МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления
Реклама здесь

    Двигатель революции в MotoGP: Эрве Поншараль - Кто придет на смену Yamaha и о судьбе Зарко

    3917
    4 марта 2018
     
    Кирилл Чернышев, главный редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU | Публикаций: 5643

        Большое интервью, взятое с директором команды Tech 3 Yamaha в прямом эфире After the Flag, публикуется без купюр на МОТОГОНКИ.РУ: главные вопросы - кто, с кем и когда, а также зачем, почему и с какой целью - теперь имеют ясные ответы! MotoGP поменяется в 2019 году, и Поншараль будет одним из главных двигателей революции.
        
    МОТОГОНКИ.РУ, 4 марта 2018 - Возможно, это переломный момент в истории современного MotoGP: заводы, утвердившиеся на рынке Больших Призов после технической революции 2003 года, встретят агрессивное сопротивление от новичков, никогда прежде не вступавших в схватку на высшем уровне. Yamaha и Honda вели битву между собой, забывая о партнерах и поплатились за это, ибо встретили серьезную оппозицию со стороны Ducati, которая вела совершенно иную политику, привлекая партнерские команды одну за другой. Когда аналогичным образом начнут действовать еще более амбициозные проекты - KTM, Suzuki, а затем и Aprilia, «базовым командам» Королевского класса придется бороться против всех сразу.

    Поншараль выбрал сторону в этой игре, подписав 3-летний контракт с KTM Factory Racing. Пока он не может называть завод напрямую, но обещает совсем скоро анонсировать партнера. Сегодня же он четко обозначил его, не называя имени.

    Отношения с Yamaha всегда были на высоте, но внутри ситуация прогнила и не удовлетворяла Tech 3 - уже многие годы
    Отношения с Yamaha всегда были на высоте, но внутри ситуация прогнила и не удовлетворяла Tech 3 - уже многие годы

    Эвре, невероятный старт сезона 2018 года! Он начался с печального известия о выходе из игры Йонаса Фольгера, но вы сделали историю, пригласив в чемпионата первого малайца - Сиарина, а теперь Жоан Зарко занимает высшие позиции по итогам тестов.

    Почему, после 20 лет сотрудничества с Yamaha вы все же решили сменить партнера? Что произошло? В чем причины такого решения? Расскажите нам о подоплеке.

    Эрве Поншараль: «Ну, вы же знаете, что в конце прошлого года - в Малайзии, Валенсии - в двух последних гонках сезона Жоан поднялся на подиум, в дождевой гонке в Сепанге и в сухой в Валенсии. Он практически добился победы в Валенсии. После, все ожидали, что произойдет что-то особенное, чего мы так давно ждали со стороны Yamaha. Что они поддержат Жоана, как Honda поступает с Кэлом, а Ducati с Данило Петруччи. Но этого не произошло. Кроме этого, думаю, мы сегодня доказали в Дохе, что поддержка, которую мы получаем от Yamaha достаточна, чтобы возглавлять протоколы. И все равно, оставаясь просто саттелитом, всегда хочешь немного большего - оказаться ближе к заводским парням. Конечно, новый регламент очень помог саттелитам подобраться ближе к вершине. Но всегда хочешь чуть большего.

    Андреа Довициозо и Кэл Кратчлоу - оба воспитанника Tech 3 теперь с заводскими контрактами, однако, не с Yamaha!
    Андреа Довициозо и Кэл Кратчлоу - оба воспитанника Tech 3 теперь с заводскими контрактами, однако, не с Yamaha!

    К тому же, 20 лет достаточно большой временной период. У нас множество великих совместных воспоминаний и достижений, мы выиграли чемпионат мира в классе 250 куб.см. в 2000 году с Оливье Жаком. В 2017 году с Жоаном мы добились, полагаю, чего-то очень, очень серьезного. Особенно, учитывая, что он новобранец в MotoGP. Но на определенной ступеньке этой лестницы, как и все гонщики - вы видели, что Лоренцо решил сменить Yamaha на Ducati. Даже Валентино пробовал другой бренд, Ducati - всегда приятно думать: а чего бы мы смогли добиться, пойдя на такой шаг?

    В своей карьере, жизни, ты можешь чувствовать себя слишком комфортно, и тогда неплохо встряхнуться, принять новый вызов. Не думаю, что мы почивали на лаврах. Но что-то нас разбудило и заставило вновь почувствовать себя... лет на 10 моложе!

    Когда вдруг встречаешь людей, которые способны заразить себя своей энергией и страстью, ты начинаешь думать о том, что мог бы достичь большего и сделать что-то лучше, сменив обстановку. Просто попробовать сделать это, сделать что-то такое.

    Не скрою, что давно ждал такого предложения о какого-то завода, и когда его получил, задумывался над решением недолго. - Мы - гонщики. В нашем спорте очень важно иметь полноценную заводскую поддержку и байк этого уровня, чтобы бороться за титул и подиум. Мы изголодались.

    Когда я получил предложение, то поделился им со своими коллегами. Мы обсудили его, я ждал, что могут быть возражения. Но их не последовало. Напротив, все оказались воодушевлены: да, конечно, давай!»

    KTM RC16 является самым быстро прогрессирующим прототипом MotoGP всех времен
    KTM RC16 является самым быстро прогрессирующим прототипом MotoGP всех времен

    Понимаю, что назвать нового партнера сейчас нет возможности, но она появится уже совсем скоро. Говорят, что в 2019 вы распишитесь с KTM... ну, или с кем-то еще. И вы получите от них полную заводскую поддержку. Так ли это?

    Эрве Поншараль: «Что я могу сказать сейчас, да, анонс будет уже совсем скоро. Мы уже подписали контракт на 3 года: 2019, 2020 и 2021. И каждый новый год мы будем получать байк в последней заводской спецификации. Так что каждый год на стартовой решетке будет 4 байка в одной спецификации - два заводских и два Tech 3.

    Это то, чего мы ждали много лет, и чего хотели - развивать и совершенствовать сильный байк вместе с заводом. Даже имея такой хороший байк, как сейчас у Жоана Зарко, который эволюционировал все эти годы. Но когда достигаешь определенного уровня, хочется получить что-то самое лучшее, и это возможно только если за твоей спиной стоит производитель. Особенно такой, который уже много лет участвует в Moto3, также в Moto2 и MotoGP. В этом случае, есть шанс выращивать молодых пилотов, чтобы был четкий и ясный путь - с самых азов до Королевского класса. Теперь у нас это будет. Мы всегда хотели быть "официальной" юниорской командой Yamaha, но на деле такого никогда не было. По этой самой причине мы решили уйти».

    Поншараль также добавил, что ему всегда хотелось быть частью семьи, но не быть при этом бедным родственником, а именно это он стал ощущать очень остро последние 2-3 года с Yamaha.

    Эрве Поншараль: «Для меня лично, для людей, которые вовлечены в нашу команду многие годы, с таким опытом разработки в MotoGP... стать частью проекта, в котором к тебе и твоему мнению будут прислушиваться, твое участие будет иметь значение - вот что очень важно, к чему мы стремились и чего хотели».

    Чемпион Moto2 2016 года, дебютант MotoGP 2017 года - Жоан Зарко будет играть ведущую роль в чемпионате уже в 2018 году
    Чемпион Moto2 2016 года, дебютант MotoGP 2017 года - Жоан Зарко будет играть ведущую роль в чемпионате уже в 2018 году

    Второй ключевой вопрос - судьба Жоана Зарко: куда он пойдет в 2019 году?

    Эрве Поншараль: «С конца 2017 года я говорил, что если Жоан не получит полного заводского пакета поддержки или контракта, значит в нашем мире явно что-то не так. Потому что он очевидно этого заслуживает! Ему нужно бороться за титул в MotoGP. И очевидно, что этого не происходит в Yamaha.

    Думаю, это была всеобщая тайная мечта, чтобы Маверик все же решил куда-нибудь сбежать из Yamaha, или Валентино решился бы остановиться раньше, чем планировал. И тогда... Но все равно - это будут Маверик и Валентино! Даже если Валентино еще ничего не объявил, нет уже секрета, что он это сделает, я так думаю. И для Жоана в Yamaha нет места. Он ищет другие места. Он разочарован. Он точно не останется с Yamaha».

    По мнению нынешнего чемпиона MotoGP, Жоан Зарко входит в узкий круг наиболее явных соперников Марка Маркеса.

    Жоан Зарко стал лучшим пилотом независимой команды в 2017 году, но без коллектива он бы не смог добиться этого, уверен Поншараль
    Жоан Зарко стал лучшим пилотом независимой команды в 2017 году, но без коллектива он бы не смог добиться этого, уверен Поншараль

    Удастся ли его удержать в Tech 3 и пересадить новый байк - заводской байк, или все же он предпочтет бороться за место в какой-то заводской команде?

    Эрве Поншараль: «Он знает, с кем мы будем работать в 2019. Думаю, он воодушевлен не меньше нашего этим вызовом, но пока ни звука не проронил на эту тему. Но у нас прекрасные отношения и он прекрасно знает, насколько важно ему сохранить Гая [Кулона] в качестве шефа команды и Алекса, своего телеметриста. Эти двое, плюс, его механики - это ключи к успеху, ну, а хороший байк также важен. Конечно, нужно самому быть очень хорошим пилотом, но команда вокруг сегодня играет главнейшую роль. Команда Жоана сегодня просто превосходна, и это она дает ему уверенность, понимание и те настройки, которые помогают обходить заводских парней.

    Жоан Зарко и его менеджер рассматривают разные варианты. И для нас это было бы воплощением мечты - сохранить его в Tech 3, если они примут наше предложение. Я бы сказал, что это не исключено, пусть решают сами».

    Интервью: Стив Дей, Dorna Sports
    Перевод и комментарии: Кирилл Чернышев
    Запрещено полное или частичное копирования без письменного согласия автора и/или медийной дирекции Dorna Sports.


    Нравится эта новость? Лайкни!


    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Нравится эта новость? Лайкни!



    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Directlink:
    При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
    Все права защищены © 2003-2018 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
    MotoGP
    MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2018 Dorna Sports S.L. All rights reserved
    МОТОГОНКИ.РУ


    1426742 за год
    115426 за месяц
    4681 за 24 часа

    Для рекламодателей
    Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
    Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

    Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

    Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

    Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

    Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2018

    Политика конфиденциальности
    О правах на распространение