МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты

Ожидание позади: World Superbike 2022 стартует в эти выходные! Итоги и обзор финальных тестов

Супербайк
Лента новостей
»
6 апреля 2022 | 82822
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Вы уже заждались? Лидеры заводских команд Kawasaki, Yamaha и Ducati - тоже! Финальные тесты World Superbike перед началом сезона-2022 завершились на Motorland Aragon, где в пятницу пройдут уже свободные практики 1-го этапа.

МОТОГОНКИ.РУ, 6 апреля 2022 - В этом году в чемпионате представлены пять заводов - Yamaha, Kawasaki, Ducati, Honda и BMW. Каждый подобрал неплохие составы своих официальных команд и команд поддержки. Мотоциклы тоже демонстрируют более-менее равный потенциал.

Джонатан Рэй, Kawasaki Racing Team
Джонатан Рэй, Kawasaki Racing Team

Особенностью сезона-2022 будет то, что все мотоциклы на стартовой решетке не новые. Yamaha YZF-R1M, на борту которого Топрак Разгатлиолглу стал чемпионом в ноябре минувшего года, был обновлен в 2020, и по ходу 2021 года его не трогали в техническом плане. Kawasaki ZX-10RR получил новый мотор и винглеты в 2020. Ducati Panigale V4 R и вовсе является моделью 2018 года (когда он был омологирован), единственное, что шасси эволюционировало все три сезона и сегодня уже здорово отличается от мотоцикла, который был представлен на Миланском мотосалоне в ноябре 2018 года.

Honda CBR1000RR-R Fireblade SP также присутствует на рынке с 2020 года. Самым новым из всех можно назвать только BMW M 1000 RR, представленный осенью 2020 и принятый на вооружение весной 2021 года. То есть, все пять мотоциклов - это уже существенно переработанные, эволюционировавшие модели, на совершенствование которых инженеры потратили тысячи рабочих часов за последние 12-24 месяцев.

Но даже после всего, главным слагаемым успеха будет пилот - человек, на которого каждый завод сделал ставку. Человек, обладающий повышенной мотивацией, физической способностью и психологической устойчивостью. В 2021 году таким был Топрак Разгатлиоглу. Притом, турок никогда не был абсолютно быстрым (с точки зрения доминирования на практиках и квалификациях, установки рекордов и быстрых кругов). Нет, просто он был чрезвычайно стабилен весь год, плюс, Топрак обладает феноменальной напористостью и способностью в нужный момент сделать чуть больше, чем остальные. Благодаря чему он и победил Джонатана Рэя.

Между Топраком и Джонатаном осталась недосказанность
Между Топраком и Джонатаном осталась недосказанность

Но между Топраком и Рэем осталась некоторая недосказанность: Рэй считает, что Топрак его, конечно, победил, но последней возможности - отыграться, - Джонатан был лишен в Мандалике. У него отобрали целую гонку, которая могла (в теории) изменить ситуацию. Иными словами, Разгатлиоглу стал чемпионом на грани.

И это греет душу Джонатана Рэя, наполняет его мотивацией - вернуться поскорее на трек и показать молодому турку, что последнее слово в споре не сказано, и оно должно быть за ветераном!

Оптимизм Рэя не разделяют двое. Как минимум, Топрак. Но есть еще один человек, который уже щелкал ирландца по носу в 2019 году - Альваро Баутиста! Бау вернулся в Ducati из Honda, чтобы повторить фантастически складывавшийся первые 3 месяца путь: 10 выигранных гонок подряд, начиная с Phillip Island - и далее... Тут тоже осталась некоторая недосказанность: почему Альваро вдруг прервал свой фееричный полет, стал часто падать и так далее. Он же не падал с февраля по май, когда был наполнен энергией. И вдруг - опа! - и за пару месяцев растерял грандиозный задел по очкам, глядя на который Джонатан и его команда просто тихо рыдали в своем боксе.

Альваро Баутиста не согласен с мнением Рэя
Альваро Баутиста не согласен с мнением Рэя

Тесты в Барселоне и Арагоне, которыми завершилась официальная предсезонная подготовка, еще раз подчеркнули: хотя гонки начнутся только в ближайшую субботу, Рэй, Разгатлиоглу и Баутиста уже позвякивают своими шпагами, которые они вынули из ножен и наточили. Они их уже виртуально скрестили дважды, и результаты тестов в Арагоне, завершившиеся сегодня, многообещающие.

Итак, 2-дневные тесты 4-5 апреля 2022 года, завершены. Прошли они в довольно странной погодной обстановке, значительно отличавшейся от серии испытаний в Барселоне: с утра и до полудня асфальт был очень холодным, не превышал +10 градусов. Вообще, погода в Арагоне в эти дни препротивная - сухая, но очень холодная и ветренная, больше напоминающая середину января или начало февраля, но не апреля. Днем было тоже холодно, хотя и солнечно - от +13 до +17. Но к выходным ситуация должна немного улучшиться, потеплеет до +21-24. Дождей также не ожидается.

В Арагоне в эти дни было прохладно
В Арагоне в эти дни было прохладно

В условиях очень непростой погоды первая практика в понедельник была по сути загублена: только 14 из 25 пилотов WorldSBK решились работать на асфальте с температурой всего +12 градусов. Среди них оказались Топрак и Джонатан, которые и возглавили список. Но Рэй сделал только 3 полных круга, после чего вернулся в бокс - держака не было. И Топрак не слишком разогнался, за 10 кругов сделал только 1:50.7.

Как только температура асфальта на Motorland Aragon достигла рабочей, все пилоты высыпали на трек. Джонатан Рэй под занавес дня все-таки разонался до 1:49.394, опередив лишь на 0.016 секунды Топрака, Баутиста замкнул ТОП-3 с отставанием от Kawasaki в 0.6 секунды. Это был такой - «прогревочный» день.

Скотт Реддинг, новобранец заводской команды BMW
Скотт Реддинг, новобранец заводской команды BMW

Вторник начался тем же самым образом, и быстрее 1:50.0 никто не поехал. Но в середине дня ветер утих и солнце быстро нагрело трассу, что позволило командам отработать не только гоночные симуляции, но также пересесть на новые квалификационные покрышки и попробовать первые в этом сезоне полноценные time attack. Все лучшие круги тестов были показаны в конце дня, и они оказались значительно лучше всех предыдущих результатов.

Вот здесь уже есть, что сравнить.

Джонатан Рэй в итоге возглавил список с 1:48.714, Топрак и Бау уступили ему более 0.3 секунды. ТОП-5 замкнули Гарретт Герлофф из саттелитной команды Yamaha и новобранец BMW из саттелита Bonovo Action Лорис Баз.


Оба пилота заводской Team HRC - Икер Лекуона и Чави Виеха оказались в ТОП-9, позади многих Ducati и Yamaha, но впереди большинства BMW: Скотт Реддинг замкнул ТОП-10, а Илья Михальчик, которому выпал первый мировой wildcard, завершил испытания в тесном контакте с Юджином Лаверти на 14-й позиции.

Кота Нозане продолжает свое приключение в WSBK, и он гораздо успешней многих европейских коллег
Кота Нозане продолжает свое приключение в WSBK, и он гораздо успешней многих европейских коллег

Тесты - это только тесты, конечно же, но разрывы в группах по итогам time attack довольно велики. ТОП-5 уложилась в 0.669 секунды, что по нынешним меркам достаточно много само по себе. А вот напарники заводских "первых номеров", уже в секунде с лишним - это большая группа из 11 гонщиков. Третья группа, будущий «гарнир» - те, кто отстал на 2 секунды и больше. То есть, нет таких результатов, как 2-3 сезона назад, когда в секунду укладывались по 10-12 человек, а весь пелетон ехал в 1.6 секунды от лидера. Лорис Крессон, который в этом году поедет на Pedercini, отстал от Рэя на 4.8 секунды; Леандро Меркадо из MIE Honda - на 4.3, новобранец WSBK Оливер Кёниг - на 4.0, даже у Хафижа Сярина, партнера Меркадо по клиентской команде HRC - 3.6 секунды чистого отставания.

Бальзамом на душу промоутеру стало, конечно же, присутствие четырех разных марок мотоциклов в ТОП-5 - Kawasaki, Yamaha, Ducati и BMW. Это как бы подчеркивает их равноценную конкурентоспособность

Но в пятницу всем придется резко подразогнаться. Результаты пятничных практик покажут более реальные цифры, и я думаю, что пелетон уложится в 2-2.5 секунды на теплом асфальте.

Альваро Баутиста, Aruba.it Racing Ducati
Альваро Баутиста, Aruba.it Racing Ducati

Причем, новых компонентов сегодня ни один из заводов уже не внедрял и не тестировал - все они были опробованы в Мизано и Барселоне. У BMW возникло много технических проблем на тестах в Каталонии, какие обычно возникают во время подобных испытаний. Сегодня нужно было уже увидеть эффект. Если Лорис Баз поехал, как он умеет, то эффект BMW достигнут! В Ducati эффект от обновлений шасси V4 R увидели еще неделю назад. Yamaha не опробовала ничего существенно нового даже в Барселоне. А Kawasaki на изучение апгрейдов потратили почти 2 месяца, так что на тестах в Каталонии и здесь, в Арагоне, уже сосредоточились на сборе конкретных данных и анализе сетапа для предстоящих гонок.

Выводы очень простые: сезон начнется на том же самом моменте, которым он завершился в ноябре в Индонезии - Рэй и Топрак готовы продолжить свой спор; Баутиста тихо улыбается, поглядывая на них через пит-лейн, потому что считает, что способен обставить их обоих.

Гарретт Герлофф, GRT Yamaha
Гарретт Герлофф, GRT Yamaha

Прямо сейчас не видно кого-то еще, кто бы мог прямо так, сразу сказать свое слово.

Кроме, наверное, Гарретта Герлоффа из GRT Yamaha! Американец очень уж хочет запрыгнуть на тумбочку снова, и как можно скорее. В 2021 году он наломал дров, пытаясь взять позиции наскоком, но теперь Гарретт немного повзрослел и увидел, что агрессивные атаки на европейских треках не работают так же, как в MotoAmerica.

Чави Виеха, Team HRC WorldSBK
Чави Виеха, Team HRC WorldSBK

Лекуона и Виеха уже показали потенциал, но еще не закрепились в ТОП-ах. Они были быстры в Барселоне до тех пор, как Чави не грохнулся и не сломал себе ребро. Но он вернулся в строй и показывает темп, аналогичный тему напарника.

Honda CBR1000RR-R, как и год назад, один из самых быстрых в абсолюте мотоциклов WSBK: Виеха и Лекуона - оба вошли в ТОП-3 рейтинга скорости с 319.5 и 318.6 км/ч. Но у нас новый лидер, и это не Kawasaki и не Yamaha!

Новое имя на первой строчке - Юджин Лаверти на BMW M 1000 RR с 320.5 км/ч. Лаверти был в ТОП-3 по скорости на каждой из шести сессий, не опускаясь в топовой скорости ниже отметки 316 км/ч даже на утренних (холодных) заездах. Это говорит о том, что Юджин в отличном контакте с мотоциклом и нашел возможность, как тормозить предельно поздно перед двумя самыми крутыми поворотами Motorland Aragon - T1 и Т16, где регулярно происходят решающие обгоны.

Юджин Лаверти и Лорис Баз могут кое-что показать в этом году
Юджин Лаверти и Лорис Баз могут кое-что показать в этом году

Пилоты Yamaha и Kawasaki показывают чуть-чуть меньшую топовую скорость в районе 315 км/ч, что никак не отражается на их временах - просто они едут принципиально иначе, чем бывшие пилоты MotoGP...

Итоговый протокол официальных тестов WorldSBK на Motorland Aragon (4-5 апреля 2022)


Итоговый протокол официальных тестов WorldSBK на Motorland Aragon (4-5 апреля 2022)

Загрузить файл в PDF

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 6 апреля 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2022 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2022 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1196289
годовая
аудитория
118758
читателей
за месяц
6829
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2022

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message