МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
16 октября 2010 в 15:09 | 24527
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

ТЕСТ-ДРАЙВ: Gilera Fuoco 500 (2009) - Трехколесная тенденция

Gilera Fuoco 500 2009 г.в. 492.7 см3, под наблюдением с июля 2009 года. Автор: Дмитрий Туболец, фото: Кирилл Чернышев из раздела "Железо с пробегом" журнала МОТОРЕВЮ (08/2010)
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 16 октября 2010 - Перемещаться безопасно по городу и легкому бездорожью, песку и гравию, асфальту и трамвайным рельсам под проливным дождем со скоростью свыше 100 км/ч на скутере – бред безумца? Нет, если у скутера… три колеса!

Почти 18000 км за неполный сезон, в любую погоду, каждый день до первого снега и еще немного, пока во дворах не появится непробиваемый гололед. Условия задавал большой город: ведь на учебу и работу в центр Москвы приходится ездить из Монино (100 км – это только до МКАД и обратно). Я не хвастаю, но с июля по октябрь прошлого года отмахал на Fuoco 12000 км. Остальное – за два весенних месяца.

Gilera Fuoco 500 (2009)
Gilera Fuoco 500 (2009)


Чудо природы

Человеку, придумавшему поставить спереди два колеса и посадить их на параллелограммную подвеску с независимыми тягами, нужно поставить памятник при жизни. Своего рода симбиоз всех видов транспортных средств, впитавший в себя лучшее из каждого. Независимые подвески от «квадриков», узкую колею от мотоцикла, мощный, 1-цилиндровый мотор с вариатором от скутера, устойчивость и управляемость в заносе заднеприводного автомобиля. В этом главная сила Gilera Fuoco. Есть и свои слабости.
Слабина - в перегруженности передней части аппарата. Стойки взяты от дорожной «Веспы» и, откровенно говоря, слабоваты для такой массы (с водителем все 300 кг). Под пластиком установлен насос высокого давления, который и блокирует подвеску: он весит прилично, почти 40 кг. На маленькие, 12-дюймовые передние колесики и стойки приходится слишком большая нагрузка, к тому же они жесткие, зажаты для города. Любые трещины в асфальте отдаются эхом по всем внутренностям пилота. Если у многих тяжелых скутеров главным расходником являются подшипники ступицы колеса, то у Fuoco это подшипники рулевой колонки: не выдерживают испытаний Москвой… Я меняю их уже второй раз, в среднем ходят 5-7 тысяч. Не совсем понимаю, почему нельзя поставить и вперед 14 дюймов? На весе скутера это практически не отразилось бы, но проходимость и комфорт – улучшились бы в разы!

Ветрозащита тоже рассчитана на город. В Европе таких расстояний, как у нас почти нет, да и на серпантинах не погоняешь. Здесь же, каждый раз выходя на трассу, начинаешь бороться. Любой обгон грузовой техники, любой встречный поток заставляют сильнее держать руль, скутер начинает раскачивать из стороны в сторону. Хотя лобовое сопротивление большое, но фронтальной частью он воздух рассекает хорошо, а вот с боковыми потоками не справляется. Вы хотели узнать о недостатках? Увы, это все, что удалось раскопать за год активной эксплуатации. Далее начинаются сплошные плюсы!

Для езды по трамвайным путям, особенно после небольшого дождичка, по брусчатке и грязному асфальту спокойно можно себя чувствовать только на трех колесах. Даже при сносе одного из них, два держат траекторию, а большая масса не дает скутеру «прыгать» из стороны в сторону на небольших неровностях. Снос заднего колеса – вовсе не проблема, а элемент фана при езде. На Fuoco можно безопасно дрифтить на любой поверхности, практически не прилагая усилий к загрузке передних колес. Торможение в наклоне под 45 градусов обычно приводит к падению мотоцикла, но на трехколеснике с параллелограммом впереди так ездить можно и даже нужно. Лавирование в пробке после некоторого практикума становится удивительно легким, потому что полностью концентрируешься на конечной цели, нежели на пилотаже.

Электронно управляемая рычажная подвеска Gilera Fuoco 500 - новый стандарт трехколесников
Электронно управляемая рычажная подвеска Gilera Fuoco 500 - новый стандарт трехколесников


Очень весело наблюдать за автомобилистами, особенно в мокрую погоду. Подъезжаешь к светофору и ноги в лужу ставить не спешишь, а нажимаешь кнопку и блокируешь вилку – Fuoco стоит вертикально. Феноменальное зрелище для неподготовленного человека!

Сразу скажу, что никаких наворотов и тюнинга на свою «фуоку» не ставил. Исключения составили два недокументированных трюка – чуть более широкая задняя покрышка и ветровик от… Honda Silverwing 600.

В базе идет 14-дюймовое заднее колесо, рекомендуемая покрышка - 140 на 70, но обод отлично держит даже 160 на 70. Шире уже не поставишь – будет цеплять за амортизаторы. Только за счет этого удалось улучшить устойчивость на прямых! Поставил Bridgestone – средняя резина, не из топовых. Но при любой погоде великолепно держит траекторию. Пробовал разные «мягкие» покрышки, вроде Michelin, но лучшим оказался «середнячок». Зато на передние колеса – только Dunlop, давно уже стоят и совсем не сточились.

В качестве тюнинга - ветровик от Honda Silverwing 600
В качестве тюнинга - ветровик от Honda Silverwing 600


Насчет ветровика. История вообще комичная. Штатное стекло можно снять и положить на полочку сразу из-за полной бесполезности. «Хондовское» подошло не только по крепежу, но и по дизайну – идеально встало! Продолжает плавный изгиб, если смотреть в профиль, будто специально разработано для Gilera, и по аэродинамическим качествам превосходит любой каталожный тюнинг. Вот такие чудеса.

Вообще, особый биодизайн Fuoco – предмет споров «за» и «против», они идут с тех пор, как скутер появился на свет. Два варианта, как люди его воспринимают: говорят, что похож на жука, из-за челюсти «а-ля чужие»; у других ассоциация с фильмом «Судья Дред», там, где Сталлоне рассекал на летающем космобайке. В пробках я не чувствую себя ущербным человеком, потому что люди, видя такой девайс позади себя, обычно, расступаются, причем не только «Жигули»…

Впервые увидел этот аппарат в журнале, но как-то не обратил внимание. А когда увидел в мае в Париже – «загорелся». Там я его немного протестировал, но не успел много поездить, вообще, не стоит ездить по незнакомому городу с таким диким трафиком! Но в Париже «фуок» очень много. Это одна и та же платформа, что и Piaggip MP3, разница только в двигателях и обвеске. Слышал, что раньше Fuoco вовсе позиционировался как MP3 Sport. Но сейчас, когда Piaggio стали комплектовать полноценным 500-кубовым мотором, отпала надобность.

Кнопка блокировки положения передних колес - для парковки
Кнопка блокировки положения передних колес - для парковки


Если сравнивать MP3 и Fuoco, то первый намного шире, в основном из-за пластиковых накладок на крылья. А значит, и для городских пробок Gilera предпочтительней.
Надежность – еще один ключевой момент. Итальянцы считаются законодателями моды в скутерной технике и хорошие моторчики они делать научились. Я слышал о проблемах с электронной блокировкой подвески на Piaggio MP3, но могу сказать, что это точно не проблема механического толка. Скорее всего, в электронике – в контактах! Здесь у итальянцев, избалованных сухой, солнечной погодой, действительно могут быть промахи.

В Fuoco многое взято от Nexus 500: блок мотор-колесо и маятник. Подвеска у Nexus агрессивнее сделана, глушитель задран повыше, хотя он точно такой же. Воздушный фильтр вынесен под седло, а у меня он на блоке вариатора. Электроника и многие другие части взаимозаменяемые. Nexus – очень достойный, бодрый аппарат, и эти качества передались Fuoco, даже с учетом разницы в весе: прекрасный подхват с низов, уверенный рост оборотов и тяга в «серединке». За все время Fuoco заглох у меня один или два раза, и то - в пробках на минимальных оборотах и в дождливую погоду. Скорее всего, это случилось из-за обильной водяной пленки на фильтрах – при «перехвате» инжектор не успевал сделать «глоток воздуха», чтобы смесь обогатить.

Gilera Fuoco 500 (2009) полностью совместим с Gilera Nexus
Gilera Fuoco 500 (2009) полностью совместим с Gilera Nexus


Свой Gilera брал с рук, с пробегом в 1000 км, буквально после обкатки. Обошелся он мне в 340 тысяч вместе со шлемом, хотя в салонах такие скутеры стояли и продолжают стоять по 370. Высокая цена для скутера, особенно по сравнению с японцами. Но в городе он себя окупает на 100%.

Каждое ТО по расходникам обходится в 6500 рублей, и, если бы не смена подшипников, это единственные расходы. А так, добавились комплекты (по комплекту на стойку, каждый около 2500 рублей), плюс стоимость работ по замене – вместе около 10000: приходится разбирать весь передок – снимать гидравлику, пластик. Много времени требуется, скутер в сервисе остается на сутки.

Еще одно преимущество Gilera – полная совместимость с Nexus, очень популярных скутеров в Европе и России. У Piaggio MP3 много модификаций. Попадаются модели с оригинальными запчастями и оригинальными проблемами. Это я узнал, общаясь с механиками, которые чинят Piaggio. Например, задние колодки на MP3 практически не найти в Москве, потому что они хитро выкрученной формы и стачиваются очень быстро – за 2500 км активного торможения, Malossi почему-то сей аппарат игнорирует. А на Fuoco есть все.

В итоге, за 17000 км у меня получилось около 22 тысяч рублей вместе с бензином – 1,3 рубля за км!

Gilera Fuoco 500 (2009)
Gilera Fuoco 500 (2009)


Crazy about 3-wheelers!

Шли к этому люди давно – сочетание управляемости мотоцикла, возможность прохождения поворота в наклоне, не боясь сноса – это дорогого стоит. Возможно, именно поэтому в Евросоюзе появились новые правила дорожного движения, по которым обладатели автомобильной категории в правах получили возможность пересаживаться на трехколесники, не сдавая новых экзаменов. Россия, конечно же, в этом плане сильно отстает. У нас до сих пор не могут (или не хотят) вводить разделение мотокатегорий по типу техники, а это реально необходимо делать, о чем говорить дальше? Ладно. Увидев такую халяву, многие европейцы бросились покупать не самые дешевые, но очень прогрессивные девайсы.

Производители на месте сидеть тоже не стали, но именно тяга к прогрессу завела индустрию в некоторый технологический тупик.

Сейчас, когда вся Европа ездит на MP3 (их было продано больше всего, особенно 250-кубовых), другие заводы не торопятся запускать в продажу свои концепты. Платформа Piaggio обкатана и доведена до идеала, но прямые конкуренты, особенно Peugeot, хотят превзойти «традиционную» схему, добавив в нее либо гибрид, либо только электрический двигатель – сделать трехколесник не только удобным, но еще и 100-процентно экологически чистым. А это пока очень тяжело сделать, даже в Европе. Другие экспериментаторы пошли по пути омотоцикливания тематики. Ставят базу на большие колеса, но получаются трехколесные мотоциклы, а не инновационный вид транспорта. Множество схем зависло в предсерийном состоянии. Так мало того, Европа помешалась на новом фетише – биотопливе. Новые движки сразу же попытались впихнуть в трехколесники.

Piaggio не миновали эти «био-коллизии», и в прошлом году вышел MP3 Hybrid… со 125-кубовым мотором. Кому это надо? Очень странный «выбор песни», к тому же этот стоит 9000 евро, вместо 5500, как за «обычный», бензиновый и почти вдвое более мощный 250-кубовый. Когда электричество окупится, никто не может сказать. Но будущее у данных аппаратов есть и в нашей стране!

Важные новости
 
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании

Три пилота MotoGP оказались внутри абсолютного рекорда круга Circuito de Jerez образца 2023 года, и Пекко Баньяя доказал, что он - главный претендент на защиту своей позиции на Гран-При Испании. Но Виньялес и Марк Маркес с ним не согласны. Итоги тренировочного дня и ТОП-10 прошедших в квалификацию Q2. Плюс видео - решающие 5 минут PR.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024

Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team

Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена

Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?

Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24

Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 16 октября 2010
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1894583
годовая
аудитория
157547
читателей
за месяц
7686
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message