МОТОГОНКИ.РУ, 29 июня 2023 - Основанная одним из пионеров российского уличного фристайла, победителя и организатора международных контестов по стант-райдингу Мотошкола Марата Канкадзе базируется в Лужниках уже много лет и ориентирована на подготовку начинающих мотоциклистов к безопасной встрече с реальностью – городскими улицами и большим путешествиям. Но теперь школа вышла за границы привычного, а зачем - на этот вопрос мы отвечаем в серии публикаций, которые позволят вам расширить кругозор. А может, побудят сделать этот шаг - прийти в Академию и узнать больше.
Марат Канкадзе, основатель и главный инструктор мотошколы
Привет, я - Марат Канкадзе. Продолжаем тему, поднятую раньше - зачем нужны тренировки на гоночным треке человеку, который в принципе никогда не планирует участвовать в гонках. Парадокс? Да, но в нем есть истина, и мы до нее докопаемся.
Часть первая: зачем гоночный трек человеку, который никогда не планирует участвовать в гонках
Часть вторая: начинать с малого
Сегодня - важнейший вопрос: в чем ключевая разница в подходе к езде по городским улицам и на треке? Я и сам не догадывался!
Как я уже говорил, хотя я много лет являюсь инструктором собственной Школы, но на трек-днях Академии МОТОРИНГ я открываю для себя совершенно новый мир, и сам выступаю чаще в роли ученика. Сегодня ученик - я, поэтому хотел бы передать слово своему инструктору по Академии.
Марат Канкадзе: сегодня ученик - я
Артём Зажигай точно знает ответ на один важный, возможно, ключевой вопрос - почему мы здесь.
«Когда ты едешь в городе, ты просто едешь - ты погружен в сам процесс: идеальная формула безопасной езды в городе - ехать без мысли, без эмоций и на рефлексах, которые заложила мотошкола, которые были отточены во время занятий на площадке и впитаны под руководством инструктора; есть начальная точка и есть конечная, и ты едешь от и до, на пути есть препятствия - машины, пробки. Ты просто выбираешь путь, чтобы ехать по кайфу, без напряжения, потому что напряжение и чрезмерные эмоции всегда порождают ошибки».
Артём Зажигай, инструктор Motoring Racing Academy
«Но когда ты едешь по треку, главная цель меняется. Ты ездишь по замкнутому кольцу, где известен каждый поворот, где маршрут заучен и пройден 1000 раз. И главная цель - проехать каждый раз быстрее, за минимально возможное время. Для этого, из круга в круг нужно повторять одно и то же, попадая в одни и те же точки. Но это не происходит само по себе».
«Формула успеха идеального пилотирования мотоцикла - это максимально эффективная и точная езда с минимальной тратой физических и психологических усилий. А чтобы достичь этой формулы, надо понимать совершенно точно, к чему приводит то или иное движение твоего тела, какое влияние это оказывает на мотоцикл, и как при этом меняется траектория и динамика его движения».
Иными словами, в отличие от езды по городу, езда на мотоцикле по треку - это осознанная езда в каждом моменте; и это делает все будущие действия на мотоцикле осознанными
«Когда начинаешь делать вещи правильно, начинаешь делать их расслабленно - и тут получаешь дополнительный кайф от самого процесса, переключаешься на ощущения. Это состояние приходит достаточно быстро, когда делаешь это сосредоточенно и слушаешь инструктора. Не такой уж и большой секрет, да? Но большинство учеников, которые к нам приходят, даже не задумывались об этом раньше».
«Чем это помогает затем на улице? Я сужу по себе: после трека на улице становится легче оценивать обстановку и принимать решения о маневрах, потому что понимаешь точно, к чему они могут привести - и это со временем тоже становится на уровне рефлексов».
Интересно? Продолжение следует!..
А для тех, кто хочет попробовать, у Motoring Racing Academy есть прокатная техника - от R3 до Yamaha R1 и BMW S 1000 RR.
Хотите узнать больше?
Приходите в Мотошколу Марата Канкадзе или примите участие в трек-днях, организованных Motoring Racing Academy. Ближайшие трек-дни Академии пройдут на Игоре Драйв – с 13 по 14 июля (четверг-пятница).
Подробнее о Motoring Racing Academy
По телефону: +7 (999) 967-19-81, Александр