МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты

Michelin анализирует хаотичный уикенд в Аргентине: к гонке MotoGP готовы все!

MotoGP
Лента новостей
»
3 апреля 2022 | 8941
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
История отношений Michelin с MotoGP в статусе официального разработчика и поставщика покрышек в Королевский класс завертелась на полную катушку в 2016 именно в Аргентине, а не в Катаре.

МОТОГОНКИ.РУ, 3 апреля 2022 - Тогда, 3 апреля 2016 года Michelin Motorsport пришлось принять очень трудное решение - изъять из оборота все свои самые технологичные покрышки, подготовленные и проверенные за последние полгода, и заменить их более старой версией, которая, впрочем, обеспечила более стабильные и равные условия эксплуатации для всех заводских команд MotoGP.

Старт странной гонки Гран-При Аргентины 2016 года
Старт странной гонки Гран-При Аргентины 2016 года

В чем-то ситуация 2016 года на Termas de Rio Hondo была похожа на события двухнедельной давности в Мандалике: резина, которую привезли в Индонезию, у некоторых заводских команд отработала совсем не так, как планировали французские гоммисты; другие пилоты и команды не предъявили претензий. Но в 2016 Michelin пришлось внять мнению меньшинства после серии инцидентов с взрывами задних баллонов во время гоночных симуляций на FP4.

Для гонки 2016 года был предложен совершенно новый набор покрышек из «альтернативных» компаундов, а те, с которыми команды отработали в пятницу и субботу, убрали из шинной карты от греха подальше. Чтобы команды смогли опробовать новые шины, им была предложена "спецсессия" перед стартом Гран-При, но ее в итоге отменили из-за дождя... В общем, та гонка стартовала ва-банк.

Решение об изъятии подозрительных шин распространилось на последующие этапы чемпионата, а вернуться к использованию более современных баллонов Michelin удалось только к августу. Таков уж груз ответственности разработчика и первопроходца...

MotoGP-2022: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
MotoGP-2022: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
перейти в фотогалерею

После событий в Индонезии, MotoGP ждала новая неприятность в виде несвоевременного прибытия одного из грузовых самолетов. По иронии судьбы, именно этот самолет вез значительную часть покрышек Michelin - собственно, из-за этого пятничные практики и перенесли на субботу!

Несмотря на задержку, тренировочный день в Termas de Rio Hondo прошел очень гладко и продуктивно. В том числе, для инженеров Michelin: те шинные решения, которые они подготовили для Гран-При Аргентины, отработали на 100%, а команды быстро нашли подходящие сетапы для гонки.


Основной особенностью асфальта Termas de Rio Hondo образца 2022 года - после паузы в 3 года - стало появление множества неровностей (кочек), а также обилие пыли, что снизило и без того не самый высокий уровень держака.

MotoGP-2022: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
MotoGP-2022: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
перейти в фотогалерею

И все же, Алешу Эспаргаро из Aprilia Racing удалось подобраться к абсолютному рекорду круга, установленному еще в 2014 году Марком Маркесом. Алешу не хватило лишь 0.005 секунды, чтобы стать обладателем нового рекорда! Среднее время круга у большинства гонщиков оказалось лучше, чем было в 2019 году. Как минимум, это говорит о хорошей работе комплекта Hard/Soft, который есть у Michelin.

Температуры воздуха и асфальта сразу же оказались высокими: трек достиг +45 к началу FP2. Примерно такие же температуры будут и в сегодняшней гонке - большой плюс к предсказуемости.

2 из 3 предложенных Michelin комбинации покрышек отработали на высочайшем уровне, и теперь их рассматривают для гонки команды.

MotoGP-2022: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
MotoGP-2022: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
перейти в фотогалерею

Передние баллоны Soft и Hard являются наиболее вероятными претендентами для установки на гонку. Soft обеспечил мгновенный держак и поворачиваемость, но Hard дал пилотам с агрессивной манерой торможения преимущество в поворотах, также показав большую стабильность в износе и поведении на кочках. Выбор в пользу этих шин будут делать, исходя из стиля пилотирования каждого отдельно взятого гонщика.

С 2014 по 2018 год Валентино Росси шутил, что в наборе покрышек Michelin явно не хватает переднего баллона с компаундом Extra Extra Hard. Со временем, из аллокации убрали даже Extra Hard, оставив только просто Hard. Однако, этот компаунд сам по себе стал на 1 шаг жестче. Вот и всё решение!

Что касается задних покрышек, большинство пилотов MotoGP в субботу работали с мягким компаундом, который дал мгновенный держак, показав и завидную стабильность. Даже при сравнении с Medium, Soft оказался ничуть не хуже. Даст ли Medium какое-то преимущество в конце гонки, командам и пилотам придется решать - буквально делать ставку на zero - в ходе warm-up или даже прямо на стартовой решетке.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 3 апреля 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2022 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2022 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1196289
годовая
аудитория
118758
читателей
за месяц
6663
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2022

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message