МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

MotoGP: Итоги первого раунда QatarTests вкратце

MotoGP
Лента новостей
»
8 марта 2021 | 13768
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Первый раунд официальных предсезонных тестов MotoGP завершился в Катаре, и его итоги предстоит оценить. Пока не так много комментариев, но есть важные моменты: Куартараро возглавил тесты, приблизившись к рекорду Виньялеса; Джек Миллер будет для него серьезным оппонентом; Aprilia получила мотоцикл-претендент. Ну, обо всем по порядку в двух словах.

МОТОГОНКИ.РУ, 8 марта 2021 - Как и ожидалось, практически все команды приготовили на последнюю сессию своеобразную симуляцию с Time Attack - погоней за быстрыми кругами. Поскольку это только первые тесты, из значимость не столь высока, но она дает кое-какую информацию к размышлению.

Фабио Куартараро и Энеа Бастианини на тестах MotoGP в Катаре
Фабио Куартараро и Энеа Бастианини на тестах MotoGP в Катаре

Итак, вступивший на место Валентино Росси в заводской Monster Energy Yamaha MotoGP Фабио Куартараро единственным из всех сумел вошел внутрь 1:53. Фабио за день прошел 42 полных круга, регулярно возвращаясь на пит-лейн для передышки или внесения правок в сетап мотоцикла. Последние три сессии команда посвятила Time Attack в трех выездах - всего 13 кругов. Во втором выезде все сложилось удачно - и трафик, и момент, и настройка, и Фабио выдал свой личный рекорд на Losail International Circuit в седле Yamaha YZR-M1.

В 2019 году, в статусе абсолютного новичка MotoGP Куартараро на квалификации QatarGP сделал 1:53.946. До той квалификации он никогда не пробивался внутрь 1:53, ни на тестах, ни на свободных практиках. Даже на тестах в феврале 2020 года его лучшее время было 1:54.077. Сегодняшний круг - 1:53.940. Для начала сезона, учитывая ветер и достаточно пыли и песка на треке, очень неплохое начало!

Маверик Виньялес и преследующий его Бастианини
Маверик Виньялес и преследующий его Бастианини

Лучший по итогам тестов 2020 года - Маверик Виньялес, сумевший в прошлом феврале добраться до 1:53.880, на этот раз не разгонялся быстрее 1:54.395. В общем, вызов брошен. Внутрикомандная разборка будет долгой. Главное, чтобы она принесла Yamaha тот самый результат, которого два года ждал Лин Джарвис...

Джек Миллер завершил тесты на 2-й позиции
Джек Миллер завершил тесты на 2-й позиции

Второй по итогам сегодняшних тестов - новый №1 заводской команды Ducati, долгое время шедший к этому статусу Джек Миллер. Как и многие соперники, он посвятил день симуляции гоночной дистанции, и в отличие от Виньялеса гонялся не за абсолютным временем круга, а за гоночным темпом. Гоночный темп важнее одного быстрого круга. Австралиец проехал 21 круг в серии из четырех заездов на одном комплекте покрышек (это надо будет уточнить, но паузы на пит-лейне были короткими для смены резины), и свое лучшее время - 1:54.017 он привез на самом последнем круге. Среднее время на этой серии составило 1:55.3. Для сравнения, финальную симуляцию в 2020 году (референс для Гран-При Катара) Виньялес на Yamaha проехал со средним показателем в 1:55.2, но то были уже не первые тесты и заводы определились с двигателями и конфигурацией своих мотоциклов.

Алеш Эспаргаро подтвердил все позитивные стороны обновленного Aprilia RS-GP
Алеш Эспаргаро подтвердил все позитивные стороны обновленного Aprilia RS-GP

Третий момент, возможно, самый интересный - это Алеш Эспаргаро на полностью обновленном Aprilia RS-GP. Алеш почти все воскресенье просидел в ТОП-3, время от времени выбираясь на 2-ю строчку. Когда стемнело, у него состоялась заочная дуэль с братом Полом, который теперь выступает на Repsol Honda RC213V. Два Эспаргаро некоторое время менялись 2-3 позициями, а Штефан Брадль уверенно лидировал. Все это продолжалось, пока команды не подошли к решающей стадии Time Attack.

Пол Эспаргаро - один из самых быстро прогрессирующих новобранцев заводских команд MotoGP
Пол Эспаргаро - один из самых быстро прогрессирующих новобранцев заводских команд MotoGP

Массимо Ривола не скрывал удовлетворения от итого тестов, но держит пальцы крестиком. Алеш Эспаргаро всего в 0.2 секунды от лучшего времени Куартараро, но в отличие от француза он проехал настоящую непрерывную симуляцию в 20 кругов со средним временем 1:55.4.


Франко Морбиделли, Petronas Yamaha SRT MotoGP
Франко Морбиделли, Petronas Yamaha SRT MotoGP

Франко Морбиделли из саттелита Petronas держался молодцом за заводскими парнями и замкнул ТОП-4. Он не проводил Time Attack, а до последнего работал над сетапом. Как и Штефан Брадль из заводской команды разработчиков Honda.

Team Ecstar Suzuki испытала собственный holeshot device
Team Ecstar Suzuki испытала собственный holeshot device

Пилоты Team Ecstar Suzuki смогли проверить в действии собственный holeshot device, пожалуй, единственное важное обновление для Suzuki GSX-RR 2021 года. Потому что, как подтвердил Сильвейн Гуинтоли, программа разработки прототипа этого поколения фактически завершена. Новый Suzuki мы теперь увидим только в ноябре, на первых тестах сезона-2022.

Брад Биндер, KTM Factory Racing
Брад Биндер, KTM Factory Racing

Парни из KTM Factory Racing получили от завода новый аэродинамический пакет, отличный от того, что было представлено на презентации. Биндер и Оливера - оба испытали его в деле, первые отзывы наполнены осторожным позитивом. Но технический директор заводского проекта из Маттигхофена - Майк Ляйтнер подтвердил, что сегодня все четыре гонщика KTM получили на пробу полностью новый двигатель модели 2021 года, который завод разрабатывал все лето. Его KTM будет заявлять как основной на омологацию в этом сезоне.

Энеа Бастианини выиграл первый тур среди новичков MotoGP
Энеа Бастианини выиграл первый тур среди новичков MotoGP

Что касается новобранцев MotoGP, первый раунд - за Бастианини. На своем первом Time Attack в седле Ducati итальянец смог показать 1:55.486 и опередить Хорхе Мартина и Луку Марини. Перед этим, Энеа провел длительный заезд на 12 кругов, его темп был достаточно рваным - от 1:56.7 до 1:56.6, не считая одного большого промаха с проездом по асфальтовой зоне безопасности. Но длительное преследование опытных пилотов, включая напарников по Monster Energy Yamaha MotoGP (не двух верхних фото), очевидно пошли Бастианини на пользу - подсмотрел пару фишек!

Кэл Кратчлоу совершил свой первый полет в новом сезоне, уже в роли тест-пилота
Кэл Кратчлоу совершил свой первый полет в новом сезоне, уже в роли тест-пилота

Под занавес, когда солнце зашло за горизонт, а гонщики решили ускориться, гостеприимный 2-й поворот Losail International Circuit принял в свои объятия многих, включая нового тест-пилота Yamaha Кэла Кратчлоу. Кэл вылетел на достаточно большой скорости, но смог уйти из гравийной ловушки на своих двоих. В том же месте грохнулись оба новых партнера по LCR Honda - Алекс Маркес и Така Накагами, оба в порядке. Были и другие незначительные инциденты, как в этом, так и других поворотах. Но в целом тесты прошли очень спокойно.

Первые тесты редко вносят какую-то ясность в картину мира. Но буквально через пару дней, в среду стартует вторая серия тестов IRTA MotoGP Qatar 2, где изыскания будут продолжены. Учитывая ситуацию с очень короткой передышкой между этими тестами и самим Гран-При Катара, заводы вряд ли успеют произвести какую-то большую работу над прототипами, так что именно 10-12 марта определят финальные конфигурации.

Итоговый протокол тестов IRTA MotoGP, Qatar 1 (6-7 марта 2021)


Итоговый протокол тестов IRTA MotoGP, Qatar 1 (6-7 марта 2021)

Загрузить файл в PDF

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 8 марта 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2021 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2021 Dorna Sports S.L. All rights reserved
Фото история
MotoGP 2021 - Monster Energy Yamaha & YZR-M1
MotoGP 2021 - Pramac Racing & Ducati Desmosedici GP21
MotoGP 2021 - Team Suzuki Ecstar & Suzuki GSX-RR
МОТОГОНКИ.РУ


1275180
годовая
аудитория
119843
читателей
за месяц
16534
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79035773407

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2021

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message