МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
22 января 2024 в 19:38 | 13963
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP Tech: Разница между прототипами Ducati Desmosedici GP22, GP23 и GP24 - все детали

Ducati показали всё на двух презентациях, состоявшихся с паузой в один день - частная команда Gresini Racing выставила Ducati Desmosedici GP23 Марка Маркеса, а Ducati Lenovo Team - заводскую новинку GP24. В чем заключается разница между GP22 и GP23, с которыми Баньяя выиграл титулы и которую он обсуждал после финиша Гран-При Катара Фабио Ди Джианантонио? И что принципиально нового в GP24?
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 22 января 2024 - Наглядно и в деталях.

На презентации в Мадонне-ди-Компильо стали доступны собранные GP24. Ну, как - доступны... то, что нам хотели показать!

MotoGP 2024: Презентация команды Ducati Lenovo Team
MotoGP 2024: Презентация команды Ducati Lenovo Team
перейти в фотогалерею

Босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья пытался убедить собравшихся, что работа над пакетом нового байка практически завершена. Это необходимо, потому что до старта нового чемпионата осталось всего полтора месяца, так что тесты IRTA Sepang станут просто проверкой «домашнего задания» - на работу над ошибками, как минимум, у Ducati времени уже не будет. По новой системе концессий MotoGP Ducati получает самые жесткие ограничения: никаких тестов сверх нормы, 8 моторов на пилота на сезон, меньше покрышек для официальных тестов. Конкуренты получат: всего и много. А Honda и Yamaha, тех так вообще освободили от всяких ограничений, и японцы смогут вести разработку двигателей и аэродинамики по ходу чемпионата, выставлять сколько угодно пилотов по wildcard и проводить испытания, хоть каждый день, причем, с участием призовых пилотов. Dorna считает, что так Honda и Yamaha смогут догнать европейцев по производительности за полгода-год.

MotoGP 2024: Новый сезон стартовал - тесты IRTA MotoGP Valencia 27-28 ноября
MotoGP 2024: Новый сезон стартовал - тесты IRTA MotoGP Valencia 27-28 ноября
перейти в фотогалерею

Ducati должны сдать на склад Технической Дирекции MotoGP сразу 80 собранных моторов, половина из которых будут в новейшей спецификации, половина - в спецификации 2023 года. Очевидно, что сборка моторов GP23 идет полным ходом, а для GP24 еще потребуется окончательное решение. В среднем, на производство и сборку каждого мотора требуется 2 месяца. Если рассчитывать на это, то в Сепанге у Ducati не будет шансов на ошибку, какую в 2006 году допустили в Yamaha Racing, а в 2015 в HRC.

MotoGP 2024: Презентация команды Ducati Lenovo Team
MotoGP 2024: Презентация команды Ducati Lenovo Team
перейти в фотогалерею

Поэтому, проверку "домашнего задания" команда Даль′Иньи решила устроить еще в Валенсии. Там, от Пекко Баньяи просили только один ответ - «да» или «нет». После успешной защиты титула, Пекко находился в приподнятом настроении, но подошел к испытаниями нового двигателя и аэродинамического пакета со всей ответственностью. Он одним из первых завершил тесты, дав Даль′Инье однозначный ответ - «да!» - новый мотор, новое шасси и новая аэродинамика лучше, чем у GP23, который ушел по наследству в VR46 Racing team и Gresini Racing.

MotoGP 2024: Новый сезон стартовал - тесты IRTA MotoGP Valencia 27-28 ноября
MotoGP 2024: Новый сезон стартовал - тесты IRTA MotoGP Valencia 27-28 ноября
перейти в фотогалерею

После тестов Даль′Инья дал понять, что у пилотов заводских команд, будет преимущество над коллегами из частных. Если раньше Джиджи таких комментариев старался избегать, соблюдая статус-кво в отношении всей группировки Ducati, теперь "коллеги" стали его напрягать. Есть возможность создать небольшую дистанцию с командами, которые напрямую не участвуют в постройке светлого будущего завода, а просто пользуются благами. Понемногу возвращаются старые добрые времена, когда саттелиты были не так хорошо вооружены по сравнению с заводскими пилотами.

Почему? Потому что... №1 всегда должен быть только на красном Desmosedici!

Итак, главное, что известно на данный момент, разработанный в 2022 году Desmosedici GP22 оказался удачным и лег в основу GP23 практически без изменений. Легко увидеть, что клиентские мотоциклы Gresini Racing 2022 и 2023 вообще не различаются (кроме аэродинамики, которую переделывают каждый год). Рама и маятник, ключевые элементы конструкции не отличаются буквально до винтика. Разница была в траверсах и дизайне рулевой колонки - это те минимальные различия, которые сделали Desmosedici GP23 более податливым и предсказуемым.

Gresini Racing - Ducati Desmosedici GP22/GP23 - Найдите 10 различий
Gresini Racing - Ducati Desmosedici GP22/GP23 - Найдите 10 различий

После Гран-При Катара Баньяя об этом и говорил с Фабио Ди Джианантонио: ДиДжиа вырвал победу из рук действующего чемпиона, который допустил явную ошибку в близком преследовании пилота Gresini. Сыграл роль пресловутый избыточный слипстрим, но еще больше, напортачил сам Баньяя.

Пекко объяснил, почему допустил ошибку на торможении в конце прямой Lusail International Circuit и едва не врезался в Фабио: «С новым [шасси GP23] ты можешь тормозить позднее позднего, уже зайдя на дугу. Но со старым ты быстрее вкатываешься на дугу - вот, в чем разница» - сказал он тогда Фабио. ДиДжиа добавил, что даже не знал, то произошло с Баньяей, пока не увидел на большом экране во 2-м повороте время отставания заводского пилота: «Я два круга проехал, как обычно, только и думал о том, как бы удержать темп. А ты вдруг... пропал».

Пекко просто забыл, что перед ним соперник на GP22, и тот будет тормозить раньше самого Баньяи, причем, значительно раньше - и ДиДжиа затормозил... метров на 20 раньше, чем это делал чемпион

Трудно назвать это изменение в поведении Desmosedici GP23 «явным улучшением», поскольку это улучшение для стиля Пекко, не для всех дукатистов. Это именно «изменение». Но оно пришлось по душе и Хорхе Мартину, как мы видели! А после тестов в Валенсии, свое «одобрям!» сказали и остальные, включая Марка Маркеса и Фабио Ди Джианантонио.

Ахтунг в Катаре
Ахтунг в Катаре

«Изменение» в поведении GP23 было достигнуто тюнингом подвески и геометрии front-end заводского прототипа под нужды Баньяи, мастера сверхпозднего торможения. Разглядеть разницу между GP22 и GP23 можно только в буквальном смысле под микроскопом, измеряя длины элементов, угла наклона и так далее. Более крутой наклон и вынос вилки GP22 выдает разницу. Так же, лучшее торможение GP23 обеспечивал новый аэродинамический пакет, который теперь перешел по наследству Gresini.

Ducati Desmosedici GP23/GP24
Ducati Desmosedici GP23/GP24

Desmosedici GP24 получит больше всего в комплексе, но вся интрига упрятана под облицовками. Внешне можно оценить только некоторые (явные) изменения.

Ducati Desmosedici GP23/GP24
Ducati Desmosedici GP23/GP24

Для двигателя Ducati GP24 потребовался и новый выпуск Akrapovic, чтобы обеспечить больше крутящего момента и заставить его работать мягче. Электронику перенастроили, стратегии заработали плавнее, что и вызвало восторг Баньяи в Валенсии.

MotoGP 2024: Презентация команды Ducati Lenovo Team
MotoGP 2024: Презентация команды Ducati Lenovo Team
перейти в фотогалерею

Новый аэродинамический обвес GP24 бросается в глаза. Аэродинамика более закрытая для обеспечения большего прижимного усилия, как просил Пекко. Оценивать остальные детали пока проблематично.

Даль′Инья явно не захотел показывать всё сразу, прибегнув к уловке - нарядил старое шасси в новые облицовки

В разрывах карбоновых деталей угадываются рама и маятник... модели 2023 года. На паре фотографий из пресс-пака Ducati Corse, который получили журналисты сегодня, ясно, что это... прошлогодняя рама GP23 - одна из альтернативных, которые использовали Пекко и Бастианини еще на тестах в Портимао. Рама, показанная в 2023 году (s/n 200-13), была новенькой, только что отполированной. "Новая" рама на Desmo Бастианини (s/n 200-17) выглядит «б/у» - на ней есть следы износа и алюминий уже потускнел.

Ducati Desmosedici GP23/GP24
Ducati Desmosedici GP23/GP24

Иными словами, на первый взгляд, у шасси GP24 разницы с GP22 не больше, чем у GP23, но это такой ход Хитрого Лиса. Настоящее новое шасси появится только в Сепанге...

Итого


Есть хорошие новости. Desmosedici GP23 однозначно подходит Марку Маркесу по своим характеристикам, поскольку дает бывшему пилоту Honda возможность тормозить позднее позднего, как любит каталонец. Весь вопрос, сможет ли Марк раскрыть потенциал двигателя до конца.

MotoGP 2024: Новый сезон стартовал - тесты IRTA MotoGP Valencia 27-28 ноября
MotoGP 2024: Новый сезон стартовал - тесты IRTA MotoGP Valencia 27-28 ноября
перейти в фотогалерею

Баньяе для этого потребовалось 3 года. Первый прорыв он совершил во второй половине 2021 года. И звездными часом Пекко стала схватка именно с Маркесом в Арагоне, где молодой итальянец побил многократного чемпиона MotoGP на его домашней трассе! Побил не мотором, а пилотажем - у Баньяи всё время был небольшой запас, тогда как Маркес ехал уже "на ушах", чтобы сдержать Ducati.

Если мотор - единственная разница между GP23 и GP24, то у Маркеса есть хороший шанс вернуть должок.

Важные новости
 
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
AMA Supercross 2024 - 15 этап Филадельфия: Расписание, Live timing и прогноз погоды
AMA Supercross 2024 - 15 этап Филадельфия: Расписание, Live timing и прогноз погоды

Следите за развитием событий Американского Суперкросса 2024 года с помощью Live Timing на МОТОГОНКИ.РУ: пятнадцатый этап AMA Supercross состоится вечером субботы, 27 апреля на Lincoln Financial Field в Филадельфии, штат Пеннсильвания (Восточный дивизион). Расписание события.
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании

Три пилота MotoGP оказались внутри абсолютного рекорда круга Circuito de Jerez образца 2023 года, и Пекко Баньяя доказал, что он - главный претендент на защиту своей позиции на Гран-При Испании. Но Виньялес и Марк Маркес с ним не согласны. Итоги тренировочного дня и ТОП-10 прошедших в квалификацию Q2. Плюс видео - решающие 5 минут PR.
MotoGP ГПИспании: Братья Маркесы впереди напарников по Aprilia Racing на FP1
MotoGP ГПИспании: Братья Маркесы впереди напарников по Aprilia Racing на FP1

Прохладная для конца апреля в Андалусии погода помогла пилотам MotoGP с первой же практики подобраться вплотную к абсолютному рекорду Circuito de Jerez. Результаты FP1 Гран-При Испании 2024 года.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024

Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team

Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена

Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 22 января 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1897013
годовая
аудитория
156237
читателей
за месяц
12069
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message