МОТОГОНКИ.РУ, 19 ноября 2019 - 24 райдера вышли за сегодняшний день на Ricardo Tormo Circuit, чтобы испытать своих новых железных коней (спокойно!) - все без исключения сегодня получили такую возможность, кто был в форме и кого допустили на трек. Были и такие, кого не пустили. Жоан Зарко не участвует в MotoGP в 2020 году. Его единственный шанс вернуться в паддок - подписать контракт с Marc VDS Racing. Подробнее об этом: Жоан Зарко возвращается в Moto2 с Marc VDS или уходит.
Заводские команды Honda, Yamaha, Suzuki, KTM, Aprilia и Ducati - все получили на испытания 100% новые мотоциклы, все они опробованы, есть первые впечатления и комментарии.
Honda RC213V Алекса Маркеса готовят к выезду после обеда
Но день сразу же начался жестко из-за чрезвычайно низкой температуры воздуха и на поверхности трека: до полудня датчики лазерных термометров показывали +11 на асфальте, что привело к ряду скоростных лоусайдов в правосторонних поворотах. Смит, Лекуона, Штефан Брадль, Алекс Маркес, а затем и Марк Маркес и Фабио Куартараро - все они попались на эту старую ловушку!
Схема Ricardo Tormo Circuit
10-й поворот Ricardo Tormo Circuit следует за длинной чередой левосторонних. Предыдущий правый - 5-й поворот, затем идут подряд 4 левых, два из которых очень быстрые. На выходе из 9-го следует быстрая перекладка с торможением - именно в этот момент, на входе в 10-й и происходили все срывы переднего колеса. Никто из пилотов MotoGP не пострадал, однако, новый RC213V 2020 года, который пилотировал Брадль, сильно пострадал.
Пилоты MotoGP стали понемногу разгоняться после обеденного перерыва, и лучшие круги были установлены в период с 13:00 до 15:00, когда температура подросла до +17. Но после низкое ноябрьское солнце скрылось за холмом с трибунами, и асфальт также стремительно стал остывать.
Марк Маркес смотрит за ездой брата - теперь они соперники, а не просто братья
Марк Маркес отправил свой RC213V 2020 года в большой полет в 13-м вираже. При этом, его прототип 2020 года пострадал еще сильнее, чем в случае с Брадлем. Мотоцикл не сломался пополам, однако, облицовки остались лежать в гравийной ловушке, тогда как шасси с двигателем продолжало прыгать и прыгать. Очень многие запчасти отвалились во время этого полета, и Маркес-старший, ковыляя следом за мотоциклом, собирал в гравии обломки, среди которых явно оказались совершенно новые, «секретные» детали 2020 года. Обычно, пилоты с таким рвением не собирают обломки своих мотоциклов в гравии.
Куартараро, несмотря на падение, возглавил тестовый день с временем, всего на 0.2 хуже его субботней поул-позиции - 1:30.163.
Фабио Куартараро долго не выходил на трек - слишком холодно! Теплая шапка Alpinestars очень кстати
«Мы многое сегодня успели перепробовать, прежде всего, сравнивали новое шасси Yamaha с нашим прежним, - рассказал 20-летний француз. - У нас новые винглеты и полностью карбоновый маятник, что для меня в новинку. Я много кругов наездил с ним, чтобы понять разницу в ощущениях, найти слабые и сильные стороны. По итогам этого мы запланировали работу на завтра. Когда я грохнулся, это была сессия Time Attack, я ехал очень быстро и у меня слизнуло переднее колесо - я чуть-чуть передавил передний тормоз. Но после падения удалось быстро вернуться на трек и пройти еще много-много кругов».
Андреа Довициозо получил совершенно новое шасси для Desmosedici. Это предпрототип GP20, одна из версий на пробу. Первые впечатления о нем - чисто позитивные.
Андреа Довициозо испытал переходной прототип Ducati GP20 с новым шасси
«То, что мы сегодня испытали, было очень интересно, - сказал Довициозо. - Чтобы понять, насколько серьезны изменения, нужно еще больше времени на треке. Но первые ощущения - очень хорошие: в середине поворота байк ведет себя совсем иначе, чем раньше, гораздо стабильнее - и я был быстр на всех типах шин! Я был быстрее на стандартных покрышках, которые обычно обеспечивают худший держак. Так что я очень доволен».
Изменения в шасси Ducati - главное, с чем работают в Валенсии пилоты с заводской пропиской. Новый двигатель GP20 по словам Довициозо имеет мало изменений в сравнении с прошлогодним.
Единственное, что сдерживает пилотов MotoGP от агрессивной работы и прохождения за день по 100 кругов, это жесткая квота на покрышки: у команд на пилота в распоряжении только 5 Soft, 6 Medium и 5 Hard покрышек для переднего колеса и по 5 покрышек каждого типа для заднего. Плюс, Michelin выдала всем по 5 покрышки нового дизайна: 3 таких, какие были испытаны на спец.тестах в Австралии и по паре тех, что пробовали в Мизано.
Тесты новых шин все команды отложили на вторую половину среды, чтобы не тратить время.
Больше комментариев пилотов команд MotoGP - чуть позже
Итоги первого дня тестов IRTA MotoGP, Валенсия:
Результаты 1 дня тестов IRTA MotoGP, Валенсия, 19.11.2019