МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты

Обратный отсчет - 20 дней до MotoGP: Джек Миллер - новая легенда или наследник кармы?

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
8 марта 2021 | 27217
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Первые тесты MotoGP сезона 2021 года завершились в Лосаиле, как мы их ждали! Почему ждали? Хотели убедиться в некоторых вещах, усвоенных за целый год без Марка Маркеса.

МОТОГОНКИ.РУ, 8 марта 2021 - Марк пропустил первую серию тестов IRTA, пропустит и вторую, потому что его план - постараться вернуться в паддок полным сил к 25 марта, то есть к первой гонке сезона, Гран-При Катара. Но это еще не факт. Марк легко допускает возможность полного пропуска «катарского месяца» ради более полноценного возвращения в Португалии или Хересе. Если он действительно не испытывает никакого давления со стороны Honda, логично было бы возвращаться именно в мае, на Гран-При Испании, на трассе, которую он досконально изучил за свою карьеру. Тогда как в Портимао Марк не был ни разу, чтобы начинать работу после 9 месяцев отлучения от прототипа MotoGP.

Все это открывает перед чемпионатом новые перспективы. Мы уже видели, какими могут быть гонки MotoGP без Маркеса - непредсказуемыми: девять претендентов на победу. Было бы с Марком десять? Тоже не факт. Само отсутствие альфа-самца дало шанс остальным членам стаи занять его место и раскрыло их чакры.

Кто эти новые звезды в эпоху без Маркеса, Педросы, Лоренцо, Довициозо и Росси?

Валентино Росси - Always on Top!
Валентино Росси - Always on Top!

Вступление множества юных пилотов из Moto2 с 2019 по 2021 год - это грандиозное обновление: больше половины составов команд Королевского класса теперь имеют опыта не более 5-6 сезонов, то есть путь их по Гран-При значительно ускорился, но тем же образом он и сократится. Ведь чем быстрее достигаешь верха, тем стремительнее падение. У всех «ветеранов», кто уже ушел или на грани завершения карьеры есть от 10 до 14 сезонов за спиной. Не считая Росси, который в этом открыл свой 26-й. Преимущество «ветеранов» над молодыми именно в их багаже. Это огромный маркетинговый капитал, гораздо большая армия последователей - несколько поколений фанатов с разными интересами, возрастами и предпочтениями. Ценность «ветеранов» для команд, спонсоров и всего MotoGP в том, что они более живые в плане их реальной аудитории. Это те люди, которые выросли на любви к мотоциклам, а не видеоиграм и инстаграму. То есть, они дороги и производителям техники, главным бенефициарам MotoGP. Без них чемпионат не имеет смысла.

Фабио Куартараро, Monster Energy Yamaha MotoGP
Фабио Куартараро, Monster Energy Yamaha MotoGP

Фабио Куартараро на первый взгляд - вот новая абсолютная звезда MotoGP: он юн, горяч, быстр и все такое. В то же время, до вступления в Королевский класс Куартараро не имеел никакой ценности для спонсоров, потому что за ним нет национальной поддержки. Он не может привести за собой миллионную армию французских и испанских фанатов на стадионы: во Франции его не считают «своим», потому что семья Куартараро очень рано переехала в Испанию, и Фабио просто никто не знает на родине. Вот история Фабио Куартараро, и она о многом расскажет. В то же время, за его успехами со времен CEV Moto3 внимательно следили в Dorna Sports. Просто потому, что в тот момент у Франции не было подходящего «локомотива» в MotoGP, и он был нужен, как символ. Вот почему маркетинговая позиция Куартараро зашаталась с появлением в MotoGP Жоана Зарко. Оба они способны на высокие достижения здесь и сейчас. Но стать истинной легендой MotoGP - до этого статуса им очень и очень далеко.

Как сложится карьера Марини в MotoGP, никто не знает
Как сложится карьера Марини в MotoGP, никто не знает

Италия ждет не дождется, когда группировка топовых райдеров, взрощенных Валентино Росси в его Академией VR46, покажет класс в MotoGP. Стремительное подписание контрактов с Энеа Бастианини, Лукой Марини и Франческо Баньяей - это не просто желание Ducati заручиться поддержкой с молодыми талантами. Все подписания, так или иначе, санкционированы IRTA и Dorna Sports. Это - стратегия. Но и ставка в то же время, как в казино: никто не знает наверняка, сыграет ли она. Но в Росси, как в наставника верят безоговорочно: 9-кратный чемпион мира не мог воспитать «никчемышей»! Время покажет, соответствует ли эта догма реальности, и случится это очень скоро.

Джек Миллер и его Ducati Desmosedici GP21
Джек Миллер и его Ducati Desmosedici GP21
перейти в фотогалерею

Но вот Джек Миллер - это человек совершенно из другого огорода. Если вспоминать историю Миллера, он пришел из ниоткуда, без денег и поддержки, два года жил в трейлере на задворках британского автодрома, чтобы по утрам садиться на байк и начинать тренировки. Он пробился в Гран-При при поддержке небольшой группы соотечественников, а менторство над юным австралийцем взял чемпион IDM Supersport Дэмиан Кадлин. Судьбу Джека и его карьеру определила огромная работа, как на треке, так и за его пределами. У него нет и не было спонсоров, деньги на каждый сезон наскребали «всем миром».

Судьбу Джека Миллера определил в один день выдающийся деятель MotoGP, вице-президента HRC Сухей Накамото. Накамото можно назвать Крестным Отцом таких звезд, как Кейси Стоунер, Марк Маркес и Штефан Брадь. Сухей дал «добро» на создание LCR Honda в MotoGP и выделении прототипа для Стоунера в 2006 году. Сухей подписал Маркеса в заводскую Repsol Honda (это бы произошло, даже если Стоунер остался бы в чемпионате). Брадль сегодня кует железо, не отходя от кассы, как неустанный и искренне преданный HRC разработчик RC213V, готовый в любой момент прийти на замену травмированному Марку.

Гран-При Чехии, Брно, 2014 год: Джек Миллер только что получил предложение от Накамото - вступить в MotoGP с Honda
Гран-При Чехии, Брно, 2014 год: Джек Миллер только что получил предложение от Накамото - вступить в MotoGP с Honda

Наконец, в 2014 году Накамото разглядел в Миллере нечто такое, что заставило его сделать звонок Джеку. Хотя Джек в тот момент только-только окреп в Moto3 и впервые в своей карьере начал схватку за титул, ему предложили сделать шаг - сразу в Королевский класс.

Для 2014 года это был реальный нонсенс, потому что иного пути, как прохода через жернова Moto2 никто не видел. Однако, в HRC считали, что категория Moto2 не является реальной «кузницей кадров». В то время, действительно, это был класс частных команд и просто «кормушкой», потому что пилоты покупали в них места за деньги, а не наоборот. Боссы заводских команд MotoGP следили за лучшими райдерами Moto2, но предпочтения отдавались по иным признакам. Жоану Зарко не предлагали работы в Королевском классе, пока он стал первым в истории двукратным чемпионом Moto2. И если не Росси, Франко Морбиделли вряд ли обрел бы место в Petronas Yamaha SRT - и дошел бы до вице-чемпионства в 2020.


Сухей Накамото: Идея взять Миллера - ставка на zero
Сухей Накамото: Идея взять Миллера - ставка на zero

Интервью с Сухеем Накамото на МОТОГОНКИ.РУ: "Идея взять Миллера - это ставка на zero"

Это сейчас Moto2 стал гораздо ближе к MotoGP, благодаря переходу на полный пакет современной контролирующей электроники Magneti Marelli, как в Королевском классе, так что пилоты Moto2 получают существенный опыт работы с моторами, настройками и стратегиями, и им действительно проще пересаживаться на прототипы с 1000-кубовыми двигателями. Но в 2014 году это было невиданным делом.

Джек провел несколько лет в командах Honda, не добившись успеха, и после смены руководства HRC в 2017 году к нему утратили интерес. Накамото вышел в отставку в августе, его сменил триумвират директоров, каждый из которых отвечал за свой фронт работ. Политика в компании сменилась, все внимание было обращено на Маркеса, Джек стал не нужен Honda - и это была грандиозная ошибка. Негатив, вызванный этой переменой и решением не продлевать с австралийцем контракт после трех лет сотрудничества, только приумножил силы Миллера - и он легко принял предложение Ducati.

Прозвище Jackass пришлось сменить после прихода в Королевский класс
Прозвище Jackass пришлось сменить после прихода в Королевский класс

С тех пор Миллер окреп и возмужал. Переход в заводской гараж Ducati, кроме всего прочего, заставил его пересмотреть свой подход к жизни. Первым делом, Джек отказался от своей традиционной - неряшливой и даже грубоватой манеры в общении с журналистами, он стал следи за своим имиджем и внешним видом. Уверен, что все это было прописано в контракте, но... Парни из Борго-Панигале, подписывая Миллера, отлично понимали значение слова «JackAss» - лозунга Джека на протяжении всей гоночной карьеры. Jackass - буквально, «молодой осёл», то есть чудик или дурачок, глуповатый, навязчивый и не в меру громкий. И поведение Джека соответствовало этому, поскольку он мог себе это позволить до поры, как реально независимый пилот в MotoGP. Но этот образ позволял ему совершать ошибки, оставаясь быстро растущей звездой.

MotoGP 2021 - Ducati Lenovo Team: Джек Миллер - новый лидер заводской команды
MotoGP 2021 - Ducati Lenovo Team: Джек Миллер - новый лидер заводской команды
перейти в фотогалерею

Но вот с чего начался для него сезон 2021 года, и это его слова, а не слова, написанные под диктовку Team Ducati:

«Накануне моего дебюта с Ducati я должен сказать, что очень взволнован. И это легкое преуменьшение, ибо я пишу это, потому что не могу уснуть от волнения. У меня появилась минутка, чтобы подумать, как моя жизнь изменилась за последние годы. Определенно, MotoGP сегодня вызывает невероятный ажиотаж, и я даже не могу подобрать правильные слова, чтобы дать ответ на комментарии в социальных сетях. Куча людей говорила мне в лицо, что я грандиозно обделаюсь, когда вступлю в MotoGP из Moto3, что прыжок слишком большой, не моего ума etc etc».

«Всех этих людей я сегодня хочу поблагодарить от души, потому что именно вы - да, вы! - заставили меня совершить тот самый прыжок и разожгли во мне огонь, который позволил добиться успеха. Мне пришлось много пересмотреть в своей жизни, практически все. Снова и снова я делаю это! Моим родителям, моему менеджеру Аки Айо, Томасу Фонси и Томми - вам всем я должен выразить великую благодарность, особенно за то, что мы столько лет терпели от меня все это дерьмо. Сегодня важная веха, мы все надеемся, что в 2021 году должно произойти то, о чем мы давно мечтали. Извините за многослов и то, что этот пост, возможно, слишком короткий, чтобы объяснить еще многое».

Ответственность и давление - вот вещи, которые ломают людей. Не все, принимавшие предложение от Ducati в прежние годы, хорошо понимали, что это значит

История заводских пилотов Ducati во многом слишком печальна, поскольку их устремления и лояльность традиционно рассматривались в Борго-Панигале, не иначе как слабость - и боссы нещадно эксплуатировали это. Их тоже можно понять (и простить?), поскольку их задача - достижение целей компании, а не отношения с подчиненными. Но факт, что Доменикали, Даль′Инья и Чьабатти дали Джеку Миллеру его шанс, который, как очень хочется верить, он использует сполна в 2021 году. Если это произойдет, многолетняя негативная карма Ducati будет развеяна! Очевидно, что добытый всеми правдами и неправдами Кубок производителей 2020 года их не очень удовлетворил. Джек может стать их спасителем во всех смыслах этого слова.

При этом, все понимают, что истинная ставка Ducati в 2021 году сделана не на него, а на Баньяю. Но Луиджи Даль′Инья слишком умен, чтобы концентрировать все внимание на одной персоне

Теперь все только в его руках. Хочется надеяться, что огонь, который разожгли в нем хейтеры 5 лет назад, все еще горит. Джек достаточно подготовлен, чтобы стать вторым австралийцем в истории современного MotoGP, взявший титул чемпиона... снова, с Ducati. И если так, историю Джека будут передавать из уст в уста на протяжении десятилетий, как легенду, подобно историям Дуэйна, Бейлисса и Стоунера: все они в чем-то похожи. Каждому из них когда-то дали шанс без всяких гарантий на успех.

Подробнее: Результаты первых тестов IRTA MotoGP Qatar

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 8 марта 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2022 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2022 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1196821
годовая
аудитория
104175
читателей
за месяц
8234
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2022

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message