МОТОГОНКИ.РУ, 6 апреля 2022 - После критики 2019 года COTA уже меняла асфальт, но эту работу не оценили. Она была сделана наспех, по сути, не решив никаких проблем. В 2020 владельцы автодрома воспользовались локдауном, чтобы провести ремонт - срезать асфальт в 4-х поворотах и просто положить сверху новый. Но они положили новый асфальт на старую подложку, так что ничего не изменилось: кочки, которые образовались здесь в результаты движения грунтов из-за двух землетрясений в 2016 и 2018, никуда не делись. Требовалась более глубокая срезка и даже замена бетонной подушки.
Как показало «вскрытие» в некоторых местах толщина подушки была минимальной (10-15 см), плиту заливали прямо на грунт, который всегда считался более-менее стабильным. Но он быстро пришел в движение.
«После уикенда мы официального запросили полную смену покрытия, не только финишного слоя, но и подложки, как минимум, со 2-го по 10-й повороты», - сказал офицер FIM по безопасности Франко Унчини.
«Я планировал приехать после реконструкции и, возможно, проехать по трассе на мотоцикле, чтобы оценить изменения. Несколько недель трасса действительно находилась на реконструкции, и они решили сменить асфальт также с 12-го по 16-й повороты».
Стык двух секторов Circuit of the Americas
Менять весь асфальт и весь бетон не было необходимости: в Остине привлекли к анализу состояния трассы геологов с высокоточным оборудованием, которое позволило создать точную 3D модель покрытия без "вскрытия" асфальта. Она показала все места, где грунт вспучился или провалился под трассой, что затем привело к образованию кочек и ложбин. Тем не менее, 90% кольца все же пошло под нож.
Замена части бетонной плиты, залитой под асфальтом Circuit of the Americas
Повороты на холме - с 1-го по 4-й, и далее - до 10-го, - все нуждались в ремонте уже в 2018 году. Поэтому, в некоторых местах использовалась тяжелая техника с особо прочными фрезами, с помощью которых углублялись до 15-20 см, снимая не только верхний слой асфальта, но и бетонную плиту. Плиты заливали снова, меняя также и арматуру. Для более глобальной реконструкции потребовалось бы вообще снять весь трек и залить бетон на глубину до 50-70 см, но в данный момент это невозможно.
Полная замена асфальта и подложки на Circuit of the Americas
«К сожалению, грунт здесь очень мягкий, его движение будет продолжаться» - отметил Унчини. Но Гран-При Америк, запланированное на 8-10 апреля, должно пройти в совершенно новых условиях, впервые с 2016 года.