МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

MotoGP: долгожданное Гран-При Франции - обзор!


19 мая 2010 | 8760
MotoGP
Лента новостей
»
 
Кирилл Чернышев, главный редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Не балует в этом сезоне событиями чемпионат мира по MotoGP, от того каждый новый этап ценнее обычного! На носу Гран-При Франции, которое состоится на треке Le Mans Bugatti, не имеющим никакого отношения к проливу между Англией и континентом. А вы не знали?

МОТОГОНКИ.РУ, 19 мая 2010 -

Ле Ман - один из старейших городов Европы
Расположенный на юго-запад от Парижа, древний город Ле Ман имеет очень опосредованное отношение к одноименному проливу, разделяющему Европу и Британские острова. "Мансо", как называют его местные жители, появился с приходом на континент римских легионеров, в 47 году до нашей эры и занял важную стратегическую позицию, многократно переходил из рук в руки. Только в 1069 году жители изгнали завоевателей. Множество замков и исторических зданий, включая дом Сирано де Бержерака и развалины древнего амфитеатра, построенного еще при римском владении, можно лицезреть в этом живописном месте. Но мир узнал о Ле Мане, благодаря гонкам на выносливость, проводящимся в окрестностях города с 1923 года.

Bugatti Circuit с высоты 4000 км

Первый Circuit de la Sarthe - 17-километровая уличная трасса, проложенная по дорогам общего пользования, использовалась вплоть до Второй мировой войны. Позднее по этому маршруту стали проводить ежегодные велопробеги. Bugatti Circuit, расположенный внутри Сарте, появился гораздо позднее. Но в середине 60-х, авто- и мотогонки были перенесены туда. Безопасный, хорошо просматриваемый трек "13 на 13" (метров/поворотов) отлично подошел для Гран-При. Техничный, в меру быстрый, со сложной конфигурацией, сочетающей скоростные дуги и медленные шиканы, а также парой участков с отрицательным профилем, 4185-метровый Bugatti Circuit страдает лишь одним недостатком - непредсказуемой погодой. Вот почему Гран-При Франции традиционно проводится во второй половине мая, и то, раз на раз не приходится. Так, год назад дождь щедро полил трассу, перед стартом Гран-При в классе GP250, что в какой-то мере способствовало успеху российского пилота команды Kiefer Racing Володе Леонову - он впервые в своей карьере переступил психологически важный порог и финишировал в TOP-10.

Сейчас на западе Франции тепло и сухо, будем надеяться, что +24, которые нагадали нам синоптики на выходные, сохранятся. Ведь это обещает красивейшую битву во всех классах Больших Призов! А как это выглядело год назад?
[nxtpage]

Сразу после переобувания: Такахаси и Педроса рядом

Год назад, Гран-При Франции в Королевском классе преподнесло нам массу сюрпризов. Так, впервые за долгие годы мы увидели Валентино Росси, финиширующего... последним, 16-м - за пределами очковой зоны, с кучей штрафных секунд за пазухой. Всему виной все тот же дождь, то прекращавшийся, то начинавшийся снова. Гонка прошла совсем не по-мотоциклетному сценарию, скорее - по Формульному: с пит-стопами и многочисленными переобуваниями. Не выдержала даже система хронометража, которую организаторам пришлось несколько раз перезапускать, а результаты, в итоге, считать вручную. Но и без этого хаоса было предостаточно.

Дождь прекратился сразу после старта заезда, водяная пленка быстро сошла на нет, и над треком взметнулись белые флаги - можно менять дождевые покрышки на слики, кто хочет! Первым метнулся Росси, и в этом был его главный промах: кроме того, что в спешке он превысил скорость на пит-лейне, в ближайшем повороте он поймал лоу-сайд и с головой окунулся в грязевую ванну в зоне безопасности. Ride-through, предписанный маршалами, отбрасывает Валентино на последнее место. А тем временем, Лоренцо кует своего "золото": вернувшись на трек на новом мотоцикле уже в статусе лидера, он до финиша умудряется довести хендикап до 17 секунд!

Лоренцо на подиуме, Меландри и Педроса рядом

Гран-При Франции 2009 года уникально еще по одной причине: на втором месте подиума - Марко Меландри, единственный пилот частной, обездоленной (в прямом смысле слова) команды HAYATE Racing - бывшего гоночного подразделения Kawasaki Racing, оставшегося без какой-либо заводской поддержки. Сегодня итальянец с осторожным оптимизмом смотрит в ближайшее будущее: после возвращения в Gresini, у него было слишком мало гонок, чтобы окончательно свыкнуться с RC212V: "Еще следует многому научиться, есть что улучшать в RC212, но по сравнению с первыми двумя гонками, я чувствую себя гораздо уверенней, - сказал он накануне, - В Ле Мане главное - это найти хорошую настройку, подходящую к погоде. Погода + настройки = ключ к трассе, и этот ключ надо найти в ходе свободных тренировок, не позднее. В Ле Мане мне всегда везло: я выиграл гонку в 2006, взошел на подиум в 2007 и 2009, и только раз пропустил этот волнительный момент - в 2005. Уверен, из Франции мы привезем отличные результаты!"

Третьим тогда финишировал Педроса, что ему самому тогда казалось "чудом": мотоцикл не был готов к гонки по сухому асфальту - перед заездом, оба байка Repsol Honda настроила под дождь, да и физически к тому моменту испанец не восстановился полностью. Теперь Дани в другом состоянии, он на 100% готов к новой дуэли, а обновленной шасси Honda позволяет ему строить планы на еще один подиум. Кроме этого, предстоящее Гран-При - 150-е в карьере 24-летнего райдера. 25 Дани исполнится только в сентябре, что делает его самым молодым гонщиком в истории Больших Призов, достигшим столь значительной отметки.

Нравится эта новость? Лайкни!


Хочешь знать больше? Подпишись!
Нравится эта новость? Лайкни!



Хочешь знать больше? Подпишись!
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2020 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2020 Dorna Sports S.L. All rights reserved
Фото история
MotoGP: Ducati Desmosedici GP20 (2020)
LH44VR46 - История о том, как Valentino Rossi и Lewis Hamilton поменялись колесами
FIM Awards 2019
МОТОГОНКИ.РУ


1344173 за год
96232 за месяц
5355 за 24 часа

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2020

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message