По пути MotoGP: Pirelli заявила о риске сокращения гонок World Superbike на Phillip Island
В эти выходные, на стартовом этапе чемпионата World Superbike на Phillip Island Grand Prix Circuit может повториться ситуация 10-летней давности, когда Дирекции MotoGP пришлось резко менять формат Гран-При Австралии 2013 года из-за нового асфальта автодрома. Похоже, складывается аналогичная ситуация.
МОТОГОНКИ.РУ, 21 февраля 2024 - Как мы на МОТОГОНКИ.РУ уже сообщали, буквально месяц назад Phillip Island полностью сменил асфальт. Это произошло впервые с декабря 2012 года, когда автодром произвел плановую замену полотна. Несмотря на проведение официальных тестов в феврале 2013 года, которые показали великолепный уровень держака, в сам гоночный уикенд, состоявшийся через полгода, в октябре 2013 года выяснилось, что новое покрытие настолько агрессивное, что "съело бы" задние баллоны Bridgestone до корда за гонку в 20 кругов.
Проблема выяснилась в пятницу, когда команды MotoGP начали проводить гоночные симуляции: они показали, что уже после 9-10 круга от задней покрышки буквально ничего не оставалось. Резина перегревалась от сверхабразивного асфальта, у некоторых пилотов с каркаса покрышек от этого даже начала отслаиваться резина. Дирекция была вынуждена предпринять нетрадиционное решение: выбор был - либо сокращать дистанцию Гран-При Австралии, либо объявить обязательный пит-стоп после 9-го круга и проехать 18 кругов вместо 20-ти. Выбрали второе.
Такие проблемы тоже фиксировали
Гран-При Австралии вошло в историю еще и потому, что Repsol Honda забыла показать своему звездному новобранцу Марку Маркесу пит-борд с требованием заехать на пит-стоп, и Марк проскочил мимо, проехал на круг больше и... был незамедлительно дисквалифицирован Дирекцией MotoGP, несмотря на то, что возглавлял гонку.
Марк Маркес был дисквалифицирован, поскольку проехал на круг больше
Теперь и в World Superbike складывается аналогичная ситуация. Выяснилось это после того, как гоммисты Pirelli провели глубокое исследование показаний телеметрии и отзывов команд по работе новых покрышек - их может не хватить на всю дистанцию гонки!
Снова виноват новый асфальт. В понедельник, команды Supersport подтвердили, что новое покрытие обеспечивает феноменальный держак. Но то, что по-кайфу пилотам на 150-сильных мотоциклах может не подойти тем, кто ездить на 230-сильных супербайках.
Техническая Дирекция WorldSBK потребовала у всех команд срочно предоставить отчеты по расходу резины. Решение о том, как изменится формат субботней и воскресной гонок SBK, будет принято и анонсировано в четверг, 22 февраля.
Вариантов снова два: сокращение дистанции либо пит-стоп в середине заезда.
Три пилота MotoGP оказались внутри абсолютного рекорда круга Circuito de Jerez образца 2023 года, и Пекко Баньяя доказал, что он - главный претендент на защиту своей позиции на Гран-При Испании. Но Виньялес и Марк Маркес с ним не согласны. Итоги тренировочного дня и ТОП-10 прошедших в квалификацию Q2. Плюс видео - решающие 5 минут PR.
Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.