МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты

Погоня Suzuki за титулом MotoGP возобновилась: Эпизод 1 - Кен Каваюти - баланс важнее скорости!

MotoGP
Лента новостей
»
19 января 2022 | 18887
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Боссы заводского проекта Suzuki в MotoGP не чувствуют разочарования по итогам сезона 2021 года, где они дали титулам уплыть в руки Yamaha и Ducati: по мнению Кена Каваюти и Синити Сахары победа 2020 года была неожиданностью, так что ни проект, ни его пилоты не были готовы к этой схватке в полной мере. Но теперь они чувствую, что вторая попытка будет более осознанной - и результативной.
Продолжение »
1 страница из 2

МОТОГОНКИ.РУ, 19 января 2022 - Этот обзор будет состоять из нескольких эпизодов, все они связаны. Вот первый из них - видение ситуации с точки зрения Кена Каваюти, технического директора Team Suzuki Ecstar и ведущего разработчика Suzuki GSX-RR.

Эпизод 1: «работает - не трогай»

Эпизод 2: О видении с высоты птичьего полета - Синити Сахара

Эпизод 3: Перезагрузить голову

Технический директор Team Suzuki Ecstar Кен Каваюти по завершении сезона 2021 года дал большой инсайт на происходившее в чемпионате. По его мнению, это был технически трудный год, но команда Suzuki прошла его с меньшими потерями, чем могло бы быть.

Технический директор Team Suzuki Ecstar MotoGP Кен Каваюти
Технический директор Team Suzuki Ecstar MotoGP Кен Каваюти

21 марта 2021 года Каваюти давал большое интервью, в котором оценил усилия R&D Suzuki в MotoGP с 2017 года, к чему они привели. Тогда он сделал совершенно четкое заявление на тему, что Suzuki GSX-RR - это чисто инженерный проект, а с точки зрения хорошего инженера, если система великолепно работает, ей не надо мешать. Каваюти переиначил золотое правило инженера - «работает - не трогай». Практически весь год сущность GSX-RR не менялась: были внесены изменения (незначительные) в аэродинамический обвес, обновлены подвески и тормоза - и все!

После удачи 2020 года дирекция проекта решила полностью заморозить разработку прототипа GSX-RR, что было продиктовано общей тенденцией в Мото Гран-При: действовал запрет на разработку аэродинамики и двигателей. Усилия команды были перенаправлены на другие области, в частности, на поиск новых инновационных решений в области шасси, всяких полезных гаджетов, типа holeshot device и т.п.

Жоан Мира, Team Suzuki Ecstar MotoGP
Жоан Мира, Team Suzuki Ecstar MotoGP

Во-вторых, этот год позволил ставшему чемпионом в 2020 году Жоану Миру пересмотреть весь свой подход к гонкам и борьбе, повзрослеть и психологически окрепнуть. Теперь, Team Suzuki Ecstar, совершив разворот, вновь встала на курс достижения победы. Пилот как неотъемлемая часть «пакета» сегодня играет едва ли не большую роль, чем мощный двигатель! За примерами далеко ходить не надо - Фабио Куартараро, новый чемпион MotoGP, одержавший победу на заведомо более слабом байке, чем есть у Honda и Ducati.

В том, что это правило так же верно, как и «работает - не трогай», Жоан Мир убедил всех, став бронзовым призером MotoGP 2021 года. Он регулярно поднимался на подиум вместе с Куартараро и Баньяей, на заглавном фото он вместе с Баньяей и Марком Маркесом на подиуме Гран-При Арагона. Мир никуда не делся! Но история Мира - это будет второй эпизод обзора. Сейчас нас интересует подход Suzuki к разработке байка.

Напарники по Team Suzuki Ecstar MotoGP - Алекс Ринс и Жоан Мир
Напарники по Team Suzuki Ecstar MotoGP - Алекс Ринс и Жоан Мир

«Мы должны признать, что 2021 год был трудным с технической точки зрения. Для меня, как именно технического директора проекта невозможность вести разработку в очевидно востребованных областях весьма болезненна, - отметил Каваюти в интервью японскому журналисту Акире Нисимуре. - Мы уже в Катаре отметили, что наши конкуренты, все как один, улучшили свои прототипы после 2020 года. Они произвели ряд изменений вполне очевидных для инженера - и получили преимущество. Но нам нельзя терять голову. У нас есть четкие планы по совершенствованию GSX-RR. Мы, наконец, должны поставить точку в введении таких важных новинок, как система регулировки высоты подвески и многие другие».

Наиболее очевидной слабой точкой GSX-RR в 2021 году оказалась нехватка мощности двигателя. Если в 2020 году главным преимуществом Мира и Ринса была нестабильность конкурентов, то в новом сезоне претенденты на победу были настроены более решительно.

Suzuki были в схватке за ценные позиции на финише почти в каждой гонке 2021 года
Suzuki были в схватке за ценные позиции на финише почти в каждой гонке 2021 года


«Мы же приняли решение в конце 2020 года не менять прототип глобально, а совершенствовать его небольшими шажками. Это не только наша философия, а скорее необходимость (из-за бана на разработку двигателей и так далее). Всем остальным тоже нельзя было заниматься моторами, но они нашли ряд альтернативных решений, как извлечь из того, что уже имеется, больше производительности. Некоторым удалось совершить настоящий прорыв, например, Ducati. Полагаю, что теперь они возьмут паузу в глобальных переменах, чтобы сохранить стабильность».

Одним из решений, которые произвели революцию в гонках, Каваюти называет именно «ride height device» - эволюционный гаджет, который позволяет зажимать задний амортизатор на разных стадиях и таким образом регулировать высоту клиренса (глубину посадки мотоцикла и пилота), что существенно облегчает контроль над wheelie при разгоне без потери динамики. Суть инновации в том, что чем выше мотоцикл, чем выше подвески, тем выше центр масс относительно земли, и тем активнее нарастает переворачивающий момент. Во время активного разгона почти 300-сильного двигателя прототипа MotoGP точка приложения усилий смещается на ось заднего колеса - мотоцикл начинает вращаться вокруг оси заднего колеса, от этого спасает активная смена развесовки (перемещением корпуса пилота как можно ближе к рулю) либо максимальное занижение подвесок и снижение центра масс.

1 страница из 2
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 19 января 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2022 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2022 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1199073
годовая
аудитория
111909
читателей
за месяц
5428
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2022

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message