МОТОГОНКИ.РУ, 6 апреля 2022 - Мартин заявил после финиша, что ему абсолютно не в чем себя упрекнуть, поскольку он сделал всё, что мог в данных обстоятельствах и выложился даже больше, чем обычно. Просто Алеш был действительно сильнее в этой гонке.
«Мы начали год с трудностей, я два этапа подряд не финишировал, поэтому добраться до финиша в Аргентине большое удовлетворение. Причем, я считаю, что этот уикенд - лучший в моей карьере в MotoGP: мы концентрированно работали над конкретными результатами и целями, и мы их достигли, благодаря этому. По такой жаре выкладываться физически очень непросто, но я постарался сделать это. В итоге, Алеш оказался быстрее меня. Как я не пытался использовать наше преимущество на тормозах в Т5, он был быстрее во всех остальных местах, в том числе, в Т1 и Т2. И я рад за него сегодня, потому что он мой большой друг» - начал свой рассказ о гонке пилот Pramac Racing.
Отношения с Алешем Эспаргаро, разница в возрасте с которым у Хорхе Мартина составляет 8 лет, - это отношения пилотов двух разных поколений, один из которых вдохновлял другого много лет, не выходя за рамки дружеских отношений:
Хорхе Мартин: «Я знаю Алеша много-много лет, когда я только начинал, он уже боролся в MotoGP за место под солнцем. Тогда это было не проще, чем сейчас. И я знаю, какой он пахать. Он работал много и тяжело все эти годы, и эта победа - награда за всё. И для меня это тоже праздник, потому что он всегда хорошо принимал у себя в своем доме. Он здорово поддержал меня, когда я только начинал заниматься, дал материал для тренировок, наставил на путь истинный. У меня ничего не было, кроме желания. А у него был опыт, и он делился со мной им совершенно безвозмездно. Я происхожу из скромной семьи, и Алеш здорово мне помог. Я знаю, что если бы я сегодня его опередил, он бы отпраздновал со мной вместе этот повод. Но мы сегодня закатив вечеринку в его честь, я проставлюсь пивом!»
Мартин назвал два ключевых преимущества Ducati и два слабых места Aprilia, которые позволяли ему держаться в лидерах большую часть заезда:
Хорхе Мартин: «Я видел, что у Алеша были проблемы на разгоне после выхода на обратную прямую, и в некоторых местах на замедлении он также испытывал сложности. Я пытался это использовать, но в остальных местах из-за неровностей он был стабильней».
Как Хорхе удалось преодолеть проблемы Ducati в поведении на кочках?
Хорхе Мартин: «Есть только два варианта: адаптироваться к ним и пытаться ехать иначе, как мы делали в Остине в прошлом году; либо переделать всю подвеску, изменить сетап в сторону стабильности, в ущерб поворачиваемости. Но я всегда склонялся к первому варианту. Приспосабливаться - единственный способ, как можно поехать быстрее».
Есть ли после гонки в Аргентине какое-то предчувствие насчет Гран-При Америк в Остине, тем более, что там обновили асфальт?
Хорхе Мартин: «В этот раз я был близок к победе, и я доволен результатом. А в Остине в прошлом году мы были близки к подиуму. Думаю, если мы продолжим работу в том же духе, на этот раз можно замахнуться и на победу. Команда сейчас на вершине, у нас очень сильный боевой дух. А когда Ducati стабилен, это самый быстрый байк на решетке. Если в Остине всё так, как мы слышали, это будет многообещающий уикенд для всех Ducati!»
Будет ли предстоящая гонка продолжением схватки с Алешем Эспаргаро?
Хорхе Мартин: «Трудно сказать, это совсем другая трасса и там будут другие условия. Но в Термасе я знал, что Алеш будет там. Даже в гонке я понимал, что он рано или поздно меня съест. Смотрел на большой экран, видел его и слышал, как он приближается для атаки. Он очень хотел меня пройти, его желание оказалось большим, чем у меня. Единственное, что меня могло спасти, это его ошибка, и я пытался заставить его совершить ошибку. Но он стойко выдержал мои уловки. И когда он, наконец, прошел обогнать его снова без риска падения не было никаких шансов. Это была интересная дуэль и, конечно, я бы хотел ее продолжить, чтобы превзойти Алеша. Может, в Остине. Это было бы здорово».