МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcVSuEx
29 июня 2023 в 18:05 | 17053
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Босс Ducati подтвердил приверженность честной игре в MotoGP: Honda помогут на неких условиях

Босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья в ответ на интервью Карлоса Эспелеты о возможном возвращении системы привилегий для заводов MotoGP, оказавшихся в тяжелом положении, в частности, для Honda, заявил, что готов одобрить эту инициативу Dorna Sports. Но при определенных условиях.
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 29 июня 2023 - После появления интервью со спортивным директором MotoGP Карлосом Эспелетой, которое вышло в эфир вчера вечером на каталонском радио, первый вопрос - правда ли всё это, что сказал один из генеральных менеджеров Dorna, и действительно ли вопрос о помощи Honda и Yamaha уже обсуждался в рамках MSMA?

Даль′Инья в очередной раз проявил себя как мудрейший политик от спорта. А правду сказал спортивный директор Ducati Паоло Чьабатти.

«Откровенно говоря, лично мне ничего неизвестно о каких-либо предложениях по этому поводу. Как всегда, они [Dorna] сначала задекларировали свой план перед журналистами, прежде чем предложить его производителям, - заявил Чьабатти. - Такого рода предложения должны обсуждаться на Комиссии по Большим Призам, в присутствии представителей Dorna, FIM, IRTA и MSMA. Комиссия собиралась в прошлый четверг в Ассене, там обсуждались технические регламенты и кое-какие поправки, но я ничего не знаю о предложения о введении новых концессий».

В то же время, Чьабатти допустил, что такие предложения могут быть рассмотрены. При соблюдении всеми сторонами ряда условий. А каких, уже намекнул Луиджи Даль′Инья.

Генеральный директор Ducati Corse не стал рубить вопрос на корню, понимая, что «чемпионат Ducati» невозможен: итальянская компания просто не потянет такой объем производства и технической поддержки. В то же время, невозможно и сокращение количества заводов-участников из-за возможного ухода Honda и/или Yamaha. В этом случае, под угрозу будет поставлена судьба промоутера, Dorna Sports, у которого на руках многолетние контракты с партнерами и инвесторами, где черным по белому прописаны ключевые условия стабильного развития MotoGP на 2026 года: 6 производителей должны быть представлены на стартовой решетке.

Помощь Honda и Yamaha может и, скорее всего, должна быть оказана.

Система концессий была создана Dorna и MSMA для поддержки производителей-новобранцев MotoGP, таких как Aprilia, Suzuki и KTM. Пользовались частью привилегий и в Ducati, но в гораздо меньшей степени, поскольку на счету Борго-Панигале была масса побед и подиумов в первые годы MotoGP, Тройная Корона со Стоунером в 2007, но затем - много лет провалов и разочарований. И с 2011 по 2014 никто не предлагал Ducati "помощь", пока эта система не была узаконена для поддержки возвращения Aprilia и Suzuki.

Суть системы концессий в том, что завод получает привилегии - разрабатывать двигатели, проводить тесты с участием призовых пилотов и иметь большую квоту моторов в ходе сезона. Это основные пункты, которые сейчас могли бы помочь Honda - завершить процесс разработки актуального шасси, чтобы плавно перейти к созданию прототипа версии 2024 года. В данный момент, Honda RC213V модели 2023 года по факту опасен для пилота, поскольку в нем нет баланса между новым мотором и шасси, которое даже не имеет единой базовой спецификации. Шасси RC213V менялось регулярно на протяжении трех месяцев с начала чемпионата, HRC пробовали альтернативы, включая немецкую разработку Kalex. Пока, это все не привело к успеху.

«Помочь командам, которые попали затруднительное положение - это правильно. Но сильнейшие всегда будут вперед - так устроен наш спорт, - заявил Даль′Инья. - Помогать нужно, но только делать это надо прозрачно и честно. Нам было очень тяжело взойти на Олимп, много лет мы на это потратили, и все эти годы была масса сомневающихся. Эти годы должны быть переосмыслены».

Джиджи намекает, что помощь Honda должна быть весьма ограниченной, поскольку это не завод-новичок, а один из ключевых игроков, который просто попал в затруднительную ситуацию из-за обстоятельств.

Осложнения начались в 2020 году из-за пандемии и локдаунов в Японии и Европе. Завод Honda и головное предприятие HRC были закрыты на 2 месяца, с апреля по конец мая. А летом, когда Европа стала понемногу открываться, японцы просто не могли попасть на испытания из-за логистического кризиса. Затем произошла авария с Маркесом, которая выбила топового пилота HRC из игры до конца сезона. Ну, а в 2021 году FIM ввела заморозку на разработку двигателей, чтобы помочь производителям сэкономить средства из-за всемирного кризиса. В то же время, Aprilia и KTM получили полгода форы в 2020, а затем еще целый год в рамках программы концессий. Так, они быстро нагнали Honda. К тому моменту, в Ducati уже были готовы к схватке за титул. Ситуация сложилась.

Honda Racing так и не удалось наверстать упущенное в 2020 году время, и теперь они отстают от европейцев примерно на полсезона: не хватает времени, чтобы завершить разработку шасси и двигателя текущего поколения, а уже пора заниматься следующим - это безвыходная ситуация.

HRC была в подобном кризисе дважды: в 2007 и 2015 годах.

В 2007 проблема заключалась в не самом удачном переходе на 800-кубовую платформу и внедрении ряда новых технологий (seamless transmission и система пневматического привода клапанного механизма). За два следующих года Honda удалось сделать топовый байк, на котором в 2011 году Кейси Стоунер выиграл титул и принес Honda Тройную Корону буквально в одно лицо.

В 2015 году кризис наступил из-за ошибки в ходе предсезонных испытаний IRTA Sepang: первые же тесты прошли слишком оптимистично для пилотов Repsol Honda, и Маркес с Педросой единогласно проголосовали на "неправильный" мотор. Тот двигатель не соответствовал шасси RC213V, в результате чего, Марк Маркес начал внезапно терять контроль над байком. Проблему локализовали окончательно на Гран-При Нидерландов, и после летних каникул Марк вернул свою суперсилу. Но напарники по Yamaha - Валентино Росси и Хорхе Лоренцо за это время слишком далеко оторвались от Маркеса, что долгое время раздражало действующего чемпиона MotoGP. И он не мог смириться со своим положением, что вылилось в конфликт и войну с Валентино Росси.

Сейчас Маркес просто не в состоянии прийти в баланс с мотоциклом, потому что даже инженеры HRC не могли найти причины внезапных "взбрыкиваний". Согласно версии босса HRC, инженеры Honda уже локализовали проблему, и новое шасси будет готово после летних каникул. Если ситуация 2015 года повторится, Маркес снова сможет вернуться на подиум в августе-сентябре. Если нет, сезон окончательно потерян.

Важные новости
 
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024

Величайшая дуэль Марка Маркеса и Пекко Баньяи состоялась! Настал момент истины, когда оба пилота Ducati - нынешний флагман заводской команды и потенциальный претендент на место его напарника сошлись один на один на исторической сцене Circuito de Jerez.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!

Легенда MotoGP Валентино Росси весь уикенд Гран-При Испании 2024 года пробыл в паддоке Circuito de Jerez и поддерживал своих парней - прежде всего, команду VR46 Racing Team, конечно, но не только. Все его ученики из Академии тусовались вместе. И похоже, это возымело эффект: вдохновленный на подвиги Пекко Баньяя одержал большую спортивную и психологическую победу над Марком Маркесом, а Марко Беццекки вернулся в схватку за подиум после трудного начала сезона.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?

После битвы за Гран-При Испании, Марк Маркес признал, что Пекко Баньяя оказался не так прост... даже для него. Была ли длинная гонка SpanishGP MotoGP 2024 года лучшей в карьере Баньяи с Ducati Lenovo Team? Как минимум, лучшей из трех выигранных им подряд.
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка

Смотрите гонки 4 этапа МотоГП 2024 года из Хереса - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в классе MotoGP от старта до финиша.
Гран-При Испании 2024 года установил новый абсолютный рекорд посещаемости MotoGP
Гран-При Испании 2024 года установил новый абсолютный рекорд посещаемости MotoGP

Если теория культа личностей, которые делают шоу в MotoGP по-прежнему вызывает у вас улыбку, доказательство ее верности - этот уикенд Гран-При Испании в Хересе: Dorna Sports отчиталась, что посещаемость Circuito de Jerez установила новый абсолютный рекорд за всю историю подсчетов (с 1998 года).
Фермин Альдегер взял Гран-При Испании, а Джо Робертс и Boscoscuro - новые лидеры Moto2
Фермин Альдегер взял Гран-При Испании, а Джо Робертс и Boscoscuro - новые лидеры Moto2

Фермин Альдегер стал четвертым победителем гонок Гран-При в классе Moto2 с начала сезона 2024 года, но также он вывел производителя шасси Boscoscuro в лидеры Кубка производителей впервые в истории. А Джо Робертс стал первым американцем после Никки Хейдена, возглавившим чемпионат мира Мото Гран-При в личном зачете.
Алонсо упустил шанс выйти в лидеры чемпионата мира по Moto3 - Вайер выиграл Гран-При Испании
Алонсо упустил шанс выйти в лидеры чемпионата мира по Moto3 - Вайер выиграл Гран-При Испании

Давид Алонсо, доминировавший весь уикенд в Хересе при фактическом отсутствии ключевых конкурентов в классе Moto3 2024 года - Хосе Антонио Руэды и лидера чемпионата Дани Ольгадо, упустил шанс - возглавить генеральную классификацию на Гран-При Испании.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 29 июня 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1905975
годовая
аудитория
163373
читателей
за месяц
17368
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message