCT и электронной подвеской Showa EERA. BMW R 1250 GS в средней комплектации (не «Adventure») без большого бака и электронной подвески начинается от 1.54 млн, и я знаю точно, что он не даст мне того же ощущения легкости, которые дарят Adventure Sports и Africa Twin! Плюс, ни у BMW, ни у KTM по-прежнему нет DCT или аналогичной технологии, что делает их тяжелыми для освоения новичками.

И это еще не все про CRF1100L.

Во второй части обзора – погружение в электронную начинку Honda CRF1100L Africa Twin – в Новый Космос для мотоциклов класса эндуро.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 28 декабря 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2020 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
Фото история
FIM MotoGP Awards 2020
Тест-драйв Honda CRF1100D4L ES DCT (2020)
RSBK 2020 - NRing, 1-2 этапы, 4-5 июля
МОТОГОНКИ.РУ


1226911
годовая
аудитория
130181
читателей
за месяц
14425
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79035773407

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2020

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message