МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления
Реклама здесь

    MotoGP - не детская игра: как взрослый подход помог Маркесу взять 3-й титул

    4466
    20 октября 2016
     
    Кирилл Чернышев, главный редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU | Публикаций: 5117

        Нет ничего точнее, чем математика - цифры, формулы, статистика... все эти скучные элементы нашей жизни! Но пока Марк Маркес не погрузился в аналитику, он не смог сделать правильных выводов. А когда их сделал, тут же встал на путь истинный - взял свой 3-й чемпионский титул в MotoGP.
        
    Что мы знаем о Маркесе? Он пришел в Королевский класс в статусе чемпиона Moto2, которым легко мог бы стать годом раньше, если бы не травмировался. Ее он получил совершенно не по своей вине, однако, сложившаяся в Сепанге ситуация заставила Марка задуматься о главном: настолько хрупок его мир, и что надо ковать железо, пока оно горячо. И он начал!

    Марк впервые сел на Honda RC213V на тестах MotoGP в Валенсии, в ноябре 2012. Это был его дебют, так что результат никого не интересовал. Всего через пару недель Honda Racing организовала ему эксклюзивные тесты в Sepang International Circuit, чего прежде не делала ни для Стоунера, ни для Педросы. И вот там Маркесу дали раскрыть потенциал мотоцикла. На зимние тесты в Малайзию Sepang-I Марк прибыл во всеоружии.

    Из своего 600-кубового прошлого Маркес усвоил одно - ловить момент и держаться до последнего. Он выступал очень часто по принципу "победа или смерть", ехал на ушах, сквозь пелетон, иногда разбрасывая соперников в стороны, сам же каждый раз выходил сухим из воды. Примерно с тем же настроем он вступил в MotoGP.

    В 2013 году Маркес заработал 334 очка, став чемпионом в последней гонке сезона. Из этих 334 очков 150 он заработал, выиграв 6 Гран-При; остальные 184, преимущественно, благодаря подиумным финишам - их было еще 10. В 18 гонках он не финишировал из-за падений дважды и упустил, вероятно, от 32 до 50 очков.

    В 2014 Марк получил улучшенный и уже очень хорошо знакомый байк. Он выиграл 10 гонок подряд с начала сезона, а затем еще три под занавес. Он ехал, словно просветленный, ловя мотоцикл на грани физических возможностей, а иногда за их пределами. Заработал 362 очка, 325 из которых - это его 13 побед, и только 37 - за 2-е место в Мотеги и 4-е в Брно. Еще 4 очка он заработал, финишировав на грани очковой зоны после падений в Мизано и Арагоне. Только в одной гонке он не сумел доехать до конца - в Phillip Island. Марк потеряв в том году от 40 до 75 очков, он мог бы побить абсолютный рекорд всех времен по заработку, но не сумел сделать этого, потому что потерял концентрацию, а также из-за изменений в мотоцикле. Но изменения он успешно проигнорировал, свалив все на "эйфорию" после взятия второго титула подряд. Итак, одна "баранка" на 18 гонок - это уже, как минимум, великолепный результат!

    И вот, год 2015-й: только 242 очка, полная потеря шансов на защиту короны уже в июне. 6 сходов в 18 гонках и утрата до 150 очков. Из 242 очков 100 принесли ему победы в начале, середине и конце сезона, они были крайне нерегулярными. 142 очка он заработал, четырежды финишировав в призах и еще несколько раз за пределами подиума. В конце года его ожидала пренеприятнейшая битва с Валентино Росси, которая окончательно вывела Маркеса из себя.

    В межсезонье-2016 каталонец полностью изменил свой подход к ведению битв за призы. Если прежде он был готов довести заезд до скоростного вылета в гравий, лишь бы не пустить вперед соперника, теперь же он стал задумываться о возможных последствиях и просчитывать, какие шаги делать следует, а от каких стоит отказаться. Все ради одного - победы в чемпионате, очередного титула - для себя и для Honda. К чему привели эти простые выводы?

    Не все чемпионы выигрывали свои титулы, доминируя в гонках от старта до финиша сезона. А еще Марк сказал такую фразу: "Чемпионат можно выиграть и благодаря одному очку". Он успокоился? Нет, он повзрослел.

    За 15 гонок с начала года Маркес не допустил ни одной ошибки, которая могла бы привести его к падению или потере очков. Он не брал побед гонку за гонкой, позволяя другим иногда забирать золото. Но он все равно стал чемпионом досрочно, как и в 2014 году - в Twin Ring Motegi. Пусть это и стало неожиданным "подарком" от пилотов Yamaha Factory (сход обоих - Росси и Лоренцо), Маркес добился результата, регулярно включая голову. Пусть статистика показывает, что теперь в его копилке меньше "золотого песка" - только 125 из 273 очков, зато он пополнял казну в каждой гонке, не упуская ни одного шанса сделать это!

    Разумный, зрелый и грамотный подход!

    Марк Маркес, родившийся в 1993 году, стал 5-кратным чемпионом мира (3 титула в MotoGP, по одному в GP125 и Moto2) в возрасте 23 лет - на год раньше, чем этого добился Валентино Росси в своей карьере. Марку уже есть, чем гордиться.

    Кроме этого, он превзошел своего легендарного соотечественника Анхела Нието, ставшего 5-кратным в 25-летнем возрасте, и ему удалось побить мегазвезд британского прошлого MotoGP - Майк Хейлвуда и Джона Сёртиса, а также щелкнуть по носу величайшую звезду все времен - Джакомо Агостини (тот взял свой 5-й титул только в 27 лет).

    Предсказания о том, что в MotoGP начинается эра Маркеса, не были пустыми и случайными. Если Марк, при всех его достоинствах, начнет брать титул за титулом, расчетливо расправляясь с конкурентами, а иногда играя с ним - пропуская их вперед, дразня и подталкивая к ошибке, скорее всего, через год-два он побьет все действующие достижения в Книге Рекордов всех времен.

    Росси, берегись!
    Нравится эта новость? Лайкни!


    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Нравится эта новость? Лайкни!



    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Directlink:
    При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
    Все права защищены © 2003-2018 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
    MotoGP
    MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2018 Dorna Sports S.L. All rights reserved
    МОТОГОНКИ.РУ


    1447193 за год
    133443 за месяц
    6853 за 24 часа

    Для рекламодателей
    Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Карта сайта Поиск Контакты Sitemap Карта сайта

    Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

    Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

    Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

    Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2018

    Политика конфиденциальности
    О правах на распространение