МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

Лесные пожары в Австралии могут нанести непоправимый вред Формуле-1, WorldSBK и MotoGP

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
8 января 2020 | 10843
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU
Как сообщает BBC, владелец прав на Формулу-1 - Liberty внимательно следит за ситуацией с лесными пожарами в Австралии, из-за чего осложнилась экологическая обстановка во всем регионе. Есть риск, что первый этап F1 - Гран-При Австралии, намеченный в Мельбурне на 15-17 марта, будет отменен. Но двумя неделями ранее, на Phillip Island Grand Prix Circuit должен стартовать новый сезон World Superbike.
   -       5  On-Line!

МОТОГОНКИ.РУ, 8 января 2020 - В данный момент площадь пожаров в буше составляет 8.4 млн гектаров, что по площади больше территории Шотландии. Загрязнение воздуха в Сиднее и Мельбурне достигло предельного уровня еще до Нового года, превышает его сегодня в 11 раз, цвет неба по вечерам, ночам и утрам - оранжево-красный из-за дыма, который отражает отблеск пламени. В Нью-Саут-Уэльсе 140 очагов возгорания, в Виктории 52 очага. Остров Филиппа находится как раз в Виктории.

Недоброе утро в Сиднее
Недоброе утро в Сиднее

Пожары начались еще в сентябре, с тех пор почти 2000 домов попали в зону пожаров и были полностью уничтожены. Ситуация пока не контролируется властями, огонь продолжает распространяться по побережью. Две недели идет массовая эвакуация, туристические центры страны закрыты, туристов вывозят с островов и из фешенебельных отелей Голд-кост и других курортных регионов.

Главные риски - не отмена гонок

Потенциальная отмена тестов и стартового этапа World Superbike в феврале, а также Гран-При Австралии по Формуле-1 в марте - небольшая проблема сама по себе, просто форс-мажор. Но гораздо больше может стать психологический эффект самих пожаров, когда нужно будет назвать виноватого или причины происходящего.

BBC приводит в качестве одной из причин такого разгула стихии изменения в климате. Средняя температура воздуха в 2019 году на территории Австралии возросла до +31 градуса, тогда как еще 2-3 года назад не превышала +27-28.

Правительство Австралии выделило 1.4 млрд долларов на борьбу с пожарами после Нового года
Правительство Австралии выделило 1.4 млрд долларов на борьбу с пожарами после Нового года

Моторный спорт в случае изменения глобального общественного мнения о глобальном потеплении - в зоне риска: так сложилось, что гоночные машины и мотоциклы считаются невероятно «вредными» и «грязными», производят много CO2. Поэтому, если в мировом сознании произойдет надлом, будет взят курс на «зеленые» технологии (не на словах, а на деле), есть риск того, что авто- и мотогонки попадут в немилость, как уже стало из-за новых норм по шумам в Европе. В некогда самых комфортных странах для занятия мотоспортом, в частности, профессиональным мотокроссом - в Нидерландах и Бельгии закрываются гоночные трассы и стадионы моторного спорта. Речь идет о коммерчески выгодных, прибыльных предприятиях. Просто в странах с такой высокой плотностью населения и "зелеными" законами очень просто закрыть что-то "незеленое", например, гоночную трассу, которая, например, создает много CO2 и шума.

Германия прошла через эту волну 5-6 лет назад, когда жители прилегающих к всемирно известным автодромам, таким как Hockenheimring, Sachserning, Schleizer Dreieck и даже MSC Teutchenthal, бунтовали против «вредных» и «шумных» стадионов. Только тот факт, что Хоккенхайм, Шляйц, Тойченталь и Оберлунгвиц буквально и живы-то только благодаря Формуле-1, IDM, MotoGP и MXGP, пока позволяет им сдерживать напор агрессии со стороны особенно рьяных местных. Еще не так давно эти города и трассы были центрами притяжения любителей скорости и шума со всего мира.

Исследование показало, что несколько поколений, выросших вместе с Формулой-1, MotoGP, чемпионатом мира по мотокроссу, Superbike, теперь отходит в сторону - люди постарели, у них сменились жизненные приоритеты. Многие, кто жил в этих местах или переехал туда именно ради моторного спорта (энтузиасты), либо уже перешли в мир иной, либо продали свои дома. Новоприбывшие зачастую не имеют никакого отношения к гонкам, напротив, им это претит: они переехали в дешевые дома на окраине маленьких городишек, а тут оказывается - шумно! Очень много среди этих людей эмигрантов, ставших гражданами страны. Отсюда и все протесты: история и традиции этих мест людей не очень интересуют, а вот свои права они знают хорошо. Вся эта кампания - факт массовый и неприятный, но уже свершившийся.

Пути решения - все в будущем

Инженерам придется придумать новые виды синтетического топлива, перейти на водородные топливные ячейки или электродвигатели - то, к чему все идет, но планы строят сегодня на 2030-2035 годы, а истерия может начаться хоть завтра.

BBC цитирует Жана Тодта, президента FIA: «В моторном спорте два риска - первый, для окружающей среды; второй, это большие аварии. Мы делаем все, чтобы повысить безопасность, но также мы делаем все, чтобы снизить влияние на окружающую среду. "Зеленое" топливо станет ответом на ряд вопросов, эксперты работают над этим уже много лет».

Альтернативное топливо? Будет! Лет через пять
Альтернативное топливо? Будет! Лет через пять

"Зеленое" топливо - синтетический вид топлива на основе иного исходного материала, нежели углеводороды. В процессе сгорания, то есть, преобразования тепловой энергии в энергию движения должны образовываться либо 100% нейтральные, либо предельно безобидные выбросы. Но это вопрос 3-5 лет, причем, индустрия прекрасно осознает свою ответственность и работает над поиском решения. Вот это последнее предложение - и было главным месседжем статьи BBC, очевидно, этот месседж читателям крупнейшего англоязычного медийного холдинга и хотели внушить в FIA.

И вот еще один:

Формула-1 создает меньше CO2, чем... футбол

Так или иначе, но Формула-1 уже сегодня создает в 10 раз меньше выбросов, чем... футбол! Как такое возможно?

BBC приводит такие цифры. В 2018 году чемпионат по Формуле-1 обеспечил выхлоп 256551 тонн CO2, причем, лишь 0.7% этого произвели гоночные болиды. Остальное - это грузовые перевозки, необходимые для путешествий Формулы-1 по миру: 45% пришлось на корпоративный фрахт и длинные перелеты, 27.7% на перемещение персонала и гонщиков по воздуху, морю и земле. То есть обычный транспорт создал большую часть загрязнений, а не сами машины. Для сравнения: Кубок мира по футболу FIFA 2010 произвел (за счет всей логистики, обогрева и подсветки стадионов) 2.8 млн тонн CO2!

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 8 января 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2020 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2020 Dorna Sports S.L. All rights reserved
Фото история
Тест-драйв Honda CRF1100D4L ES DCT (2020)
RSBK 2020 - NRing, 1-2 этапы, 4-5 июля
Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2020) - Детали - Bikeporn
МОТОГОНКИ.РУ


1197109
годовая
аудитория
157082
читателей
за месяц
17456
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79035773407

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2020

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message