МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
3 января 2019 в 12:20 | 26125
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Чемпион MotoGP Маркес заявил о готовности сменить свой номер: ваша ставка - он сделает это?

Марк Маркес выступает в чемпионате по Мото Гран-При с 2008 года, выиграл 7 титулов, но никогда не выходил на старт под номером «1» - он всегда использовал свой счастливый #93. Неужели он поменял свое мнение в 2019?

МОТОГОНКИ.РУ, 3 января 2019 - Опрос - в самом низу! Но не спешите проматывать историю. Верите ли вы в судьбу, магию чисел, символы и суеверия?

Маркес по праву считается феноменом в мире мотоспорта. Он стал чемпионом мира по всех классах Гран-При, как минимум, по одному разу. В 2010 оформил свой первый титул в классе 125 куб.см., затем перешел в Moto2 и мог стать чемпионом с первой же попытки, если бы не большая авария и травма; но на следующий год он играючи выиграл чемпионат. С 2013 года он выступает в Королевском классе - в MotoGP, и за 6 прошедших лет 5 раз забирал себе главный приз по итогам сезона. Неизменно, №93 присутствовал на его байке все эти годы. 93-й - год рождения Марка, и это была первая цифра, которая пришла ему на ум во время оформления заявки на первом же детском соревновании. С тех пор это стало символом успеха для него.

Но Honda Racing любит видеть «1» на мотоциклах своих чемпионов. Правда, не все эти пилоты с радостью меняли свои номера на символ превосходства. Не из скромности, а из суеверий. Одно из таких суеверий гласит, что вышедший на старт под №1 утратит титул в том же году. Вспомним, кто из великих чемпионов уже выходил на старт в MotoGP с «1» на обтекателе.

Итак, Repsol Honda появилась на свет в 1995 году - в этом сезоне заводская команда HRC отмечает свое 25-летие. Пожалуй, этот год и возьмем за точку отсчета.

За Миком Дуэйном быстро закрепилось прозвище Mick #1
За Миком Дуэйном быстро закрепилось прозвище Mick #1


Мик Дуйэн выиграл свой первый титул вместе с Honda в 1994 году, и в сезон-1995 вступил в статусе чемпиона - на его Honda NSR500 красовалась черная «1» на белом фоне, и на удачливость австралийца это никак не повлияло: выиграл и этот чемпионат, и следующий, и в 1997, и в 1998 - пять подряд, и все с №1 на борту. Только в 1999 удача отвернулась от Дуэйна, и тогда титул оформил его напарник по Repsol Honda - Алекс Кривье, ставший первым в истории чемпионом Королевского класса родом из Испании - в это трудно поверить, но это факт!

Памятный финал сезона-1999: чемпионы мира - Эмилио Эльсамора (GP125), Валентино Росси (GP250) и Алекс Кривье (GP500)
Памятный финал сезона-1999: чемпионы мира - Эмилио Эльсамора (GP125), Валентино Росси (GP250) и Алекс Кривье (GP500)


Кривье, будучи человеком Honda, конечно же вышел на старт в 2000 году с №1 на мотоцикле. Но чемпионом стал другой - Кенни Робертс-младший, на Suzuki. Как истинный американец, Робертс-мл. заявился в сезон-2001 под №1 и утратил титул, который впервые забрал новобранец Королевского класса Валентино Росси.

Валентино Росси, выиграв титул в 2001 году, отказался менять свой любимый 46 на 1
Валентино Росси, выиграв титул в 2001 году, отказался менять свой любимый 46 на 1


Валентино очень суеверный человек, если речь идет о мотогонках. Он никогда в жизни не изменял своей иконе - номеру «46», доставшемуся ему в наследство от отца, Грациано Росси. В Honda, а затем и в Yamaha его просили сменить цифру на мотоцикле, а он всегда отказывал. Так, Росси выиграл титулы в 2001, 2002 и 2003 годах - с Honda, перешел в Yamaha и стал чемпионом с первой же попытки - в 2004, а затем защитился в 2005.

Это фото трудно спутать с какой-либо другой: Хейден на борту сырого Honda RC212V, 2007 год... провал миссии
Это фото трудно спутать с какой-либо другой: Хейден на борту сырого Honda RC212V, 2007 год... провал миссии


Победу в чемпионате, в самой последней гонке сезона-2006 года одержал Никки Хейден из Repsol Honda, всегда выступавший под №69. Хейден, один из самых преданных «людей Honda» вышел на старт в 2007 году с «1» на обтекателе, и провел один из худших сезонов MotoGP в своей карьере.

Титул у американца увел новобранец заводской Ducati Кейси Стоунер - это был феноменальный сезон! Стоунер играючи бил Росси на его любимых трассах. Кейси всегда выступал под №27, но после победы в 2007 по просьбе Ducati повесил на байк «1» - и что же? Да, он потерял титул в 2008 году.

Кейси Стоунер боролся, как тигр, но в 2008 году слишком многое было против него
Кейси Стоунер боролся, как тигр, но в 2008 году слишком многое было против него


Валентино Росси доминировал в 2008-2009, превосходно начал 2010 год. Крушение на практике в родном Муджелло поставило точку в схватке за 10-й титул: перелом ноги, пропуск трех этапов - и потеря шансов на конкуренцию с Хорхе Лоренцо... и - заметьте, с номером это никак не связано! - Хорхе принял титул из рук Валентино.

Надо отметить один момент. Когда Хорхе только пришел в MotoGP, он использовал номер «48», но для амбициозного испанца это слишком близко к «46». И в 2009 он сменил стиль и стартовый номер на «99», что означало «99% до титула». Когда Лоренцо оформил титул, в Валенсии он вышел с особым дизайном «99+1».

Хорхе Лоренцо оформил единичку на своем Yamaha в стиле JL (Jorge Lorenzo)
Хорхе Лоренцо оформил единичку на своем Yamaha в стиле JL (Jorge Lorenzo)


На следующий сезон Лоренцо вышел на старт с «1» на борту своего M1. Красивая была единица: оформлена под логотип Хорхе, как «JL». И таки да, он упустил титул, который вернул себе Кейси Стоунер, выступавший под своим счастливым «27». Стоит также отметить, что в 2012 Стоунер снова вернулся на старт с «1» на переднем обтекателе. И этот сезон стал последним в его гоночной карьере... Сначала, он принял решение об отставке, и лишь после - череда неудач, травма, пропуск гонок, возвращение, новые победы и - отставка в конце сезона.

Став чемпионом в 2011 году с Repsol Honda, Кейси Стоунер снова вывел на старт Honda RCV с 1 на борту
Став чемпионом в 2011 году с Repsol Honda, Кейси Стоунер снова вывел на старт Honda RCV с 1 на борту


Лоренцо вернулся к использованию №99, став чемпионом в 2012 году. Еще один титул он оформил в 2015, но в 2016 отказался выходить на старт с «1» на борту. И все же, к этому моменту уже во всю шла эра Маркеса.

После выхода на 7-й уровень сложности, Маркес решил поиграть с удачей?
После выхода на 7-й уровень сложности, Маркес решил поиграть с удачей?


Итак, мы пришли к тому, с чего начали: в 2013, 2014, 2016, 2017 и 2018 годах Марк Маркес оформил 5 титулов за 6 лет, и все исключительно под №93. Он никогда не шел на поводу у боссов Honda. Что изменилось? Неужели приход Хорхе Лоренцо в Repsol Honda заставил не слишком гордого Марка подчеркивать свой особенный статус?

И выполнит ли он свое обещание? Как считаете вы?

P.S. Ответ мы узнаем 23 января, на официальной презентации Repsol Honda образца 2019 года. Следите за прямым эфиром на МОТОГОНКИ.РУ.

Итоги голосования

Здесь указать вопрос

Важные новости
 
Официально: Фермин Альдегер вступит в MotoGP с заводским контрактом Ducati по формуле 2+2
Официально: Фермин Альдегер вступит в MotoGP с заводским контрактом Ducati по формуле 2+2

Ducati Corse приветствовала вступление 18-летнего Фермина Альдегера в свои ряды в чемпионате мира по MotoGP: официально заявлено, что испанец подписал с заводом из Борго-Панигале 2-летний контракт на 2025 и 2026 год. Но с какой командой?
Американский Суперкросс популярней футбола: Lucas Oil Stadium побил рекорд посещаемости
Американский Суперкросс популярней футбола: Lucas Oil Stadium побил рекорд посещаемости

Теперь официально: Американский Суперкросс может быть популярней американского футбола и бейсбола, благодаря лучшей организации и зрелищности событий. Lucas Oil Stadium города Индианаполиса отчитался о рекордной посещаемости на 10 этапе AMA Supercross, где была разыграна уже третья «Тройная Корона» чемпионата 2024 года.
Глава BMW Motorrad Маркус Флаш - о планах вступления в MotoGP: Мы изучаем этот вопрос!
Глава BMW Motorrad Маркус Флаш - о планах вступления в MotoGP: Мы изучаем этот вопрос!

Президент BMW Motorrad Маркус Флаш, вступивший в должность в октябре 2023 года, признал, что компания с большим интересом изучает вопрос присоединения к чемпионату мира по MotoGP. Когда это произойдет? Флаш постарался ответить наиболее дипломатично, но все-таки обозначил главное: BMW на пути в MotoGP!
MV Agusta перешла под контроль KTM: Тимура Сардарова сменил Хуберт Трункенпольц
MV Agusta перешла под контроль KTM: Тимура Сардарова сменил Хуберт Трункенпольц

Вторая часть глобальной сделки между итальянской MV Agusta и австрийской группой PIERER MOBILITY через KTM AG завершена на днях: теперь Группе принадлежит контрольный пакет акций MV Agusta Motor SpA в размере 50.1% Для обеспечения контроля, пост гендиректора итальянской компании занял наследник дома Трункенпольцев.
Схватка за лучших началась: рынок MotoGP 2025 откроется анонсом Ducati о Фермине Альдегере
Схватка за лучших началась: рынок MotoGP 2025 откроется анонсом Ducati о Фермине Альдегере

Инсайдеры MotoGP заявили, что Ducati Corse и Pramac Racing объявит о подписании контракта с юным испанцем Фермином Альдегером уже в начале недели перед Гран-При Португалии. Этим событием стартует грандиозное закулисное сражение MotoGP 2025 года за лучших пилотов будущего.
Мотокросс: мотоцикл Ducati Desmo450 MX выиграл первую же гонку сезона 2024 года
Мотокросс: мотоцикл Ducati Desmo450 MX выиграл первую же гонку сезона 2024 года

Алессандро Лупино, подписавший контракт с новым внедорожным подразделением завода Ducati Off-Road, принес Борго-Панигале первую историческую победу в мотокроссе на прототипе Ducati Desmo450 MX в минувшее воскресенье.
Календарь MotoGP 2024 года: 2nd Edition
Календарь MotoGP 2024 года: 2nd Edition

Хотя буквально неделю назад Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Новая версия календаря.
Приветствуйте нового доминатора AMA Supercross: Джетт ломает тренды - итоги 10 этапа в Индиане
Приветствуйте нового доминатора AMA Supercross: Джетт ломает тренды - итоги 10 этапа в Индиане

Джетту Лоуренсу потребовалось 4 этапа AMA Supercross, чтобы понять все свои сильные и слабые стороны. Он был под большим давлением перед началом серии Американского Суперкросса 2024 года, когда на него навесили все возможные ярлыки, включая заведомого чемпиона 450SX... Пришлось со всем этим справляться. Но новый флагман Team Honda HRC сделал, и в чемпионате Америки появился новый абсолютный фаворит!
AMA Supercross 2024 - Indianapolis: Тройная Корона Индианы - трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - Indianapolis: Тройная Корона Индианы - трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс преодолел экватор сезон 2024 года, разыграв Triple Crown в Индианаполисе на Lucas Oil Stadium. Смотрите все гонки 10 этапа AMA Supercross в классах 250SX и 450SX
На экваторе: чемпион мира по мотокроссу Том Виаль - претендент на ТОП-3 AMA Supercross 2024
На экваторе: чемпион мира по мотокроссу Том Виаль - претендент на ТОП-3 AMA Supercross 2024

Американский суперкросс прошел большую половину пути в сезоне 2024 года, позади 10 раундов. В младшем классе чемпионата, 250SX это означает, что 5 гонок состоялись в Западном дивизионе и 5 в Восточном. С каким балансом подошли к экватору фавориты обоих серий и в какой позиции оказался чемпион мира по мотокроссу 2022 года, перешедший на постоянную основу в AMA Supercross Том Виаль? Итоги Индианаполиса
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 3 января 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1825183
годовая
аудитория
172573
читателей
за месяц
9170
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message