МОТОГОНКИ.РУ, 15 января 2020 - После ухода из Ducati в Honda Альваро Баутисты, именно Скотт Реддинг - новая, высокая ставка официальной команды Борго-Панигале в WSBK, Aruba.it Racing.
Реддинг фигура достаточно странная. У него нет никакого образования, его повадки и поведение можно было бы назвать «вызывающе деревенскими». Реддинг явный, 100-процентный представитель того типа англичан, которые с гордостью говорят о себе: «я не джентльмен, сэр, и горжусь этим». Реддинга не взлюбили в British Superbike именно за эти качества: он не гений, не имеет никакого чувста такта, но может ехать быстро и очень быстро, иногда достаточно грубо, но это приносит ему результат в гонках! Иногда. В иных случаях, он падает.
Поскольку у Скотта Реддинга нет никакого образования или профессии, он не умеет делать ничего, кроме абсолютно безбашенной езды на мотоцикле - это его единственное призвание. Поможет ли талант победить профессионализм соперников в World Superbike?
Любимая присказка Реддинга, которую он частенько вставляет даже в телевизионные интервью: «I don′t really give a fuck» (дословно это будет звучать совсем нецензурно - «мне не пох@й»)
Как Скотт мог бы описать самого себя в двух словах?
«Я выхожу на старт ради удовольствия. Стараюсь наслаждаться жизнью, брать от нее все. И мне не пох@й: все воспринимаю очень лично, переживаю. Такой я» - говорит Реддинг в официальном интервью для wolrdsbk.com.
Уход из MotoGP мог означать не только конец карьеры, но и всей жизни.
«Мне казалось, что все кончено. Мне 25, и я начал понимать, что с этим спортом покончено навсегда. И он не дал мне ничего до сего момента - ни большого дома, ни машин, ни яхт, я все потратил. Больше ничего не умею. Из-за этого я чувствовал себя несчастным. Чувствовал, что мне никогда особенно не сопутствовал успех. Но нужно было что-то делать, и тогда я выбрал BSB».
Результаты, показанные в 2018 году - "не его результаты".
«Я пришел в MotoGP в статусе человека, сражавшегося за титул в Moto2, который упустил из-за травмы. MotoGP был новым челленджем: стать чемпионом - хорошая цель, чтобы перевернуть свою жизнь, вернуться к ней на 100%. Но большинство предпринятых мной попыток были сделаны не в тот момент. Aprilia один из таких неподходящих моментов. Заводская команда, большой уровень поддержки, и я пришел в нее после сезона, который был не так уж и плох... но ничего нового достичь не удалось. Когда я вступил в команду, в середине сезона они поменяли мотоцикл. Мы начали неплохо, но вдруг, на полпути байк перестал работать. Когда ты регулярно 15-й или 17-й, это убивает всякую мотивацию. Некоторые могут сказать, что довольны результатом. Это точно не я».
Решение продолжать гоняться - на чем угодно - пришло почти сразу после завершения сезона в ноябре 2018 года. Да и вариантов особых не было.
«Я сказал менеджеру: найди мне команду, с которой я могу выиграть. Пофиг, что это будет - квадроциклы, лыжи, скутеры, хоть тракторные гонки... Дай мне возможность доказать людям, что я не облажался!»
Ducati высоко оценила заслуги Реддинга перед компанией - вот почему: он принес ей Кубок конструкторов в BSB!
Переход в British Superbike был, в целом, беспроигрышным вариантом, учитывая навыки и опыт Реддинга. И все же, это был большой челлендж. Но Скотт вместе с напарником по команде принесли Ducati кубок конструкторов - трофей, которого завод не видел много-много-много лет, ни в MotoGP, ни в World Superbike. И это главное достижение Реддинга на данный момент, ради которого ему дали второй шанс, в WSBK.
«Придя в BSB, я не намеревался завершать сезон в ТОП-5. Мне нужна была только победа. Многие думали: "Ну, Скотт сдулся, он не сможет освоить эти странные, короткие треки, он не сможет то, не сможет это"... Но я все еще парень из Глостера! Гонки у меня в крови, и я могу показать все, на что способен».
Скотт Реддинг: «Дай мне возможность доказать людям, что я не облажался!»
Деньги - ничто? Когда их нет, то очень даже - «что»: нужно думать и о завтрашнем дне.
«Я вырос вдали от денег. У меня их не было и нет. И если я решу уйти в отставку, то не миллионером. Я делаю свою работу за деньги, чтобы расти и процветать, то есть я трачу их все на этот же спорт. Но чтобы запустить собственную команду, мне не хватит, и я это всегда говорил. И я не могу работать бесплатно. Если наступит такой момент, это будет конец. Так уже было в 2009 году. Команды быстро меняют свои решения и отношение. То был действительно жуткий сезон: байк ломался 24 раза и хотя я был реально быстр, но на бумаге не было видно результата. И тогда команды начали просить за сезон по €200 тысяч. А у меня не было даже €18000!»
Что по кайфу, for fun, а что всерьез?
«Ну, гоночные мотоциклы - это не совсем уж for fun, сами по себе - нет. Потому что рисковать жизнью - это не for fun, это всерьез. Мне не важно, что считают и говорят другие. Прокатиться по треку не на запредельной скорости - одно удовольствие! Рисковать вылетом в отбойник на 300 км/ч - это уже не for fun, точно. Думаю, любой парень в мире в глубине души думает так же. Но когда выходишь на старт, зная, что можно показать хороший результат, тогда это имеет смысл, это дает тебе энергию и приносит удовольствие. Нет смысла рисковать жизнью, не достигая результатов».