МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
3 января 2019 в 14:10 | 113674
 
Александр Шеин, эксперт © MOTOGONKI.RU
СПЕЦПРОЕКТ МОТОГОНКИ.РУ: ЭКСПЕРТ ПО ФИЗПОДГОТОВКЕ - ПИТАНИЕ И ФИТНЕС

Базовая физическая подготовка мотогонщика: Часть 1 - Отличия езды на мотоцикле от гонок

Продолжение серии материалов из серии «Тренируйся правильно» на МОТОГОНКИ.РУ. На этот раз, речь пойдет о подготовке пилота шоссейно-кольцевого мотоцикла, а в роли эксперта выступит руководитель гоночной команды Boxesmoto Александр Шеин, изучивший многие полезные материалы испанских коллег, для которых мотоспорт, в частности, кольцевой - это ежедневная работа.
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 3 января 2019 - Развивая знания в мотоспорте, наша команда Boxesmoto стремится пользоваться всеми доступными источниками информации. В этой статье я собрал комментарии, заметки и выдержки из публикаций известных испанских специалистов по физической подготовке в мотоспорте, в частности, известного валенсийского тренера по фитнесу Луиса Бербеля, чей личный пример является превосходной иллюстрацией к материалу.

Поговорим о положении пилота на мотоцикле, о нагрузках, которые он выдерживает, и о подготовке тех, кто посвящает себя гонкам. Мы также проанализируем наиболее распространенные травмы и заболевания и дадим несколько базовых советов, чтобы пилоты, которые не тренируются на профессиональной основе, могли смягчить неприятные последствия, вызываемые ездой на мотоцикле, например, боль в спине.

Позиция - в городе и на треке


С течением времени и благодаря техническому прогрессу мотоциклетный спорт постоянно меняется, а вместе с этим меняется и подготовка пилотов, и физическая форма становится все более важной составляющей. Большинство гонщиков высокого уровня пользуются услугами личного тренера, который формирует программу подготовки и поиска состояния наибольшей результативности спортсмена, а также занимается такими аспектами как психологическая подготовка и режим питания.

Для лучшего понимания проведем анализ главных отличий и общих черт вождения в мотоциклетном спорте, где предполагается участие в соревнованиях, и того, с чем сталкиваются мотоциклисты в повседневном применении.

Различия в посадке
Различия в посадке


В первую очередь, положение профессиональных пилотов отличается более эффективной позой, соответствующей определенному виду гонок: пилот больше группируется на участках, где сила трения воздуха является важным тормозящим фактором (кольцевые мотогонки), использует прямую посадку на других участках, где требуется изменять направление, что требует позы с выпрямленной спиной, иногда даже стоя (мотокросс, эндуро, ралли, мототриал). В отличие от вышеописанного, поза для управления мотоциклом на дороге должна быть менее эффективна в отношении скорости и ориентироваться больше на удобство, в связи с чем аэродинамика теряет свою значимость, хотя одним из главных факторов тут будет являться также тип используемого мотоцикла.

Таким образом, при езде на гоночных мотоциклах позиция очень сгруппирована, происходит сильное сгибание в коленях и локтях, поясничной и спинной области, наклон бёдер и плеч, а также значительно вытягивается шея. Это позволяет пилоту принять более обтекаемое положение на мотоцикле, но, в то же самое время, способствует укорачиванию мышц в указанных суставах, а также эта поза является менее благоприятной при вибрациях транспортного средства, особенно в отношении позвоночника.

BMW S1000R и S1000RR: одна суть - две разные посадки
BMW S1000R и S1000RR: одна суть - две разные посадки


В остальных мотоциклах мы видим, что важность работы этих суставов не так преувеличена, хотя и зависит в огромной степени от типа и модели мотоцикла и значительно варьируется, особенно в отношении положения спины и бёдер.

В зависимости от того, сколько времени пилот находится в указанных положениях, это может вызвать большее укорачивание мышц и, соответственно, привести к ухудшению здоровой осанки пилота. В связи с этим ниже рассмотрим важность работы над гибкостью и мышечной компенсацией, как для гонщиков, так и для остальных райдеров.

Во-вторых, мы будем принимать в расчет нагрузки, которые приходится переносить при езде на мотоцикле. Силы ускорения, которые действуют на водителя во время обычной езды на мотоцикле, сильно отличаются от тех, что испытывает гонщик во время соревнований, поэтому в первом случае нет необходимости в специальной подготовке.

По-другому обстоит дело с пилотами, участвующими в гонках, будь то любители или профессионалы, где стиль вождения более агрессивный, требующий постоянного балансирования мотоцикла в поворотах, что достигается за счет покачивания тела из стороны в сторону, и создает необходимость сбалансированного движения руками и ногами.

Важная часть подготовки пилота на треке - on-board видео: как он сидит на мотоцикле
Важная часть подготовки пилота на треке - on-board видео: как он сидит на мотоцикле


Присутствует существенное изомерное напряжение (без изменения мышечной длины) для борьбы с силами ускорения, которые создаются в различных поперечных, продольных (ускорение и торможение) и вертикальных (жесткость подвески) осях, что требует значительного напряжения мускулатуры рук, плечевого пояса и шеи.

Таким же образом приобретает особую значимость сила приводящих мышц бедра для удержания пилота на мотоцикле, образуя единое целое пилота с мотоциклом, упрощая контроль над ним.

Вот почему топовые пилоты MotoGP начинают подготовку своих мотоциклов к сезону с постройки облицовок, формирования посадки, формы сиденья, высоты и угла установки клипонов, высоты и формы ветровика и так далее.

Продолжение: Часть 2: Зачем и как мы тренируем мускулы


О команде. BoxesMoto организует обслуживание полного цикла для пилотов любого уровня: от «под ключ», когда для участия в трек-днях и гонках достаточно просто прилететь в аэропорт со своим набором экипировки, а остальное (включая лицензию и страховку) уже будет готово на месте, до классического race service - обслуживание и ТО мотоцикла, его хранение и подготовка к гонкам на базе команды в Валенсии. Техническая база BoxesMoto расположена в непосредственной близости от Ricardo Tormo Circuit (MotoGP, Гран-При Испании), оснащена собственным мощностным стендом DynoJet, команда может осуществлять работу с мотоциклом и проведение испытаний круглогодично.

Подробности можно узнать по телефону +7 916 9805388, Александр или по E-mail: info@bm-race.com.

Больше информации: Трек-дни в Испании или на сайте boxesmoto.com

Фото: Boxesmoto, Repsol, motofoto.ru

Важные новости
 
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?

Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24

Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda

После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле

Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Шеф команды Виньялеса: Маверик на пути к пику формы - можно бороться за титул MotoGP 2024
Шеф команды Виньялеса: Маверик на пути к пику формы - можно бороться за титул MotoGP 2024

Долгожданная победа пришла к пилоту Aprilia Racing Маверику Виньялесу в Америке, на одной из самых сложных для Aprilia RS-GP трасс в чемпионате. Ману Казо, шеф команды Виньялеса еще со времен Team Suzuki Ecstar верит, что этот прорыв на AmericasGP может привести испанского гонщика к титулу MotoGP 2024.
Истинный лидер World Superbike вернулся!
Истинный лидер World Superbike вернулся!

В чемпионате мира по Супербайку наступил переломный момент: Альваро Баутиста вернулся в лидеры World Superbike после полной реабилитации в Барселоне и Ассене. Дорогу истинному лидеру WorldSBK!
Все трансляции и гонки MotoGP 2024
Все трансляции и гонки MotoGP 2024

Смотрите все гонки чемпионата мира по Мото Гран-При 2024 года - MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE. Расписание трансляций публикуется перед каждым этапом на МОТОГОНКИ.РУ.
Мотокросс и эндуро: новинка 2023 года - мотошлем элитного класса FXR 6D ATR-2 Race Div
Мотокросс и эндуро: новинка 2023 года - мотошлем элитного класса FXR 6D ATR-2 Race Div

Когда бренд FXR впервые вышел на рынок, он сразу стал известным, но прежде всего, благодаря экипировке для снегоходного спорта и сноукросса. Однако, в рукаве у основателя компании Мильта Реймера был припрятан козырной туз - линейка шлемов для мотокросса, которую он создал для себя. А в 2017 году началось сотрудничество с инновационным разработчиком защиты 6D Helmets, результатом которого стал шлем элитного класса FXR 6D ATR-2 Race Div.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 3 января 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1891981
годовая
аудитория
168662
читателей
за месяц
10405
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message